Ворота секционные для гаража

Виды подъемных ворот по типу открывания

Разберем основные нюансы функционирования каждого из типов.

Поворотные

Подъемно-поворотная конструкция относится к простым механизмам. Цельная створка будет подниматься за счет работы привода (рычажно-шарнирного или системы противовесов).

Основные элементы:

  • направляющие (закреплены на потолке);
  • створка;
  • коробка;
  • рама из стали;
  • двигатель.

При открытии створка поднимается практически под прямым углом, после чего сдвигается на потолок.

Плюсы изделия:

  1. Встроенная система блокировки дверей, которая повышает надежность и взломоустойчивость конструкции.
  2. Возможность теплоизоляции.
  3. Прочная цельная створка.
  4. Легкость открытия, закрытия помещения.
  5. Монтаж проще, в сравнении с другими моделями.

Среди минусов:

  1. Большой вес полотна требует установки усиленной рамы, чтобы та смогла выдерживать такую нагрузку.
  2. Не подлежит частичному ремонту. Поврежденную створку меняют целиком.
  3. Уменьшается высота потолка в гараже на 20‒25 см.

Складные (секционные)

Полотно собрано из нескольких панелей, соединенных между собой шарнирными петлями. Стандартная ширина секции ‒ от 40 до 60 см.

Открываться створка будет просто, двигаясь по направляющим профилям под потолок. За смещение отвечает механизм с пружинами растяжения.

Среди плюсов подъемно-складных ворот:

  1. Они подлежат частичному ремонту. Поврежденная секция заменяется без демонтажа всей конструкции.
  2. Экономия пространства внутри, снаружи гаража.
  3. Подходит к установке в проемы разных размеров.
  4. Дополнительный элемент теплоизоляции помещения.
  5. Аккуратный вид.

Минусы:

  • Мастера отмечают, что секционные створки не подходят для слишком частого использования, поскольку подшипники с роликами быстро изнашиваются.
  • Степень защиты от взлома ‒ средняя, ближе к слабой. Готовые ворота обойдутся дорого. Сделать их самому довольно сложно.

Рулонные

Дверь состоит из множества тонких планок (ламелей). Материал ‒ алюминий.

Под потолком крепится барабан, по бокам проема фиксируются направляющие профили. Планки соединены с барабаном специальным тросом. Когда барабан крутят, то полотно начинает складываться в рулон и наматываться на барабан.

Контролировать работу ворот можно вручную или подключить автоматику и делать это удаленно пультом или телефоном.

Рулонная створка компактна, весит мало, но хозяева отмечают низкую устойчивость ко взлому, механическим повреждениям, небольшой срок службы.

Почему секционные модели популярны

Секционные воротные системы успешно вытесняют привычные распашные варианты, не в последнюю очередь благодаря особенностям конструкции. Полотно состоит из нескольких горизонтально расположенных секций из сэндвич-панелей, подвижно соединенных с помощью специальных петель. Секции могут иметь разную ширину; их количество меняется от 2 до 8 штук.

При открывании ворот полотно скользит по направляющим вверх и сдвигается назад вдоль потолка. Плюс, обычно устанавливается автоматика, которая избавляет человека от физических усилий.

По популярности секционные ворота значительно превосходят альтернативные варианты (распашные, откатные, рольставни, подъемно-поворотные). Однако некоторые домовладельцы всё ещё относятся к конструкциям из сэндвич-панелей с подозрением, так как не совсем понимают, что это такое и какими преимуществами они обладают.

Причина их широкого распространения кроется в оптимальном сочетании следующих характеристик:

Удобство монтажа. Секционная конструкция устанавливается под любую форму проема. Она компактна, не требует дополнительного места, как распашные модели, а гибкость позволяет монтировать ее в небольших помещениях.


Секционные ворота устанавливаются за несколько часовИсточник windoorinfissi.it

Защита. Полотно плотно закрывает гаражный проем, защищая авто от сырости и холода. Оно обладает надежными противовзломными свойствами: благодаря плотно прилегающим друг к другу секциям; вскрыть его тихо и быстро не получится.

Удобство эксплуатации. Вы можете поднимать и опускать полотно, не выходя из салона автомобиля благодаря дистанционному управлению. Функция, особо удобная в ненастные дни.

Теплоизоляция. Панель – это два листа стали, между которыми располагается пенополиуретан

Материал характеризуется низкой теплопроводностью и обеспечивает хорошую теплоизоляцию, что важно для отапливаемых гаражей. По способности сохранять тепло ворота сравнимы с кирпичной стеной толщиной 50 см.

Энергоэффективность

По периметру каждой секции прокладывается утеплитель. Он помогает герметизировать гараж, защищает от сквозняков, сохраняет температуру комфортной. Напольный уплотнитель плотно прилегает к неровностям пола и не дает холодному воздуху проникать внутрь.

Эстетика. Производители предлагают достаточный выбор оттенков и текстур, что позволяет подобрать ворота, которые гармонично впишутся в дизайн дома.


Ворота в качестве архитектурного акцентаИсточник windoorinfissi.it

Монтаж

Как установить подъемные секционные ворота в гараж? Наиболее предпочтительным вариантом является покупка готового изделия и его последующая установка. В таком случае вы гарантированно приобретаете высококачественный продукт, изготовленный в заводских условиях. Работа сведется к замеру и монтажу.

Первым шагом станет определение размеров секционных ворот в гараж и составление чертежа. Для этого воспользуйтесь измерительными приборами – рулеткой и уровнем. На схеме необходимо обозначить высоту проема, ширину проема, высоту перемычки, расстояния от краев проема до боковых стенок.

Нельзя забывать про глубину вхождения ворот в гараж. Если не включить значение в чертеж, то въезд не будет открываться или же открываться не полностью. Обязательно проверяйте расстояние по нескольким точкам, делайте несколько замеров. Стены и проем могут казаться ровными, но на самом деле иметь перекосы.

Оптимальной высотой притолоки считается промежуток 20-22 сантиметра. С полученной информацией следует отправиться в магазин и выбрать подходящую модель. Если размеры не соответствуют стандартным, то у некоторых поставщиков можно сделать индивидуальный заказ.

Теперь необходимо заняться подготовкой помещения. В основном она заключается в очистке поверхностей от деталей интерьера. В верхней части – 25-40 сантиметров, по сторонам и боковым стенкам – 40-60 сантиметров пространства должно быть избавлено от любых объектов.

Также следует тщательно очистить проем от слоев облицовки

Повышенное внимание уделяйте подготовке мест креплений. Особенности конструкции подъемных ворот требуют идеальной вертикали

Если она не будет соблюдена, то узлы изделия начнут быстрее приходить в негодность и ломаться.

Из инструмента вам понадобятся:

  • измерительные приборы (уровень, рулетка);
  • дрель;
  • мелкий инструмент (отвертки, ключи, молоток).

Непосредственно монтажные работы начинают с крепления первой, нижней ламели. Затем монтируют несущие элементы, последовательность должна быть задана в инструкции. Последним крепят металлическое полотно ворот.

В зависимости от модели последовательность крепления и порядок работ могут различаться, поэтому в первую очередь опирайтесь на инструкции. После закрепления всех элементов, их проверяют, смотрят на то, как плотно легла створка, которая расположена в верхней части.

Важно: Исходя из плотности, регулируют кронштейны, подстраивают их. Следующим шагом станет установка компонентов, управляющих ходом ворот

Потом монтируют замки и ручки. Затем необходимо натянуть и отрегулировать тросы, сбалансировать пружины. Последним этапом будет установка электропривода и ограничителя, он определяет ход полотна

Следующим шагом станет установка компонентов, управляющих ходом ворот. Потом монтируют замки и ручки. Затем необходимо натянуть и отрегулировать тросы, сбалансировать пружины. Последним этапом будет установка электропривода и ограничителя, он определяет ход полотна.

Для создания автоматической системы потребуется приемник и пульт, которые можно приобрести одним комплектом. Приемник соединяют с электросетью гаража, подключают его к электроприводу.

Логическим завершением является проверка монтажных работ. Для этого складные ворота для гаража следует два-три раза открыть и закрыть. Если все было выполнено по предписаниям производителя, то долгие годы не потребуется никакого ремонта.

Частые проблемы при установке подъемных ворот

Прежде всего могут возникнуть такие проблемы:

Ворота заклинило. Причин несколько: при установке были неправильно собраны, поставлены ролики, или они сломались, стерлось защитной покрытие

Чтобы избежать этого, важно придерживаться рекомендаций производителя ворот при монтаже, не перегружать механизм.

Полотно упало и не поднимается. Связано это с неисправностью торсионной пружины

Решит проблему только ее замена.

Створка очень туго двигается. Причин может быть несколько. Это может быть деформация полотна или направляющих профилей, но чаще всего ‒ чрезмерно натянутые торсионные пружины. Проблема устранится после проведения регулировки натяжения.

При движении полотно сильно скрипит
Обратите внимание, не попал ли в механизм мусор, посторонние предметы. Также это может быть сигналом об износе роликов, петель
Чтобы не допустить такого, нужно периодически чистить и смазывать все движущиеся элементы.

Поврежденные детали заменяются на новые.

Тип подъема

Для секционных гаражных ворот тип подъема определяется высотой притолоки (расстоянием от верха проема до перекрытия). Он может быть:

  • Стандартный. Высота притолоки от 350 мм до 600 мм. Именно с таким подъемом идет стандартная комплектация. Максимальная ширина ворот с таким типом подъема — 7 метров, высота — до 9,7 м. Достоинства — самая низкая стоимость по сравнению с другими типами, низкая нагрузка на пружины, что увеличивает стабильность работы.
  • Пониженный. Притолока — от 150 мм до 350 мм. В этом случае в открытом состоянии нижняя секция свисает на 80-150 мм, перекрывая верхнюю часть проема. Есть два варианта — барабан сзади и впереди. Барабан впереди ставится на притолоках высотой от 220 мм до 350 мм, используется специальная радиальная направляющая, из-за этого цена выше, чем на стандартный подъем. При размещении барабана сзади, на обычной направляющей устанавливаются концевые кронштейны, на которые крепится вал. При низком подъеме можно поставить привод для автоматизации ворот только на потолке.
    Виды подъема секционных ворот
  • Высокий. Притолока не ниже 600 мм (максимальная высота притолоки — 4,6 м), для автоматизации установить можно только осевой привод. Достоинство — можно компактно разместить направляющие, более высокая надежность по сравнению с наклонным подъемом. Но используются более дорогие пружины, барабан, они имеют большие размеры, потому — более сложный монтаж, более высокая цена (и на систему, и на монтаж).
  • Наклонный (стандартный или высокий). Это для случая, когда потолок от ворот к задней стене повышается. Высота притолоки — от 500 до 1500 мм. Самый дорогой и нестабильно работающий вариант. Это не значит, что использовать его нельзя, но если есть возможность, лучше выбрать другой.
  • Вертикальный подъем. Есть два типа — с пружиной вверху (высота притолоки = высота проема ворот +700 мм) и внизу (высота притолоки = высота проема ворот +370 мм). В обоих случаях при автоматизации ставят осевой привод. Такой тип подъема ставится при массе полотна не более 1000 кг. Достоинство — возможность компактного размещения направляющих, стабильная работа — недостаток — высокая цена (больше направляющие, более дорогие материалы).

Собственно, тип подъема определяет замерщик при заказе или консультант. Вам только надо тщательно все замерить. Если идете заказывать, нарисуйте имеющийся проем и проставьте все размеры. Так будет намного проще.

Фальшпанель — способ «подогнать» проем под требования стандартного подъема

При недостаточной высоте притолоки, но большой высоте проема можно искусственно увеличить притолоку. Для этого в верней части проема монтируется фальшапанель нужного размера. В дальнейшем расчет притолоки идет с ее учетом. Это простой и эффективный способ снизить затраты, так как нестандартные варианты стоят значительно больше.

Пошаговая инструкция по установке

Применение определённого алгоритма при монтаже секционных гаражных ворот своими руками обеспечит долговечность конструкции и её надёжность. Если этого не сделать, то со временем на воротах могут появиться искажения и деформации формы, что способно привести к разрушению всей конструкции.

Необходимая разметка

Начитают монтаж с разметки под крепления направляющих элементов конструкции. Для этого берётся одна панель и размещается в проём. С левой и правой стороны делается отступ 3 см и отмечается карандашом. Та же работа проделывается сверху и снизу проёма. Потом берётся строительный уровень, и проводится линия от пола до потолка. Эта работа проделывается с левой и правой стороны проёма.

Крепление каркаса

По сделанной разметке просверливают несколько отверстий диаметром 12 мм по периметру. В отверстия вбиваются дюбеля, направляющие прикладываются и наживляются шурупами. Крепежи в полотно монтируются после выравнивания по вертикали.

После этого к уже прикреплённым вертикальным направляющим монтируют горизонтальные и фиксируют удерживающей планкой. Части каркаса на стыках прикрепляют между собой с помощью болтов и гаек. После того как каркас будет установлен на своём месте, проверяются зазоры между рамой и стеной. Если просветы есть, то убираются они с помощью металлических пластин, чем также выравнивают цельную конструкцию. Более мягкие материалы для этого не рекомендуется использовать, поскольку они могут деформироваться со временем от веса.

Сборка полотна

Нижняя часть створок оборудована угловыми кронштейнами. Их необходимо прикрепить с помощью 4 саморезов. На верхнем краю полотна есть отверстия для крепления петель. Их нужно приложить к панели, выровнять и прикрепить саморезами. Дальше поочерёдно петли ставят на среднюю и верхнюю панель соответственно. Затем монтируют ролики и боковые опоры, чтобы полотно могло свободно передвигаться по направляющим. В направляющие сначала вставляется нижняя секция, потом средняя и верхняя. Все они поочерёдно крепятся петлями.

Монтаж автоматических механизмов

Сверху и снизу опорных стоек крепятся кронштейны. К ним прикрепляются торсионные механизмы, но расположены они будут под потолком (сверху конструкции). В торсионном механизме с левой и правой сторон ставят пружины. Они прикрепляются соединительной системой, а также дополнительными кронштейнами. По бокам механизм затягивается гайками и болтами.

К кронштейну необходимо прикрепить защитное устройство для обеспечения безопасности в тех случаях, когда пружины оборвутся. Оно также крепится болтами.

К нижнему кронштейну прикрепляется конец троса. Его необходимо сложить в петлю, надеть на кронштейн и вставить клин. Временно он фиксируется шурупами. Для крепления пружин необходимо воспользоваться инструкцией от производителя. В ней указано допустимое количество оборотов для конкретной модели. Временно пружины крепятся специальными крепёжными элементами, которые снимаются после того, как гайки с болтами будут зафиксированы.

Последним этапом будет установка ограничительных подушек. После этого нужно зафиксировать амортизаторы. К барабанам нужно прикрепить тросы.

Для проверки правильности установки пружин конструкции полотно опускают до полуоткрытого состояния и останавливают. При правильном монтаже в таком положении оно будет расположено параллельно полу, не станет дёргаться, шататься или произвольно опускаться. Если есть колебания, рывки при работе или другие дефекты, необходимо проверить торсионные механизмы, натяжку пружин и систему в целом.

Варианты закрывания секционных ворот

Секционные ворота имеют несколько типов запирания.

Первый способ с использованием пружинных задвижек. Такой вариант подходит, если существует еще один вход в гараж. Задвижка устанавливается на внутренней части ворот или стены. Такой вариант запирания ворот устанавливается в стандартной комплектации, остальные варианты ставят только по просьбе заказчика.

Вариант с использованием ригельного замка. Такой замок требует установку ручки по центру ворот с внутренней или наружной стороны. При повороте ручки засовы выходят из специальных пазов и отпирают ворота.

В варианте, когда на ворота устанавливают автоматический механизм открывания ворот, существует автоблокировка механизма в положении опущенных ворот. Для открытия ворот в таком случае есть несколько способов:

  1. В гараже существует трос, с помощью которого можно снять блокировку механизма стоит только потянуть за него.
  2. С помощью ключа, который необходимо вставить в ячейку провернуть и вынуть цилиндр, к которому прикреплен трос разблокировки (такое действие не вызовет проблем).

Перечисленные способы разблокировки ворот подойдут, только если открывать ворота вручную. Для полной автоматизации используют механизмы блокировки с помощью самого привода подъема ворот, к нему также можно установить задвижки для блокировки изнутри в случае долгого отсутствия.

Возможности автоматизации ворот

При помощи специальных устройств процесс открытия ворот можно полностью автоматизировать. Можно использовать использование устройства с креплением в потолок или осевого привода. В первом случае соединение подъемника с воротами осуществляется при помощи цепей. Данный вариант является более дешевым, чем использование осевого привода, но подходит он только для стандартного и низкого типов подъема. Второй вид конструкции принято устанавливать над верхней осью. Этот вид привода является более мощным и дорогим. Используется в ситуациях, когда есть достаточно пространства для установки привода на верхней оси.

Современные технологии позволяют осуществлять запуск привода, как с панели с пусковой панели, установленной на стене гаража, так при помощи использования дистанционных устройств контроля или смартфона.

Дополнительные опции

Это еще не все возможности разнообразить конструкцию или ее внешний вид. Они качаются внешнего вида, повышения удобства эксплуатации ворот.

Еще при выборе надо обратить внимание на тип профиля

Остекление и вентиляционные решетки

Секционные гаражные ворота могут быть с окошками. Их располагают обычно в верхней трети створки, хотя можно и посередине и где-нибудь в другом месте. Если в гараже вы проводите много времени днем, имеет смысл заказать остекление большой площади, чтобы света было достаточно. Это позволит сэкономить на счетах ха электричество — в дневное время можно не использовать электрический свет.

Остекление может занимать небольшую площадь, а может быть на все плотно

В секции вставляется специальный профиль для закрепления листов прозрачного полиуретана или акрила. Акрил более дешев, но он быстро меняет цвет, теряет прозрачность. Так что это — не вариант. Дольше проживет листовой поликарбонат — он долго не мутнеет, но стоит дороже.

Решая, надо вам остекление или нет, примите во внимание воздействие солнечного света на краску — скорее всего, краска на авто будет выцветать. Проблема вентиляции решается легко

Проблема вентиляции решается легко

С вентрешетками решить все просто. В гараже должна быть вентиляция. Если при строительстве, сделали отдушины для поступления/удаления воздуха в стенах, дополнительные вентиляционные решетки ни к чему. Если про вентиляцию забыли, проще установить решетки в полотне двери (но вряд ли дешевле), чем делать дырки в стенах.

Встроенная калитка (дверь)

Поднимать секционные ворота каждый раз как требуется зайти/выйти из гаража, очень неудобно. Хорошо, если есть двери где-то сбоку. Если нет, можно сделать калитку в плоскости полотна. Но стоит знать, что это сильно повлияет на стоимость: система сложная и дорогостоящая.

Двери в плоскости секционных ворот — удобно но дорого

Калитка может быть с порогом и без. Второй вариант более удобен: можно выкатить велосипед, садовую технику, не открывая ворот. Но предлагается он далеко не всегда и не всеми производителями.

Средства безопасности и автоматики

При установке автоматического привода в комплекте идет обычно один (иногда — два) пульта управления/брелка). Если вам нужны дополнительные, их можно заказать.

Автоматические секционные гаражные ворота имеют массу достоинств, но и недостатков у них немало и основной — их работоспособность зависит от наличия электропитания. Чтобы избавиться от этой проблемы, можно поставить аккумуляторную батарею или установить систему ручной разблокировки (описана выше).

Для повышения безопасности ставят датчики движения

Еще один момент: автоматические ворота несут в себе потенциальную угрозу. Чаще всего страдают животные и дети, иногда достается пожилым людям. Повысить безопасность можно установив фотоэлементы. Если в зоне их видимости появится движущийся объект, они отключат питание и движение полотна прекратиться.

Еще одна возможность — установить сигнальную лампу. Она включается и подает световые сигналы все время, пока работает электропривод.

Блок ручного подъема ворот

Если на большие секционные ворота для гаража не поставить электропривод, при открывании и закрывании приходится прилагать серьезные усилия. Чтобы усилия были меньше, ставят блок ручного подъема ворот (обычно — цепной редуктор).

Блок ручного подъема ворот облегчит работу при отсутствии электричества

Рекомендуется к установке на полотно высотой более 2 метров, максимальная площадь — 15 кв. м.

Виды подъемных ворот

Выделяют основные 2 вида подъемных ворот — поворотные и секционные. В зависимости от типа гаража и бюджета постройки вы сможете определить плюсы и минусы каждой из конструкций.

Подъемно-поворотные конструкции

Полотно подъемно-поворотных конструкций составляется из нескольких панелей. Материал, из которого выполнены панели, может быть различным, от дерева до пластмассы. Соединяются части конструкции шарнирными петлями. Части системы, которые вынуждении двигаться, изготавливаются из пластика, а направляющие – из нержавеющей стали. Для обеспечения теплоизоляции внутренняя часть полотна должна быть обшита специальными материалами.

Достоинства:

  • высокий уровень безопасности;
  • створки будут открываться практически бесшумно (чем дороже модель и используемые материалы, тем тише);
  • собрать систему можно самостоятельно благодаря незамысловатости конструкции;
  • подъемные секционные гаражные ворота уходят наверх, что позволяет сэкономить пространство.

Недостатки:

  • если рама конструкции будет изготовлена некачественно, то есть риск аварии;
  • полотно необходимо поднимать на полную высоту;
  • из-за особенностей системы потолок в объекте будет ниже;
  • ремонт одной части дверцы невозможен, придется демонтировать полотно целиком;
  • проем должен быть прямоугольным.

Траектория открытия ворот

Подъемно-секционные конструкции

Полотно подъемно-секционных конструкций состоит из нескольких панелей. Панели образуют собой щит, который поднимается и опускается благодаря натяжению тросов и барабанов, для уравновешивания которых используются пружинные механизмы. Для обеспечения возможности перемещения под потолком перпендикулярно горизонту устанавливаются направляющие, по которым перемещаются панели.

Ролики, муфты и подвижные элементы могут быть изготовлены из стали или пластика, направляющие – только из материалов, которые не подвергаются коррозии. Полотно составляется по принципу сэндвич-панелей, что позволяет сделать помещение тепло- и звукоизоляционным. Качество этих свойств зависит от того, какая «начинка» использовалась в полотне. Для предотвращения создания щелей, все возможные стыки забивают пробковым деревом или сходим материалом.

Достоинства:

  • не требуется пространство перед гаражом для функционирования ворот;
  • конструкция универсальна, может использоваться в гаражах с любыми размерами проема;
  • высокая тепло- и звукоизоляция;
  • при повреждении достаточно поменять лишь одну секцию;
  • качественные модели имеют защиту от разрыва троса;
  • эстетичность внешнего вида.

Недостатки:

  • сложный процесс монтажа, из-за чего сделать секционные ворота в гараж своими руками становится затруднительно;
  • высокая цена;
  • легко взломать;
  • рабочий механизм будет изнашиваться с течением времени.

Пример Подъемно-секционной конструкции

Рекомендации по подготовке проема для установки гаражных ворот

Определиться с размерами проема лучше на этапе проектирования или начала строительства гаража. Это позволит оптимизировать расходы в процессе строительства, а также обеспечит максимальное удобство эксплуатации гаражных ворот.

Чтобы установка ворот не доставила ненужных хлопот необходимо заранее:

  1. Определить размеры проема.
  2. Подобрать материал стен.
  3. Подвести электричество к месту установки электропривода для ворот.

1. Размеры проема

Основными габаритами гаража, которые необходимо учесть для установки секционных ворот, являются:

а) Ширина проема; b) Высота проема; с) Глубина гаража; d) Высота перемычки (притолоки); е) Ширина пристенков.

a) Ширина проема

Для комфортного въезда в гараж проем должен быть на 60-80 см шире кузова автомобиля (с учетом боковых зеркал).

  • для легкового автомобиля – оптимальная ширина ворот 2,4 — 2,7 метра;
  • для джипа или микроавтобуса – оптимальная ширина 2,8 — 3 метра;
  • для двух легковых автомобилей – оптимальная ширина от 5 метров;

Для удобства посадки и высадки пассажиров ширина гаража должна быть на 20-30 см больше ширины автомобиля с открытыми дверьми.

Если вдоль стен планируется размещение стеллажей для хранения инструмента и инвентаря, то ширина гаража должна быть увеличена на ширину стеллажей.

b) Высота проема

Высота проема должна быть на 20-30 см больше высоты автомобиля.

Обратите внимание, что в воротах с ручным управлением имеется свес нижней воротной панели в проем, в результате чего высота проезда уменьшается на 15-20 см. Поэтому для ворот с ручным управлением высота проема должна быть больше высоты автомобиля на 35-50 см

При расчете высоты проема не забудьте учесть возможность установки антенны или багажника на крыше автомобиля.

c) Глубина гаража

Очень часто на эту величину не обращают внимание, а это может привести к серьезным трудностям на этапе монтажа ворот. Если глубины гаража недостаточно, то ворота упрутся в заднюю стенку и не смогут полностью открыться, либо может не хватить места для установки электропривода

Глубина гаража = Высота проема + 100 см для монтажа электропривода

d) Высота перемычки (притолоки)

Перемычка (притолока) – это расстояние от верхнего края проема до потолка. Она необходима для монтажа направляющих профилей и пружинного механизма ворот.

Если площадь ворот будет менее 8 м2, рекомендуем установить высоту перемычки в пределах от 130 мм до 500 мм.

Для изделий площадью более 8м2 и для ворот со встроенной калиткой минимальный размер перемычки должен быть не менее 210 мм.

Это позволит установить ворота без дополнительной наценки за нестандартный тип монтажа.

e) Ширина пристенка справа и слева от проема

Боковые пристенки — расстояния от границ проема до боковых стен помещения. Они нужны для крепления вертикальных направляющих, по которым движется полотно при подъеме и опускании.

Боковые пристенки должны быть не менее 125 мм.

В противном случае придется серьезно дорабатывать проем, что потребует дополнительного времени и ресурсов.

2. Материал стен

Проем рекомендуем выполнить из сплошных материалов: бетон, натуральный камень, цельный кирпич.

В случае выполнения проема из пустотелых материалов рекомендуем оформлять проем конструкцией из металлического фасонного профиля.

Если проем выполнен из пустотелых материалов, и его доработка не представляется возможной, то монтаж ворот осуществляется с помощью специализированных метизов (дюбели для газосиликатных, керамзитобетонных блоков и т.п.). ГК «Алютех» для таких случаев предлагает специальный крепеж от одного из мировых лидеров – компании Fischer (Германия).

3. Подводка электричества к месту установки электропривода для ворот

Автоматика для подъемных ворот облегчает процесс управления и делает эксплуатацию ворот максимально комфортной.

Если вы планируете управлять воротами с помощью электропривода и пульта дистанционного управления, то необходимо заранее подвести кабель питания 220В в зону потолка и установить там розетку.

Розетка устанавливается по центру проема в зоне максимального входа ворот внутрь помещения.

Тип подъема ворот

Возможно несколько вариантов подъема ворот. Каждый из них подходит для разных помещений, учитывая высоту потолка. В каждом индивидуальном случае тип должен подбираться, по предварительной оценке, мастера. Не имея нужных знаний не стоит брать изделие доверившись случаю, что может привести к нежелательным последствиям. Только правильно выбранная модель гарантирует долгий срок службы с сохранением всех эксплуатационных качеств.

  • Стандартный подъем. Этот вид используется, если расстояние от потолка до верха ворот составляет 35 до 60 см. Такой вариант является самым дешевым. Можно использовать для конструкций высотой до 10 метров и шириной до 7.
  • Низкий. Используются при высоте притолоки от 15 до 30 сантиметров. При использовании этого вида нижняя секция немного свисает в проем в открытом положении. Такие ворота могут сооружаться с использованием «барабана» в конструкции. Такой тип подъема требует установки дополнительных направляющих, что существенно увеличивает стоимость. Барабан может устанавливаться, как спереди, так и сзади. Во втором случае нужно использовать специальные крепления для вала. Данный вариант конструкции имеет одну особенность: механизм автоматического подъемника может быть установлен только в потолок.
  • Высокий подъем. Такая конструкция используется при высоте притолоки от 60 см. до 5 м. Конструкция требует усиленных креплений, барабана и мощной системы автоматизации, которая может устанавливаться только на вертикальные направляющие. Конструкция отличается надежность и долговечностью, но стоимость получается достаточно высокой.
  • Наклонный. Такой принцип используется при наклонном потолке, когда его высота увеличивается к задней стенке. Это самый дорогой вариант, но также подобная конструкция считается самой нестабильной. Используется чаще всего для ситуаций, когда другие варианты неприменимы.
  • Вертикальный подъем. Это самый дорогой и надежный вариант, для которого характерна усиленная конструкция. Для использования такого варианта высота притолоки должна быть равна высоте проема + 70 сантиметров при размещении пружины сверху. Если пружина размещается снизу, нужно дополнительно от 40 см. высоты. Может использоваться в ситуациях, когда масса ворот не превышает 1000 кг, поскольку автоматизировать систему можно только при помощи осевого привода.

Оптимальный вид подъема определяется на этапе замеров. Поставщик ворот составляет план проема, на основании которого подбирается оптимальный вид конструкции.

Выводы

Ошибку совершают те, кто единственным критерием при выборе секционных гаражных ворот считает их стоимость. Секционные ворота – не тот элемент, на котором стоит экономить 10-15 тысяч рублей. Ошибочный подход приводит к скорому (в ближайшие пять лет) знакомству с сервисными мастерами. Сэкономленная при покупке сумма покажется мелочью по сравнению со временем и нервами, потраченными на покупку запчастей, ремонтом и обслуживанием ворот.

Хозяева, предпочитающие просто пользоваться воротами, приобретают функциональную систему с большей гарантией, как наиболее проверенный и надежный вариант.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий