Ворота своими руками + чертежи

Устанавливаем замок

Если установка автоматики не предусматривается, к створкам снаружи приваривают петли под навесной замок. С внутренней стороны устанавливают поворотную щеколду или задвижку. Ее можно сделать из двух отрезков 20-тимиллиметровой трубы, сваренных с горизонтальными поперечинами створок. При закрывании в них вставляется стальной прут диаметром 14 — 16 мм.

Для жесткой фиксации распашных ворот в закрытом и распахнутом положении внизу створок устанавливают вертикальные стопоры шпингалетного типа. Если столбы пришлось сваривать между собой перекладиной, вверху устанавливают еще пару. Фиксаторы покупают или сваривают из отрезков полудюймовой трубы длиной 20 см, в которые вставляются стальные штыри с загнутыми концами. Они будут входить в трубы, вбитые или забетонированные в грунт.

Завершается сварка ворот из профильной трубы установкой врезного или накладного замка на калитку. При вырезании пазов под корпус на створке и ригель в столбе нужно стараться не оставлять зазоров. Иначе калитка будет бренчать на ветру. Для надежной фиксации устанавливают стопор как на воротах.

После окончания монтажа распашных ворот стоит задуматься об автоматизации, так как пробежки, особенно под дождем, при въезде и выезде быстро надоедят. Необходимые комплектующие найдутся в магазинах, а работу можно выполнить самому, если есть опыт подключения электрооборудования. При надлежащем уходе автоматика длительное время будет обеспечивать комфортабельный проезд.

Проведение замеров

Прежде, чем разработать чертеж гаражных ворот, необходимо произвести качественные замеры проемов для их установки.

Для этого понадобятся:

  • Рулетка.
  • Уровень строительный.
  • Металлический метр.

Наиболее распространенными стандартными параметрами для изготовления гаражных проемов являются:

  • Ширина (см. Ширина ворот гаража в разных вариантах). Ее размеры должны быть достаточными для свободного проезда среднестатистического легкового авто. При этом между машиной и краем гаражного проема промежуток должен быть свыше 300 миллиметров. По возможности расстояние лучше брать немного больше. Это позволит в случае приобретения автомобиля с большими габаритами не переделывать ворота.
  • Высота. Она не должна быть менее двух метров (см. Оптимальная высота ворот гаража).
  • При формировании размеров проема гаража должны учитываться дополнительные припуски для монтажа рамы. Оптимальные размеры проема:
  1. ширина – от 250 до 550 сантиметров;
  2. высота — от 210 до 240 сантиметров.

Чертеж рамы для проема в гараже

Чертеж ворот

Учитывая полученные после замеров величины, можно разработать чертежи, по которым будут изготовлены ворота, не создающие в будущем дополнительных проблем. Обычно проем укрепляется рамой, что уменьшает размеры каркаса створок распашных гаражных ворот.

Чтобы ставни конструкций свободно и плавно перемещались, между каркасом ворот и рамой выбирается зазор свыше 10 миллиметров, оптимальный размер — 20 миллиметров, как на фото.

Чертеж гаражных ворот

На чертеже имеются ребра жесткости с указанием размеров между ними. В зависимости от конструкции эти величины могут меняться: при установке дополнительных горизонтальных ребер; увеличении размеров конструкции в целом.

Чертеж калитки

Калитка для гаражных ворот

Особенность чертежа калитки для распашных гаражных ворот — наличие кармана под врезной замок и ушей под крепления навесного замка. Размеры на чертеже выбираются для прохода ростом взрослого мужчины со средним ростом 1,75 метра. Расстояние от низа калитки до замков меняется при изменении количества запоров на чертеже.

Размеры самого кармана, для крепления врезного замка, зависят от габаритов замка. Зазоры с каждой стороны выбираются в пределах до 3 сантиметров с каждой стороны замка.

Конструкция гаражных ворот

Проем для устройства подъемных ворот

Так же как и для установки распашных вначале разрабатываются чертежи подъемных гаражных ворот.

Для этого, прежде всего, определяются размеры проема:

  • Определяется ширина и высота проема. Снимаются размеры в трех местах по ширине и в двух по высоте существующего проема и выбирается большая величина.
  • Измеряются боковые расстояния. Они должны быть с каждой стороны больше 15 сантиметров. При установке дополнительного оборудования расстояния выбираются:
  1. для осевого привода – от 35 до 45 сантиметров;
  2. для цепного редуктора – от 24 до 36 сантиметров.

Выбирается размер притолоки. Для подъемных ворот она должна быть от 25 до 30 сантиметров. При размере притолоке менее 11 сантиметров, для установки потолочного привода, его следует увеличить занижением проема установкой профильной трубы, деревянного бруса. Снаружи, чтобы закрыть конструкцию монтируется фальш-панель.

Чертеж проема ворот

На рисунке в проеме:

  • B — ширина в свету;
  • H — высота в свету;
  • b1 — левый заплечик;
  • b2 — правый заплечик;
  • h – притолока.

Сборочный чертеж подъемных ворот

После определения размеров проема, заказываются чертежи подъемно поворотных ворот для гаража. Сложность их изготовления и монтажа, не гарантирует качественное изготовления конструкции.

Лучше пригласить специалистов, которые не только все сделают правильно, но и выполнят регулировку плавности хода устройства, дадут гарантию на определенное время работы всех механизмов. Чтобы понять все нюансы монтажа гаражных ворот рекомендуется просмотреть видео.

https://youtube.com/watch?v=5WEpOnTbuao

Откатные ворота своими руками: фотоотчет с пояснениями

Эти ворота сделаны на основе готового комплекта, раму делали сами, также самостоятельно монтировали

Ворота ставились в Москве, соответственно цены — столичные. Ставили их в 2010 году, с тех пор комплекты сильно подешевели. Например, «свежая» цена привода для полотна весом не более 400 кг (есть до 1,2 т) — около 100$, но это — бюджетный вариант. Во времена строительства приобретены комплектующие фирмы Rolling Center (лучшие тогда на рынке) с ведущей балкой длиной 6 метров. Были также заказаны отдельно верхний ловитель и кронштейн. Все с доставкой обошлось около 600$.

Также были куплены следующие материалы:

  • профильная труба 80*60 мм — 6 м, 60*40 мм — 18 м, 40*20 мм — 36 м;
  • швеллер — 180 мм — 3 метра, 200 мм — 2,4 метра;
  • арматура 12 мм — 6 м;
  • электроды — 2 кг;
  • краска — 3 банки, кисти, заклепки;
  • цемент М-400 — 5 мешков;
  • профнастил покупался при изготовления забора.

Схема откатных ворот с размерами

Первым делом сварили каркас для ворот с противовесом. Раму (черным цветом) делали из профильной трубы 60*40 мм, перемычки и внутренний каркас (сиреневый) из трубы 40*20 мм. Внизу приварена направляющая балка разрезом вниз.

Как варилалсь рама

Внутренний каркас варили с отступом от края — по 20 мм с каждой стороны. Так удобнее потом крепить профлист, при желании можно и изнутри обшить.

Как приваривать профильную трубу 40*20 мм

Сначала залили фундамент. В него установили арматуру, сверху швеллер спинкой вверх. Вплотную к швеллеру две стойки из профилированной трубы 80*60 мм. Одна стойка примыкает к столбу, вторая выставлена вертикально на расстоянии 120 см. На них потом навешиваются ролики, которые придерживают полотно сверху. С другой стороны, вдоль ответного столба установили швеллер 180 мм.

Швеллер на 180 мм прикрепили к ответному столбуПримерка на месте

На ответной части к швеллеру вверху и внизу закреплены уловители, которые не дадут воротам болтаться при ветре.

Установленные на приемном столбе упорыВерхний и нижний уловители

Следующий шаг — установка пластин с роликами. Они крепятся к закладным. В данном случае это швеллер, потому пространство получилось большое. Когда делали фундамент, его сделали слишком высоким, потому пластины приваривались непосредственно к закладной. Это непрактично: если поломается ролик, поменять его будет проблематично. Обычно приваривают площадку, к которой потом на болтах крепят площадку с роликами.

Приварены роликовые площадки и на них «наехали» роликами

Готовый каркас ворот просто накатывают на закрепленные ролики.

Фото створки на роликах с разных ракурсов

После установки на опорную балку с обоих концов надевают заглушки. С дальней стороны устанавливается еще упорное колесо, которое в закрытом положении заезжает в нижний уловитель, приподнимая ворота и снимая нагрузку с роликов.

Установка заглушки и упорного ролика (балка на фото перевернута)

Теперь, чтобы ворота не «гуляли» в верхней части (они сейчас ничем не закреплены), к стойкам (80*60 мм) крепят комплекты верхних роликов — по одному на стойку. Их практически надевают на раму. Теперь имеющиеся внутри ролики будут придерживать ее вверху.

Верхние ролики крепят на стойки, захватывая верхнюю кромку воротТак выглядят установленные верхние ролики

Все, откатные ворота своими руками собраны и готовы к эксплуатации.

Как выглядят откатные ворота со двора

Если остались вопросы, посмотрите видео. В нем собирают готовый комплект, весь процесс станет понятнее.

Чертежи, схемы и эскизы для изготовления распашных ворот своими руками

Конструкторскую документацию для изготовления распашных ворот своими руками можно заказать у специалиста, который вам вначале составит эскиз, а затем чертеж конструкции.

Если же вы решили заняться составлением чертежа самостоятельно, то следующие советы вам точно не помешают.

Первое, что вы должны сделать – определиться с шириной проема ворот, высотой ворот, а также  моделью каркаса. 

В процессе подсчета и составления схемы, нельзя забывать о правильном распределении нагрузки по створке, учитывая крепление на боковые петли, вес которых ляжет грузом на боковые опоры.

Второй важный момент – ширина распашных ворот. Идеальный размер – 4 метра – позволит без труда въехать любому автотранспорту

Однако здесь важно помнить, что ширина створки пропорциональна нагрузке на опоры, поэтому опоры важно спроектировать максимально мощными

Преимущества

В сравнении с другими типами гаражных ворот, подъемные обладают рядом плюсов:

  • подобные двери могут быть дополнительно утеплены при помощи пенополистирола;
  • конструкция применяется для одинарных и двойных типов гаражей;
  • возможность установки автоматической системы открытия;
  • сооружение не нуждается в дополнительном месте при открывании – полотно помещается в пространство под потолком;
  • могут использоваться разные виды внешней отделки и декора;
  • автоматической калиткой гараж надежно защищен от взломщиков;
  • при открытии и закрытии створок не возникает шум.

При таком большом списке плюсов отмечают один значимый недостаток – сложность монтажа конструкции.

Монтаж

Монтаж включает в себя установку, а также бетонирование стоек, на которых крепятся створки и консоли. По чертежу рассчитывается профиль каркаса, размечаются места крепления.

Распашные ворота из профнастила

Бюджетный и доступный для изготовления любителями вариант оформления въезда – распашные ворота из профлиста. Запорная конструкция получаются относительно легкой, но все равно для прочности устанавливается по 3 навеса на каждую стойку.

На видео подробно рассказывается, как сделать конструкцию с элементами ковки.

Стойки

На стойки выбирают материал, который выдержит вес створок. Их делают из профиля сечением 120х120 мм, закапывают в грунт на глубину 800–1000 мм. Чем тяжелее створки, тем глубже надо забивать опоры. Распашные конструкции требуют большей прочности, поскольку вся нагрузка идет на навесы, укрепленные на столбах.

Монтажный чертеж

Стойки из металла лучше устанавливать в ямы, засыпать их гравием и заливать бетоном. Тогда они гарантированно не наклонятся под тяжестью рамы и профнастила. Перед заливкой следует проверить точное расстояние между ними, зафиксировать строго вертикальное положение и закрепить распорками. В установленной опоре после заливки нужно разметить места крепления петель.

Каркас

Каркас проще всего собирать по эскизу в натуральный размер. Для этого:

  1. Режется в размер профиль рамы. Укладывается на ровную площадку. Края прихватываются.
  2. Проверяется диагональ.
  3. Вырезаются и прихватываются распорки.
  4. Варится весь каркас.
  5. Подмечаются места навесов совместно со стойками. Привариваются ответные элементы.

Сваренная рама должна быть прямоугольной. Проверка диагонали обеспечит правильную форму.

Схема для изготовления каркаса своими руками

Обшивка

Забор и подвижные элементы ограды обшивают листами длиной 2 м с глубиной прожимки 8–10 мм. Предпочтительно горизонтальное расположение углублений. Крепится металлопрофиль саморезами к горизонтальным балкам каркаса. Если приваривать сваркой, то в местах нагрева выгорят декоративное и защитное покрытия. Лист потеряет вид и начнет быстро разрушаться в местах крепления. Шляпки винтов после установки створок подкрашиваются в цвет профиля.

Обшивку металлопрофилем удобнее делать на земле до установки каркаса на стойки. Нижний край выравнивается из расчета зазора в 50–300 мм. Калитка сначала обшивается, а затем навешивается.

Из ДПК

Откатные деревянные ворота с калиткой

Самостоятельно проще всего изготовить откатную модель с роликами внизу. Конструкция не требует монтажа консоли, рама имеет простую форму. Установить ворота откатные из дерева можно на стойки из балок и стальных труб со стороной квадрата 80 мм. Основная нагрузка направлена на направляющую под роликами.

Стойки

Стойки закапываются на глубину, равную 40–45 % высоты забора. Для этого достаточно выкопать яму глубиной 50 см. Под ролики для их перемещения при открывании делается фундамент. Выкапывается канава шириной 40–50 см. Она должна быть на 50 см длиннее секции. Ямы под стойки и канава засыпаются гравием, заливаются бетоном.

Откатная конструкция из дерева

На стойке со стороны направляющей устанавливается направляющее устройство. В него заводится верхняя горизонтальная балка рамы.

Изготовление и установка створок

Для сдвижных моделей делается рама из трубы размером 60х40 мм. Нижняя балка длиннее на размер, обеспечивающий движение створки в сторону: это примерно половина длины полотнища. На ней устанавливаются ролики и зубчатая рейка для автоматического открывания.

На даче

Труба малого сечения выполняет роль упора створки при закрывании. Устанавливаются косынки, распорки, фиксирующие раму. Монтируется верхняя направляющая планка. Рама обшивается досками с помощью саморезов.

Для калитки делается рама из труб 30х40 и 20х20 мм. Ее наружный размер должен входить в рамку из профиля 60х40 мм, меньшие трубы упираются друг в друга. Глубина их посадки просчитывается таким образом, чтобы рама калитки в закрытом состоянии была в одной плоскости с каркасом.

На одной стойке и раме двери помечаются места под навесы и задвижку. Фурнитура приваривается. После этого калитка обшивается деревом и навешивается.

Схема устройства фундамента

Популярные направления и стили

Художественные кованые элементы, которые используют при изготовлении въездной калитки, имеют определенные стили. Их выбирают с учетом архитектурных направлений, которые присутствуют на территории частного дома.

Кованые створки с калиткой

Сегодня наибольшей популярностью пользуются следующие стили:

  1. Византийский. В кованых элементах конструкции в основном преобладает сложный орнамент с множественными переплетами, цветочными узорами, геометрическими элементами.
  2. Русский. В основном присутствуют сказочные персонажи, фигуры зверей, славянские мотивы.
  3. Готика. Преобладание арок с остроконечными вершинами, продолговатых форм. Также встречаются изображения виноградных листьев, роз, клевера.
  4. Ренессанс. Кованые ворота с рисунками, большим количеством декоративных узоров, четким геометрическим порядком расположения элементов, как правило, в форме спирали.
  5. Лофт. Грубые формы, отсутствие замысловатой картинки, украшений, другого декора.
  6. Модерн. Изящные формы без нагромождения элементов дизайна с аскетичным обрамлением, наличие простых линий.

Заборные секции на даче

При изготовлении въездной калитки для организации единого архитектурного ансамбля в таком же стиле устанавливаются фонари, мебель, козырьки.

Большинство художников и мастеров, для которых изготовление конструкций кованых элементов ворот и калитки – основной бизнес, прилагают в каталогах фотографии различных вензелей, которые можно приобрести готовыми или заказать образец отдельно.

Калитка и створки с элементами ковки

Чем сложней и меньше узор, тем выше его стоимость. Цена крупных вензелей относительно невысокая, но лишь мелкие завитушки смогут придать ограждению сложный красивый дизайн. Наиболее популярными считаются стрелы, округлые спиралевидные орнаменты, листья, цветки.

Эскизы кованых элементов

Изготовленные кованые ворота своими руками, фото различных вариантов дизайна можно посмотреть ниже в статье.

Кованые конструкции на даче

Монтаж

Монтаж створок на короб допускает лишь после полного застывания бетона. Максимальный набор его прочности наступает на 28 сутки после замешивания строительного раствора.

Для начала следует произвести пробный монтаж. На этом этапе следует убедиться в ровности и прочности конструкции, а также в качестве закрывания и открывания створок – они должны легко открываться и не издавать посторонних звуков, дверной проём должен полностью перекрываться створками.

Установка затворов

Установка затворных механизмов особого труда не представляет.

В качестве замка для ворот подойдёт навесные или врезные запорные устройства.

Следует учесть, что замок будет подвержен влиянию низких температур в зимний период. Цилиндровые механизмы в таких условиях проявляют себя особенно плохо, поэтому от их приобретения следует воздержаться.

Самым лучшим вариантом будет установка замка с сувальдным механизмом.

Автоматизация

Установка автоматических систем управления гаражными дверьми не является обязательной и производится только по желанию владельца.

Основным узлом автоматики открывания и закрывания ворот является электрический привод. Его мощность должна быть актуальной усилию, необходимому для приведения ворот в движение. Выполнение этого условия прямо влияет на срок службы управляющей системы. Запас по мощности должен быть не менее 30%.

Воротный привод представляет собой рычаг, контролируемый электрическим двигателем через редуктор. Кроме основных компонентов система включает в себя:

  • сигнальные устройства;
  • фотоэлемент;
  • блок управления;
  • замок.

По принципу работы приводные механизмы бывают:

  • линейными;
  • гидравлическими;
  • электромеханическими;
  • рычажными.

Наиболее распространены линейные приводные механизмы в связи с доступной ценой и простотой монтажа. Такие устройства имеют наибольший срок службы.

Линейный механизм позволяет производить как наружное, так и внутреннее открытие двери.

Утепление ворот

Утепление гаража снижает тепловые потери помещения до 60%. Утепление производится с внутренней стороны. Наиболее популярными теплоизоляторами являются: пеноплекс, минеральная и стеклянная вата.

Перед тем как установить теплоизоляторы необходимо выполнить обрешётку створок. Делается это с помощью деревянных брусьев. Листы утеплителя укладываются равномерно, сверху вниз, так, чтобы между ними не образовывалось зазоров.

После того как утеплитель уложен, поверхность створок необходимо обшить декоративным покрытием. Для этого хорошо подойдёт вагонка или фанера. Все оставшиеся щели следует изолироваться с помощью монтажной пены.

Толщина утеплителя выбирается исходя из географического расположения объекта. Если гараж находится в северных регионах страны, следует использовать утеплитель толщиной до 15 см, а для южных регионов будет достаточно 5 см.

Финишная отделка

Для защиты материала ворот от коррозии, продления срока их службы и придания им привлекательного внешнего вида, ворота следует покрасить.

Перед покраской ворота необходимо очистить от загрязнений и обезжирить. Когда обезжириватель испарится, поверхность ворот следует покрыть 1-2 слоем грунтовки, а когда она высохнет – окрасить их.

Окрашивание можно производить с помощью кисточки, валика или краскопульта.

Грамотно изготовленные ворота не только защитят гараж и автотранспортное средство от несанкционированного доступа, но также предотвратят потерю тепла из помещения, что позволит производить обслуживание автотранспортного средства в комфортных условиях.

Самостоятельное изготовление распашных ворот и их монтаж особых сложностей не представляют, что позволит сэкономить немало финансовых средств и получить удовольствие от самолично проделанной работы.

Установка секционных ворот

В большинстве случаев, принцип установки секционных ворот для различных их моделей и видов одинаков. В комплект секционных ворот уже входят все необходимые крепёжные детали, сэндвич-панели и другие элементы, которые позволяют установить ворота своими руками.

Однако прежде чем установить самостоятельно секционные ворота после приобретения, следует всё-таки проверить их комплектацию, чтобы все работы были выполнены правильно. Итак, в комплекте к секционным воротам для их установки должны находиться:

  1.  Крепёжные элементы с маркировками L — левой стороны ворот и R — правой стороны;
  2.  Сэндвич-панели;
  3.  Вертикальные и горизонтальные направляющие;
  4.  Изгибы;
  5.  Боковые уплотнители;
  6.  Пружина на растяжение-сжатие;
  7.  S-профиль с верхним ригелем;
  8.  Верхняя уплотнительная резина;
  9.  Коробка комплектации;
  10.  Ручка и комплект метизов.

Процесс монтажа секционных ворот своими руками

Итак, после того как комплектация секционных ворот проверена, можно приступать к их монтажу своими руками. Подъёмные автоматические ворота устанавливаются по следующему принципу:

  1.  Сначала производится замер проёма, в который будут устанавливаться ворота;
  2.  Далее происходит фиксация вертикальных направляющих к боковым сторонам проёма;
  3.  Затем выполняется установка горизонтальных направляющих и их крепление к потолку;
  4.  Проверяется диагональ направляющих на ровность;
  5.  Происходит сборка и установка сэндвич-панелей для ворот.

Первое с чего нужно начать, так это с замера проёма, куда будут установлены новые секционные ворота. Замер рекомендуется производить в нескольких точках, а за оптимальный размер брать самое максимальное значение.

Обязательно следует проверить боковые стороны проёма строительным уровнем на вертикальность, чтобы учитывать корректировку направляющих в момент их монтажа.

Далее собирается конструкция рамки ворот. Для фиксации её верхней части используются ригеля, а для соединения нижней части напротив S-профиль, который прикручивается к вертикальным направляющим посредством метизных изделий.

Собранную рамочную конструкцию предварительно крепят к боковым стенкам проёма. В зависимости от материалов, из которых изготовлен проём, фиксация может производиться как анкерными болтами, так и саморезами по дереву. Только после того как вся рамочная конструкция выровнена по строительному уровню, можно окончательно затягивать крепежные элементы.

Следующим этапом является сборка и установка горизонтальных направляющих. Их установка происходит поочерёдно в изгибы с одной и с другой стороны вертикальных направляющих. Для фиксации горизонтальных направляющих используются всё те же болтовые соединения из комплектации секционных ворот.

После этого, необходимо открутить S-профиль расположенный снизу, от вертикальных направляющих и прикрутить его к торцам горизонтальных направляющих. Как только эта часть работ будет успешно проделана, можно фиксировать горизонтальные направляющие к потолку помещения посредством специальных монтажных планок и уголков.

Очень важно следить за тем, чтобы горизонтальные направляющие были бы установлены и выровнены строго по уровню. Для проверки можно также дополнительно промерить и диагонали

Допускается отклонения диагоналей не более чем на 5 мм

Допускается отклонения диагоналей не более чем на 5 мм.

На заключительном этапе монтажа секционных ворот своими руками, производится фиксации роликодержателей к сэндвич-панелям и установка полотна в вертикальные направляющие

Здесь важно использовать роликодержатели только для какой-то конкретной стороны ворот

Как было сказано выше, левые роликодержатели имеют пометку L, а правые напротив, обозначены буквой R.

Виды воротных створок

Конструкции бывают подъемными, откатными, распашными. По способу открывания – вручную, автоматические. Также ограды делятся на следующие виды:

  • открытые;
  • закрытые;
  • комбинированные.

Кованые элементы

Закрытые створки скрывают от посторонних взоров. Комбинированный вариант облагородит территорию участка.

Откатные кованые ворота

Это сооружение кованых воротных створок удобно в управлении. Характерная особенность конструкции – не занимает полезную площадь возле въезда. Не требуется ее освобождать, воротные створки не препятствуют передвижению автомобиля, могут быть любыми по длине.

Откатная кованая конструкция

Конструкция оборудована уловителями для остановки створки, заглушками, которые защищают ролики от попадания грязи. Механизм можно автоматизировать с помощью электропривода.

Распашные модели

Системы открываются внутрь либо наружу. Это дает возможность делать створки любой формы. При изготовлении въездной калитки створки в конструкциях не очень тяжелые, поэтому хватает мощных петель на несущих опорах. Но если сооружение имеет большой вес, полотна устанавливают на ролики. На створки редко ставят автоматику.

Кованые створки

Основной недостаток изделий проявляется в зимнее время. Для открывания необходимо очищать снег, иначе створки не откроются.

Ворота со встроенной калиткой

Калитка может устанавливаться отдельно либо встраиваться в створку. Создание воротной створки с установленной калиткой потребует большого опыта. Потребуется ставить каркас внутри конструкции ворот, выбирать рисунок так, чтобы все изделия выглядели как единая композиция. В калитке находится порог. Это нужно учесть, если в доме проживают люди, для которых его наличие может являться серьезной проблемой.

Ворота из металла

При расчете ширины проема желательно подбирать максимальное расстояние. Это позволит свободно проезжать как легковым, так и грузовым автомобилям.

Конструкция ворот с поликарбонатом

Комбинация металла с поликарбонатом смотрится очень красиво. Изделие выглядит легким благодаря прозрачному фону поликарбоната, при этом – дорого и презентабельно за счет наличия в конструкции кованых элементов.

Около дома

Поликарбонат устойчив к температурным колебаниям, высокой влажности, ультрафиолету. Материал не способствует образованию ржавчины на металлической конструкции.

Эскизы кованых изделий

Ворота из профлиста

Профлист характеризуется высокими прочностными характеристиками, длительным временем эксплуатации. Чтобы защитить профнастил от коррозии, материал обрабатывают полимерными составами. Устойчивость к механическим воздействиям обеспечивают «гофры» на поверхности листа.

Ковка и профнастил

Материал часто используется в качестве фона оформления конструкции воротных створок коваными элементами. Кованые ворота из профлиста отлично сочетаются с аналогичным забором.

Конструкция кованых ворот и калитки оригинального дизайна представлена на фото ниже.

На дачном участке

Какой вариант ворот с калиткой выбрать

Ворота с калиткой бывают:

  • распашными;
  • откатными;
  • механического типа;
  • автоматизированными;
  • раздвижными;
  • подъемными;
  • смешанного типа.

Сейчас самой большой популярностью пользуются распашные и раздвижные модели, которые обычно используют для облагораживания участка.
Калиточную дверцу можно установить на ворота с помощью следующих способов:

  • Вынести калитку рядом с воротным полотном, в таком случае она оформляется в тон ограждения.
  • Спрятать в декор боковых секций ворот.
  • Врезать в ворота одну из створок. Не всегда дверь украшает вход, поэтому иногда ее скрывают.
  • Сделать ворота с отдельной маленькой створкой, которую используют в качестве дверцы.

Какой выбрать вариант, решать только вам.

Виды подъемных ворот

Для входа в гараж принято сооружать автоматические конструкции следующих видов: секционные, роллетные, подъемно-поворотные или щитовые.

Секционные

Движение полотна обеспечивают пружинный механизм, тросы и барабаны. Предварительно сделанные чертежи конструкции дают возможность правильно рассчитать параметры панелей, которые двигаются благодаря роликам в нужном направлении. Ширина каждой ламели – около 0,5 метров. Детали соединяются при помощи петель.

Поворотные

Конструкция состоит из рамы, которая изготовлена из металлического материала, направляющих элементов, противовеса или пружинного функционала. Вертикальный подъем происходит за счет растянутых пружин во встроенном механизме, который можно сделать качественнее благодаря подключению электропривода. Движения осуществляются вследствие нажатия кнопки.

Устройство и принцип действия откатных ворот

В зависимости от типа и расположения опорной поверхности, откатные ворота делятся на рельсовые и роликовые, но, поскольку вторые имеют более надёжную конструкцию, то сегодня системы с нижней рельсовой направляющей практически не используются.

Эти ворота можно соорудить двумя способами:

  • моноширмой,
  • двойной синхронной конструкцией.

Моноширма — это конструкция из одной створки, которая опирается на установленные сбоку от проёма роликовые направляющие (тележки или консольные опоры). По ним ворота сдвигаются в одну сторону, открывая место для проезда автомобиля. Такая система не требует верхней перетяжки между столбами и используется при высоте полотна не более 2 метров.

Двойные синхронные ворота имеют пару створок, которые отъезжают в противоположные стороны. В отличие от моноширмы конструкция имеет два опорных фундамента и верхнюю балку, которая служит направляющей для дополнительных роликов. Консольная система способна выдержать полотно увеличенногоо веса, поэтому применяется для ворот высотой более 2 метров.

Поскольку для частного подворья необходимость в установке высоких ворот возникает нечасто, далее будем рассматривать одинарные системы. Кроме всего прочего, такие откатные ворота имеют упрощённую конструкцию, поэтому больше подходят для изготовления своими руками.

Кроме направляющей и роликовых опор (консольных блоков или тележек) работоспособность конструкции обеспечивают несколько других элементов.

Нижний и верхний улавливатель. Представляют собой П-образные кронштейны, установленные на краях улавливающего столба (опоры, стойки) и предназначенные для фиксации ворот в закрытом состоянии. Верхний улавливатель предотвращает «заваливание» створки набок, в то время как нижний фиксатор в дополнение к этой функции ещё и ослабляет нагрузку на ролики и направляющую.

Поддерживающая шина или скоба (роликовый ограничитель). Устанавливается по верхнему краю основной стойки и служит для дополнительной фиксации полотна.

Опорный ролик. Крепится к переднему торцу направляющей и служит в качестве заглушки, демпфера и опорного элемента. При вхождении створки в нижний улавливатель он смягчает удар и принимает на себя часть веса конструкции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий