Вагонка для балкона какую выбрать?

Последовательность покраски вагонки

Этот процесс проходит в несколько этапов:

  • подготовительный, который предполагает очистку поверхности от загрязнений, как и старых красителей, и шлифовку;
  • обработка антисептиками или грунтовка, близкая по цвету с основным красителем;
  • непосредственное нанесение лакокрасочных материалов.

Подготовительные работы

Прежде всего планки очищают от грязи и остатков прежнего покрытия.

  • Загрязнения очищают, используя такие подручные материалы,  как грубая щетка, наждачная бумага или пемза.
  • Старую краску и лак снимают несколькими способами:
  • химический – при помощи специализированных средств;
  • механический, к которому прибегают в случае слишком толстого либо сильно застарелого слоя лакокрасочного покрытия;
  • тепловой, который предполагает предварительное прогревание этого слоя.

Особое внимание нужно обратить на наличие возможных трещин и сколов на поверхности вагонки. Эти участки, как и места потенциального образования дефектов тщательно обрабатывают наждачной бумагой

Работа с антисептиками

Учитывая высокий уровень влажности на балконе, можно ожидать появления грибка. Поэтому панели из дерева нужно непременно обработать антисептиком:

  • полупрозрачными лессирующими составами, не перекрывающими текстуру древесины;
  • непрозрачными покрывными составами, которые перекрывают текстуру;
  • в случае незастекленного балкона необходимо также нанести водоотталкивающий слой;
  • желательно дополнительно обработать дерево огнезащитным веществом;

Для справки!
Антисептические растворы не только предупреждают возникновение грибка и плесени. Они способны сами служить декорирующим слоем.

полученный слой должен просохнуть, после чего его шлифуют.

Нанесение лакокрасочного материала

Лак (краску) наносят при помощи валика либо кисти. В некоторых случаях используют также краскопульт. Наносят составы вдоль планки тонким слоем, производя длинные непрерывные движения. Чем сложнее условия эксплуатации вагонки, тем большее количество слоев должно быть нанесено (не меньше трех).

Для справки!
Работы рекомендуется проводить в теплые дни при нормальной влажности воздуха. В этом случае краска (лак) будет сохнуть равномерно.

  • Перед нанесением красителя на предыдущий, хорошо просохший слой, его поверхность обрабатывают нулевой шкуркой, чтобы краситель лег ровно и не образовались подтеки.
  • Последний слой наносят по направлению сверху вниз, чтобы на поверхности не образовались нежелательные пузырьки и разводы.
  • Работы рекомендуется проводить в теплые дни при нормальной влажности воздуха. В этом случае краска (лак) будет сохнуть равномерно.

Обратить внимание!
Работая с химическими составами, нужно быть особо предусмотрительными

Деревянная вагонка для внутренней отделки балкона

Дерево – отделочный материал, актуальность которого неизменна в течение веков. В чем же его достоинства?

Достоинства и недостатки материала

Плюсы:

  • Экологически чистый материал.
  • Образует эстетичное покрытие с узорами, «нарисованными» самой природой.
  • Легко поддается резке, удобно работать в помещениях со сложной геометрией, множеством выступов.
  • Отличается хорошими тепло- и звукоизоляционными свойствами.
  • «Дышит», поэтому позволяет естественным образом регулировать микроклимат в помещении (в определенных пределах).
  • Может быть при желании покрашена, покрыта лаком. То есть можно изменить ее внешний вид, если первоначальный вариант надоел.

Вагонка с торцевым креплением «шип-паз» В комплекте с достоинствами идут некоторые недостатки:

  • Пожароопасна. Обработка специальными составами снизит уровень опасности.
  • Боится повышенной влажности, резких перепадов температуры. Неприятное последствие таких условий эксплуатации – деформация покрытия.
  • Легко покрывается плесенью даже при небольших отклонениях в режиме влажности.
  • Высокая цена по сравнению с аналогичным покрытием из пластика.

Специальные пропитки защищают древесину от влаги

Деревянная вагонка – ваш вариант, если вы не ограничены в финансах и можете создать на балконе оптимальный микроклимат для этого покрытия

Особое внимание придется уделить вентиляции

Виды вагонки в зависимости от профиля доски

Вагонка в виде панелей — самый распространенный вариант. Внешне это обычная прямоугольная доска с ровной поверхностью и элементами крепления вдоль длинных сторон. Панели можно укладывать в любом направлении, корректируя места стыков. Они максимально экономят пространство, делая его безопасным.

>

«Американка». Имеет необычную для обшивочного материала форму – клиновидную. Монтируется только горизонтально и внахлест. Благодаря этому стыки досок надежно защищены от влаги, а все покрытие приобретает повышенную прочность. «Американка» – практичное решение, но больше подходит для внешней отделки. Это связано с тем, что она скрадывает пространство помещения за счет своей толщины. В широкой части она может достигать 40 мм, а в узкой – 20 мм.

Соединение «американки» внахлест

Отделка фасада дома вагонкой-«американкой»

Блок-хаус – имитирует оцилиндрованное бревно. Отделка балкона блок-хаусом сделает его невероятно стильным и «русским».

>

Софт-лайн. Радиусное скругление продольных краев делает покрытие еще более эстетичным. Оно также позволяет сделать движение ламелей при перепадах температур и повышенной влажности менее заметным.

Какой класс вагонки подходит для обшивки балкона

Деревянную вагонку принято также разделять по классам, определяющим качество обработки сырья, наличие и объем дефектов, внешний вид материала.

По российским стандартам изготавливают облицовочный материал:

  1. Класса «Экстра». Доски без внешних дефектов, на поверхности нет выступающих элементов в виде сучков.
  2. Класса «А». Без выбоин, сколов, темных пятен, трещин. Допускается наличие сучков – не более одного на 1,5 кв. м. Природный рисунок виден четко, материал прекрасно просушен.
  3. Класса «Б». Допустимо наличие четырех сучков, двух смоляных карманов на площади 1,5 кв. м. Неравномерный цвет древесины – не более одного контрастного участка (потемнение). Качество обработки – просушка и шлифовка – оставляет желать лучшего.
  4. Класса «С». Материал плохо просушен, есть гнилые сучки, выбоины, трещины, потемнения, прочие дефекты. Вагонка класса «С» используется для внутренней обшивки гаражей, складов, но никак не жилых помещений или балкона.

Для обшивки балкона подойдет евровагонка, вагонка классов «Экстра», «А»

Маркировка вагонки

Если вы не прочь поработать наждачкой и краской, которые замаскируют небольшие дефекты, можно приобрести материал класса «Б».

Расчет количества вагонки и раскрой

Для правильного расчета количества вагонки понадобится подробный чертеж балкона и стандартные размеры выбранного материала. Используя известные величины длины и ширины вагонки рассчитывают по чертежу ее потребность (в штуках). При покупке лучше добавить еще 7-10% от рассчитанного количества с учетом возможных ошибок при разрезании материала, брака, новых идей по дополнительной отделке и т.п.

Деревянная вагонка

балкон обшит евровагонкой

Пожалуй, самым популярным материалом при отделке балконов, который придает помещению особое тепло и уют является экологически чистая деревянная евровагонка.

Подобная, ставшая уже классической, внутренняя облицовка сочетает в себе красоту природного рисунка натуральной древесины и строгость выверенных геометрических линий каждой отдельной панели.

Не подумайте, что евровагонка это какой-то вид древесины, особые свойства или знак качества, это всего лишь общепринятый стандарт, по которому различные производители вырабатывают заготовки материала.

Она производится в нескольких вариантах:

  •  обыкновенная в виде обработанной с четырех сторон доски заданных размеров, снабженная замковым соединением (шип-паз),
  •  более широкая – штиль;
  •  более толстая – софт-лайн.

По своим качественным параметрам евровагонку подразделяют на:

  •  категорию «экстра» – вагонка изготавливается из древесины без каких-либо дефектов и сучков;
  •  класс «А» – вагонка может иметь естественное небольшое потемнение, допускается наличие точечных сучков (со спичечную головку) до двух штук на погонный метр;
  •  класс «В» – вагонка может иметь потемнения и разводы по всей длине, допускается наличие точечных сучков (со спичечную головку) до трех штук на погонный метр;
  •  класс «С» – вагонка самого низшего класса, на которой могут присутствовать и сквозные отверстия, и грубые сучки, и черные пятна, этот материал используют в основном в качестве обрешетки.

Мнение, что помещение балкона как-бы «не первостепенное», и для его отделки можно выбирать вагонку подешевле – явно ошибочное. Как раз наоборот, здесь правильнее было бы использовать материал класса «А». Доски эти, будучи достаточно хорошо просушенными, деформироваться не будут, к тому же на них нет шероховатостей, заусенцев, что, согласитесь, для довольно тесного помещения, как балкон, уже не мелочь – можно, скажем, испортить одежду или пораниться.

Свойства облицовочного материала зависят также и от используемых для изготовления вагонки пород дерева.

Например, вагонка из сосны – самая доступная по стоимости, из лиственницы – стойко справляется с «нападениями» паразитов и древоточцев, липовой вагонке не нужна дополнительная лакокрасочная обработка, а дубовые или ясеневые – самые долговечные.

Правила выбора вагонки для отделки балкона

деревянная вагонка

Сначала вагонки выпускались с выбранной четвертью, чтобы обеспечить плотное прилегание стыков. Однако, поскольку доски относительно друг друга все-таки могли «ездить», получить желаемый стык не всегда получалось. Затем профили стали производиться с выбранным пазом. Сегодня есть широкий ассортимент качественных вагонок, имеющих пазо-гребневое соединение, за счет которого вагонки плотно прилегают одна к другой.

Чтобы избежать большого количества отходов, а значит и лишних расходов, особое внимание при покупке нужно обращать на качество вагонки. Потрудитесь проверить каждую доску из упаковок, обращая внимание на следующие моменты:

  1.  доска должна быть обрезана по направлению роста дерева;
  2.  годичные кольца из доски не должны «выступать», иначе при эксплуатации доска может надломиться;
  3.  рейки должны иметь ровные края, наличие даже маленьких трещин на узких краях – это брак.

Евровагонкой декоративно обшивают стены и потолок балкона или лоджии. Обычно, доски при монтаже располагают горизонтально и вертикально, а при особом желании даже по диагонали. Хотя в этом случае материал придется взять с запасом, учитывая, что его немалое количество придется обрезать, и он просто уйдет в отходы. Но, несмотря на дополнительные расходы и, несомненно, более сложную работу по обшивке, чем обычная, полученный в результате оригинальный дизайн того стоит.

Доски вагонки в узких помещениях лучше укладывать по горизонтали, при этом можно создать иллюзию более широкого балкона, правда, при этом помещение, так же иллюзорно, одновременно становится несколько ниже. При горизонтальном монтаже для предотвращения скапливания влаги в пазах, элементы вагонки следует устанавливать замковым соединением вверх.

При вертикальном монтаже, наоборот, – высоту увеличивают, но помещение делают немного уже.

Как правильно закрепить вагонку

Вагонку на рейках можно закрепить двумя способами:

  • открытым, на финишные гвозди (с маленькой шляпкой);
  • скрытым, на кляймеры.

У каждого способа свои достоинства и недостатки. Например, вбитый в паз гвоздь с очень высокой вероятностью может его расколоть, что позже приведет к выпадению ламели. Можно, конечно, забивать гвозди в уже рассверленные отверстия, но это лишняя работа.

Да и в любом случае, место соединения будет слишком заметным, а при лицевой отделке балкона это скорее недостаток, чем достоинство.

Поэтому большинство предпочитает кляймеры: металлические крепления, которые держатся за рейку, а вагонку удерживают за паз язычком определенной формы.


Сажаем кляймер на саморез к обрешетке

Деревянную вагонку закрепляют, начиная с крайнего угла со стороны рабочей руки. Самую первую доску крепят саморезами (эту часть в конце скроют молдинги), последующие – в паз и на клеймеры в заднем пазе к направляющим рейкам.

Если сочленения плохо соединяются, входящую ламель можно слегка подбить через прокладку (например, часть рейки), чтобы не испортить поверхность.

Чтобы вагонка не лопнула под давлением самореза, можно сначала немного рассверлить отверстие мелким сверлом.

После того, как обшит потолок и стены, монтируют декоративные элементы, молдинги и плинтуса. Их крепят специальными гвоздиками с шагом не более 5 сантиметров.

Обшивка балкона пластиковой вагонкой

Альтернатива традиционной деревянной обшивке — вагонка из ПВХ.

Достоинства и недостатки материала

Достоинства пластиковой вагонки для внутренней отделки балкона:

Представлена в широкой цветовой гамме. Можно приобрести ламели разных цветов, имитирующие поверхность камня или древесины.

Устойчива к воздействию влаги и распространению плесени.

Не требует дополнительного ухода за поверхностью, в отличие от древесины, которой необходимы пропитки, натирки.

Невысокая цена — в 2-3 раза ниже, чем на аналог из древесины.

Малый вес

Для ветхих балконов домов старого фонда это особенно важно. Плюс – создает удобство при транспортировке и работе.

Элементы плотно стыкуются между собой.

Неплохие тепло- и звукоизоляционные свойства за счет сотовой структуры.

Многообразие пластиковой вагонки

Недостатки пластикового отделочного материала:

  • Низкая степень прочности при механических воздействиях. Если сколы и царапины на древесине можно скорректировать, то пластиковая панель навсегда потеряет свою привлекательность.
  • Под воздействием высоких температур может источать неприятный запах, деформироваться.

Внутренняя структура ПВХ-ламелей

На что обратить внимание при выборе

При выборе обратите внимание на:

  • Толщину ламелей. Чем она больше, тем большую нагрузку выдержит покрытие. Стандартная толщина – 10 мм.
  • Толщину лицевого слоя отделочного элемента. Она определяет устойчивость покрытия к механическим повреждениям. Через лицевой слой не должны просвечивать ребра жесткости.
  • Количество ребер жесткости и расстояние между ними. Чем их больше, тем лучше. Расстояние между двумя ребрами желательно не более 10 мм.
  • Качество окрашивания. Не допускается наличие непрокрашенных участков, разводов, искажения рисунка.

Не покупайте материал впритык. Прибавьте запас в 7-10% от общего количества необходимых ламелей. Это нужно на непредвиденный случай – брак, неправильную обрезку.

Виды

Качественные показатели этого материала подразделяют на 4 категории. Этот природный облицовочный материал представлен производителями в разных конфигурациях: блок-хаус (под бревно), имитация под брус, бесшовная стена, ландхаус (лицевая сторона фрезеруется, благодаря чему на поверхности просматривается неповторимый рисунок), штиль (малозаметные швы на поверхности) и т.д.

Существуют разные очертания доски для облицовки. На производстве они проходят обработку на разных деревообрабатывающих станках. В результате получается поверхность вагонки, создающая разные рисунки на обшитой стене.

Чем обрабатывать вагонку?

После того как вы полностью обшили свой балкон деревом, встает финальный и очень важный вопрос — чем покрыть вагонку? Защитное покрытие для деревянных панелей обязательно должно состоять из двух слоев:

  • Антисептик.
  • Декоративное покрытие.

Если вы уложили на лоджии доски из сосны или бюджетной ели, то вам повезло вдвойне — эта порода выделяет собственный антисептик. Но даже в этом случае древесина требует пропитки специальным составом. Антисептики берегут дерево от влаги, жучков-паразитов, предохраняют от гниения.

Антибактериальные составы бывают двух видов:

  • прозрачная пропитка, которая подчеркивает естественную красоту дерева;
  • покрывная, которая оставляет на виду лишь рельеф доски.

Но обработать вагонку одним антисептиком недостаточно — без защиты он не будет полноценно выполнять свои функции и быстро выветрится.

Если балкон закрытый, то лак для вагонки обычно выбирают на водной или акриловой основе. Такой состав может быть и глянцевым, и матовым, бесцветным и с эффектом тонировки. Для тех, кто хочет сохранить изначальный вид дерева, это идеальный вариант — лак быстро сохнет, бережет древесину от грязи, пыли и жидкости.

Для долговечности и красоты вагонку можно обработать лаком

Краску для досок стоит покупать акрилатную — она позволяет дереву дышать, экологична и придает свежий блеск и яркий цвет.

Для наружных поверхностей (открытый балкон) лучше выбирать более мощные лаки для вагонки: алкидный, полиуретановый или смешанный. Они отлично подчеркивают благородную текстуру древесины и при этом образуют плотную пленку, защищая панели от яркого солнца, воды и старения.

Вагонка для вашего балкона — практичный и одновременно очень эффектный вид отделки. Оптимальный выбор для лоджии и балкона — панели класса «А» или «Экстра», материал — сосна, липа или лиственница, евровагонка. Деревянные панели не требуют идеального выравнивания стен, легко крепятся, а при должном уходе долгие годы радуют глаз своей благородной красотой.

На что еще обратить внимание при выборе вагонки

На рынке евровагонки сегодня много, поэтому выбирая материал, стоит обратить внимание не только на фактуру и цену, но и на ширину вагонки. Для отделки небольшого балкона лучше всего подойдет более узкая панель

В том случае, если необходим материал для просторной лоджии лучше приобрести евровагонку шириной 96-120 мм. Играет роль и толщина панелей: на небольших балконах важен каждый миллиметр и предпочтение лучше отдать евростандарту в 12,5 мм. Как вариант для больших лоджий можно использовать такие виды вагонки, как блокхаус и имитация бруса.

Один из самых обсуждаемых вопросов – сортность вагонки. Она зависит от количества сучков на погонный метр и от их качества. Конечно, рекомендовать третьий сорт с мертвыми сучками не стоит, так как при работе можно потерять немало материала, выпиливая образовавшиеся при их выпадении дыры. Но не стоит отмахиваться от второго сорта: сучков на такой древесине много, но они «живые»: более светлы и не грозят выпадением. Такая вагонка смотрится колоритно, не монотонно, а ее цена может быть на 40-50% ниже первого сорта, в котором сучки попадаются редко, но все же попадаются. Широкий ассортимент природного материала позволяет сделать оптимальный выбор.

Об особенностях при отделке

Пластиковые панели вагонки – сайдинг уже повсеместно используются в строительстве. Наряду с пластиковой вагонкой появились панели МДФ – это соединение древесных волокон под действием высокого давления, снаружи покрытые плёнкой ПВХ с различной структурой.

К достоинствам вагонки изготовленной из разных материалов относится:

  • Деревянная считается экологичной, звука и теплоизоляционной, может поглощать влагу и выделять её при сухости в помещении, обладает интерьерным внешним видом, проста в монтаже и доступна в стоимости, имеет разные виды исполнения;
  • Пластиковая имеет много оттенков и разные структурные и рельефные изображения, высокий срок службы, стойкая к влажности, ультрафиолету, выгоранию и деформации, имеет звукоизоляцию, проста в монтаже и в обслуживании, анти статична, стоит дешево;
  • Панели МДФ аналог вагонки, имеет хорошую теплоизоляцию, долгий срок службы, стойкие к ультрафиолету, невысокая цена, легко монтируются и обслуживаются.

Классификация вагонки

Деревянную вагонку делят на типы сразу по нескольким критериям.

В зависимости от качества деревянных элементов различают следующие сорта вагонки:

  • вагонка экстра-класса – на поверхности материала отсутствуют любые дефекты;
  • вагонка класса «А» – допустимо наличие одного сучка на полтора метра длины, не более двух мелких трещинок и смоляных кармашков;
  • вагонка класса «В» – на полутора метрах может присутствовать не более четырех сучков, допускается наличие одного контрастного участка площадью до 15 кв. см;
  • вагонка класса «С» – на поверхности материала попадаются сучки, трещины, смоляные кармашки и другого рода изъяны, могут встречаться пятна и полосы.

В зависимости от формы профиля различают такие виды вагонки:

  • Стандартная вагонка, панель которой имеет канавку, скрывающую место соединения элементов при сборке.
  • Евровагонка, отвечающая самым высоким требованиям к характеристикам и декоративности материала. Ее панели имеют очень точные размеры и более глубокие соединения.
  • Вагонка «Штиль» – отличается ровной поверхностью без всяких пазов.
  • Американка, которая после укладки на стены кухни приобретает такой вид, как будто панели были смонтированы внахлест.
  • Блок-хаус – элементы имитируют бревенчатую стену за счет выпуклой формы с внешней стороны.

Подготовка к видоизменению балкона

Перед началом работ нужно убедиться, что балкон имеет с наружной стороны гидроизоляцию, а также паро- и теплоизоляцию. Чтобы получить частицу жилой комнаты, заранее балкон или лоджию необходимо застеклить.

Можно сделать утепление самому, если найти и почитать нужную информацию и заранее подготовить необходимые инструменты. Для работ понадобится: монтажная пена, клей «жидкие гвозди», утеплительные материалы (минеральная вата, пенопласт или пенополиэтилен), материал для обрешетки (металлический профиль или деревянные бруски), грунтовка для стен, крепления для вагонки, антисептический раствор, собственно сама вагонка, лак для покрытия дерева (если необходимо). Ну и не обойтись без строительных инструментов: шуруповерта, электродрели, плоскогубцев, молотка, широкой кисти или валика, строительного уровня.


Утепление балкона

Следующим действием должно быть нанесение валиком грунтовки на все стены и потолок, дабы добиться антисептического эффекта и не допустить порчи утеплительных материалов. Нанести лучше дважды, дождавшись высыхания первого слоя. Далее можно приступать к утеплению балкона.

Что нужно знать, выбирая материал из дерева

Чтобы правильно ухаживать за деревом в интерьере, необходимо знать его влажность, плотность, пористость, теплопроводность, прочность, твердость, вязкость.

В строительно-мебельном деле используется хвойно-лиственное сырье. Хвойные материалы более долговечны, потому что имеют в структуре смолистые вещества.

Плотность высокая у еловой, осиновой, сосновой, березовой, дубовой сухой древесины. Вне конкуренции – лиственница.лиственное сырье. Хвойные материалы более долговечны, потому что имеют в структуре смолистые вещества.

Наличие пор у лиственных пород — 30-80%, хвойных – 45-85%, поэтому для первичной обработки сосново-еловой вагонки требуется больше пропитки.

На воздухе под воздействием влаги и солнца древесина «выгорает» — меняет цветовую окраску. Естественный цвет дерева можно изменить искусственно с помощью морилок, лаков, красителей.

Большинство пород имеют матовую поверхность, а бук, клен, дуб, вяз, белая акация – блестящую. Глянец можно усилить, обрабатывая дерево лаком, восками.

Стоимость дерева зависит от рисунка волокна, внутреннего строения ствола, направления и способа среза, времени заготовки древесины и места произрастания дерева. Хвойные породы обладают простыми невыразительными линиями волокон.

Интересный рисунок у бука, грецкого ореха, клена. Выразительно смотрится переплетение волокон дуба, карельской и обычной березы. Текстура важна, когда деревянную вагонку собираются окрашивать прозрачной отделкой.

Какими характеристиками обладает вагонка

Пиломатериалы получают в результате продольной распиловки бревен пород преимущественно хвойных: у них ровный длинный ствол. Широкий и тонкий лесоматериал – доска.

Она имеет две пласти /грани и два торца/опиленные концы. В зависимости от обработки кромок-торцов доски бывают необрезные, полуобрезные, обрезные.

Вагонка (обрезная фальцованная или шпунтованная доска) относится к погонажным изделиям: товар измеряется в погонных метрах. Фальц – прямоугольная выборка-выступ в кромке вагонки для лучшей ее сборки.

Выступ-гребень на одной стороне доски вставляется в паз-шпунт на другой доске. В результате получается особо прочное соединение «на шпунт» с почти незаметным швом.

На рынке отделочных материалов можно купить разнообразную вагонку. Ее классифицируют по наличию сучковатости, пятен, трещин, сколов, проявлений смолистости. Экстра-материал наивысшего качества с показателями = 0 (ноль) самый дорогой.

Далее идет вагонка классов А, В, С. Например, деревянные панели, обозначаемые буквой С, могут иметь на полтора метра 4 невыпадающих сучка довольно большого диаметра, трещины, полосы, пятна синевы(грибковые поражения).

У вагонки классов А, В изъянов, соответственно, меньше. При транспортировке и хранении серьезные фирмы-производители подвергают древесину транспортной химобработке.

Завернутые в полиэтилен доски – верный признак нестандартного товара. Количество дефектов прямо пропорционально усилиям и средствам по их исправлению. Если вам попался материал с отверстиями от сучков, постарайтесь их заделать. Вырежьте подходящие заготовки и плотно вставьте в лицевую пласть доски.

Чтобы сохранить красоту древесины, ее обрабатывают по-минимуму.

Отличия ламелей по форме профиля

Панели евровагонки имеют крупный шип, глубокие пазы и соединяются гребневым замком. Конструктивная особенность – наличие неглубоких канавок, предназначенных для вывода конденсата. Стены «дышат» благодаря бороздкам. Для изготовления ламелей в качестве основного сырья используется мягкая древесина крымской липы, которая:

  • легко обрабатывается;
  • переносит температурные перепады;
  • не выделяет смол;
  • не разбухает от сырости.

Панель-вагонка имитирует клееный брус с зубчатым профилем. Кроме внешнего сходства, сегменты повторяют и качественные характеристики строительного материала: стойкость к трещинам и отсутствие малейшей деформации. С идентичной системой замков выпускается и пластиковый аналог.
Лучше всего для обшивки лоджии подойдет «Штиль». Отшлифованные доски отличаются гладкой поверхностью и не имеют пазов, что позволяет создать цельное полотно.
«Американка» успешно эксплуатируется для наружных и внутренних работ. Ее стоит выбрать в том случае, если предполагается декорирование внахлест

Для открытой лоджии – это один из оптимальных вариантов, поскольку надежно защищенные стыки не боятся атмосферных явлений.
Если выбирать вагонку для балкона с позиции декоративности, стоит обратить внимание на полукруглую форму блок-хауса с микрошипами и выемками.

Сорта деревянной вагонки

Независимо от того, по какому стандарту была произведена вагонка, на последнем этапе, после всех процедур сушки и финального строгания, готовый материал калибруют и сортируют по классам (евровариант) или сортам (российский аналог).

Кроме того, на разделение вагонки по классам или сортам влияют и внутренние ТУ предприятия, которые при необходимости нужно дополнительно уточнять.

класс/сорт вагонкиособенностидостоинстванедостатки
экстра/высшийотбирается вручную, монтаж доступен даже новичкуидеальная поверхность, однородный цвет, отсутствие любых дефектоввысокая цена
А/первыйвысокое качество, подходит для лицевой обшивкигладкая поверхность, отличная подгонка, недопустимы смоляные карманыдопустимы маленькие несквозные трещины, не более одного сучка на 1,5 кв. метра
В/второйдостойный внешний вид, оптимальное сочетание цены и качестванедостатки можно зашпаклевать или скрыть цветным лакомне более 4 сучков на 1,5 кв. метра, допускаются несколько несквозных трещин
С/третийто, что осталось после отбора более высоких сортовнизкая ценаможет иметь смоляные карманы, несквозные трещины, пятна, сучки

Независимо от сорта в готовой деревянной вагонке недопустим брак:

  • участки гнили, гнилые (темно-коричневые или черные) сучки;
  • сквозные травмы или отверстия;
  • широкие сколы или трещины;
  • повреждения насекомыми (червоточины).

На вагонке не должны оставаться следы производства, будь то любые пометки, следы механического или химического воздействия.

Вагонка или евровагонка?

Приставка «евро» — это не просто фигура речи, за словами скрыты важные технологические характеристики, основанные на соблюдении стандартов качества профилированных досок. Европейский стандарт считается более жестким, так как регламентирует, помимо прочего, радиальность заготовок и тщательную обработку поверхностей. Если необходимого уровня влажности по российскому ГОСТу вполне можно достичь атмосферной сушкой, то европейский стандарт можно получить лишь принудительным высушиванием в специальных камерах.

типстандартвлажность, %высота, ммшип, мм
евровагонкаевропейский DIN 681268 – 1212.58
вагонкароссийский ГОСТ 8242-8818 — 2515 – 184 — 6

Отличительная особенность евровагонки – дополнительные компенсационные пазы (борозды) на тыльной стороне, которые предотвращают деформацию ламели во время сезонных колебаний влажности и температуры. Это и делает евровагонку оптимальным выбором для отделки балкона.

Кроме того, вагонку делают с разным профилем, его выбор – полная свобода и исключительно дело вкуса.

Отличия ламелей по форме профиля

Панели евровагонки имеют крупный шип, глубокие пазы и соединяются гребневым замком. Конструктивная особенность – наличие неглубоких канавок, предназначенных для вывода конденсата. Стены «дышат» благодаря бороздкам. Для изготовления ламелей в качестве основного сырья используется мягкая древесина крымской липы, которая:

  • легко обрабатывается;
  • переносит температурные перепады;
  • не выделяет смол;
  • не разбухает от сырости.

На балконе с вагонкой из медоносного дерева чувствуется запах сада. Доски из белой липы отличаются безупречным белым оттенком. Невыраженная графика структурного рисунка придает декоративности.

Панель-вагонка имитирует клееный брус с зубчатым профилем. Кроме внешнего сходства, сегменты повторяют и качественные характеристики строительного материала: стойкость к трещинам и отсутствие малейшей деформации. С идентичной системой замков выпускается и пластиковый аналог.
Лучше всего для обшивки лоджии подойдет «Штиль». Отшлифованные доски отличаются гладкой поверхностью и не имеют пазов, что позволяет создать цельное полотно.
«Американка» успешно эксплуатируется для наружных и внутренних работ. Ее стоит выбрать в том случае, если предполагается декорирование внахлест

Для открытой лоджии – это один из оптимальных вариантов, поскольку надежно защищенные стыки не боятся атмосферных явлений.
Если выбирать вагонку для балкона с позиции декоративности, стоит обратить внимание на полукруглую форму блок-хауса с микрошипами и выемками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий