Автоматические гаражные ворота своими руками

Строим откидные ворота для гаража своими руками

Устройство и принцип работы ворот понятны из приведенной схемы и чертежа:

  1. Конструктивно ворота представляют собой две рамы — собственно щит, или панель, закрывающая дверной проем, и несущая опорная рама с направляющими элементами;
  2. При открытии верхняя часть откидных ворот отклоняется и на роликах или подшипниках перемещается по двум направляющим до тех пор, пока панель полностью не окажется на двух горизонтальных балках;
  3. Нижний край панели поднимается вверх и фиксируется в таком положении.

Плоскость откидных ворот совершает движение, напоминающее обкатывание условной цилиндрической поверхности большого радиуса. Чтобы облегчить подъем стальной или деревянной панели откидных ворот, в конструкции используются компенсационные пружины или противовесы в виде подвешенного на тросах груза.

Важно!
В отличие от распашных систем, в откидных воротах отсутствуют наружные петли, которые легко срезать болгаркой. При этом панель, закрывающая дверной проем, прилегает к несущей раме изнутри, соответственно, злоумышленникам выдернуть ворота гаража тросом, зацепленным к фаркопу пикапа или трактора, намного сложнее

Изготовление узлов откидных ворот

Проще всего изготовить конструкцию откидных ворот из стального уголка и швеллера. Первоначально потребуется измерить габариты дверного проема, вырезать из швеллера и сварить раму дверного проема гаража.

В верхней части рамы приваривают два горизонтальных уголка с шириной полки не менее 40- 50 мм. Длина каждого уголка составляет более двух метров, поэтому выполнять сварочные работы и сборку всей конструкции необходимо «на земле», до установки системы откидных ворот в дверной проем.

Угол крепления уголка к раме необходимо выверить по строительному уровню. После сваривания с рамой каждый уголок укрепляют временным подкосом из доски или деревянной рейки, чтобы избежать деформации конструкции в момент ее установки в дверной проем гаража.

Если в системе откидных ворот будет использоваться подъемник в виде подвешенных на тросах грузах, к верхней части рамы необходимо приварить по одной шпильке с бороздковым роликом, диаметром 30- 50 мм.

Особое внимание следует уделить изготовлению основной панели откидных ворот. Конструктивно откидная панель представляет собой раму из трубы или металлического трубчатого профиля с приваренными в нижней и верхней части выносными опорами -кронштейнами. Трубчатый каркас панели необходимо разметить и сварить точно по размерам стационарной рамы

Главное условие — сварку выполнять в три приема, чтобы каркас откидной панели из-за перегрева не вывернуло «пропеллером»

Трубчатый каркас панели необходимо разметить и сварить точно по размерам стационарной рамы. Главное условие — сварку выполнять в три приема, чтобы каркас откидной панели из-за перегрева не вывернуло «пропеллером».

Вначале вырезанные куски профиля выкладываются на ровной площадке и фиксируются между собой точечной сваркой. На втором этапе стыки проваривают с одной стороны откидной рамы, через 30 минут переворачивают и проваривают с обратной стороны. Если каркас панели получился строго в одной плоскости, можно крепить листовой металл, в противном случае потребуется аккуратная рихтовка с помощью паяльной лампы и кувалды.

Сборка и установка откидных ворот

Перед установкой системы откидных ворот потребуется выполнить предварительную сборку конструкции. Для этого стационарную раму с приваренными уголковыми направляющими выкладывают на ровной горизонтальной площадке. Поверх рамы укладывают только что сваренную подвижную панель, выравнивают ее положение так, как она будет стоять в закрытом положении в дверном проеме гаража.

Для соединения двух частей ворот потребуется приварить к верхнему профилю панели косые кронштейны с роликовыми или подшипниковыми катками.

От того, насколько точно будут установлены опоры, зависит надежность и плавность срабатывания механизма подъема. На приваренные к стационарной раме шпильки одевают бороздковые ролики. К нижней балке панели приваривают дополнительные Г-образные кронштейны, к которым будет крепиться трос лифта-подъемника опорных ворот.

Остается установить стационарную раму в дверной проем гаража и закрепить ее с помощью анкерных болтов к боковым стенам гаража. Впоследствии места креплений потребуется тщательно залить бетонным раствором и заштукатурить.До того момента, как стационарная рама будет окончательно закреплена, потребуется выровнять ее положение по строительному уровню. Далее необходимо сделать П-образное приспособление, с помощью которого концы уголковых направляющих фиксируются к потолку.

Подъёмно-секционные ворота

Вариант сложен, но они герметичные и лучше защищают помещение. Могут быть электроприводными или ручными. Первый вариант удобен, стоит нажать кнопку или пульт – готово. Но ручной привод реже ломается, а щит для него сделать проще. Необходимые детали невозможно изготовить дома. Детали нельзя покупать на рынке, лучше купить заводской комплект.

Дверной проём гаража следует измерить и прикинуть, подойдёт ли стандартное полотно, также проверить, чтобы боковые части и верхняя с нижней части проёма пребывали в одной плоскости. К высоте дверного проёма добавляем 50 см (если ворота с приводом – 100 см), это длина гаража, необходимая, чтобы к её потолку ложились ворота.

Вариант сложен, но они герметичные и лучше защищают помещение

Секционные ворота состоят из полотна, замков, механизма движения, механизма пружинного уравновешивания и направляющих модулей. По краям проёма крепятся шины, которые заводятся под перекрытие, по ним и двигаются ворота. Секции лучше купить полимерные, они практически не поддаются коррозии, не создают шум, выдерживая температуры -50 – +60.

Как сделать своими руками подъёмно-поворотные ворота для гаража: подробная инструкция

Если не получается приобрести подъемно поворотные ворота, можно изготовить подобную конструкцию своими руками. Предлагаем разобраться в тонкостях процесса.

Монтажные работы можно выполнить самостоятельно

Как выбрать привод поворотного механизма: возможные варианты

Основным элементом конструкции является каркас, поворот которого обеспечивается с помощью специального механизма:

  • шарнирно-рычажного;
  • на противовесах.

При изготовлении дверной системы своими руками следует сразу определиться с подходящим типом. Шарнирно-рычажный отличается простотой и надёжностью, а потому пользуется особой популярностью. Движение полотна осуществляется по заранее заданной траектории, а потому система требует точной настройки.

Требуется точная настройка

Конструкция на противовесах предполагает крепление к нижней части створки стального троса, на конце которого находятся бетонные блоки и кирпичи. Трос проходит через лебедку. Если створка имеет большой вес, такой вариант является предпочтительным.

Как своими руками подготовить чертеж подъёмных ворот для гаража: полезная информация

Приступая к разработке чертежа подъемных ворот для гаража своими руками, следует выполнить тщательный замер проема, в который будет устанавливаться конструкция. Самостоятельно подготовить эскиз достаточно сложно при отсутствии опыта разработки проектной документации. В такой ситуации можно воспользоваться уже готовыми чертежами для изготовления самодельных подъемных ворот для гаража, изменив размеры будущей конструкции.

Чертеж можно взять уже готовый

Материалы и инструмент, необходимые для монтажа

Материал для подъёмных гаражных ворот своими руками приобретается в соответствии с требованиями чертежа. В проектной документации содержится вся необходимая для этого информация.

Из инструмента для монтажа следует подготовить:

  • болгарку;
  • сварочник;
  • молоток;
  • шуруповёрт;
  • рулетку;
  • дрель или перфоратор со сверлами различного диаметра;
  • гаечные ключи;
  • уровень;
  • карандаш.

Перечень используемого инструмента является ориентировочным

Инструкция по изготовлению подъёмно-поворотных гаражных ворот

Порядок сборки подъемно поворотных гаражных ворот выглядит следующим образом:

ИллюстрацияОписание действия
Свариваем вместе три уголка для формирования направляющей и элемента коробки. В поперечном сечении должна получиться характерная форма с пазом. Ширина паза выбирается с учетом размера роликов, высота элемента – габаритов дверного проема.
Устанавливаем элемент в дверной проём. Привариваем к элементам дверной конструкции. Паз должен быть направлен внутрь.
Собираем ролики, которые будут крепиться к дверному полотну.
Собранную опору вставляем внутрь профильной трубы, которая будет являться частью рамы будущего дверного полотна. Привариваем для надежной фиксации.
Профильную трубу с опорами вставляем внутрь направляющей. Привариваем либо соединяем болтами вместе остальные элементы рамы.
Изготавливаем противовес. Свариваем металлическую коробку, внутрь которой закладываем кирпичи.
Соединяем вместе раму, противовес и остальные элементы конструкции.
Проверяем работоспособность системы. Рамы обшиваем выбранным материалом

Предлагаем также посмотреть видео, в котором рассказывается, как изготовить подъемные ворота в гараж своими руками:

Watch this video on YouTube

Отличительные черты конструкции

Подъемные ворота в гараж отличаются тем, что для их работы устанавливаются усиленные подъемные приводы, которые могут быть нескольких видов. На сегодня выделяют такие типы механизмов:

Шарнирно-рычажное устройство.

Оно способно открывать сплошную створку благодаря встроенным роликам, пружинам и рычагам. Этот тип оборудования является наиболее распространенным и подавляющее большинство автовладельцев оборудуют свои гаражи воротами именно на его основе. Принцип действия предельно прост.

По краям проема устанавливаются угловые направляющие, которые укрепляются под потолком. Воротное полотно приводится в движение благодаря пружинам и рычагам на нижней его части по бокам.

Открывая такие подъемные гаражные ворота, створка плавно передвигается на роликах, которые закреплены в ее верхних углах.

Подъемные ворота в гараж

Устанавливая такую систему своими руками, следует уделить особое внимание точности регулировки направляющих по горизонтали и вертикали. Также учитывайте, что пространство от проема до потолка должно составлять не менее 30 см, а до стен – около 45 см. Автоматический привод в этом случае устанавливается на потолке и отворяет полотно с помощью троса, одна сторона которого крепится к створке, а другая к самому приводу

Этот трос располагается в металлическом профиле, который также крепится в подвесном состоянии на кронштейнах к потолку

Автоматический привод в этом случае устанавливается на потолке и отворяет полотно с помощью троса, одна сторона которого крепится к створке, а другая к самому приводу. Этот трос располагается в металлическом профиле, который также крепится в подвесном состоянии на кронштейнах к потолку.

Система противовесов. Этот тип механизма используется в основном в промышленных целях, для отворения массивных ворот. Зачастую такими воротами оборудованы большие гаражи для автобусов.

Принцип функционирования заключается в том, что гаражные ворота отворяются специальными весовыми брусками, которые по массе чуть больше веса самой створки.

Так, к нижней части воротного полотна крепится один край лебедки, которая пропускается через механический блок на потолке и ко второму ее концу прикрепляется противовес.

При открытии ворот противовес опускается, а при закрытии поднимается. Для большей наглядности принцип работы системы приведен на схеме ниже.

Схема привода подъемных ворот

Гидравлические приводы. Такие механизмы наиболее практичны и легки в эксплуатации, однако, самые дорогие. Своими руками соорудить такую систему будет очень сложно, но комплекты приводов можно приобрести в специализированных магазинах.

Здесь все просто: два мощных привода крепятся с двух крайних боков внутренней стороны воротного полотна, а гидравлические трубки, которыми они оснащены, монтируются во внутренней части проема. Важным фактором для этого устройства является правильный уход. Нужно постоянно следить за плавностью работы приводов.

Если обнаружатся малейшие затруднения, следует смазать гидравлические трубки специальным маслом. Гаражи с таким механизмом надежно защищены, поскольку в приводах применяются технологии, которые практически исключают возможность взлома.

Подъемные ворота оформленные под дерево

Определившись с подходящими для вас подъемными механизмами, стоит подумать о том из какого материала можно изготовить ворота в гараж. Лучше, конечно же, остановить выбор на изделии из металла.

Металлические ворота прослужат дольше, в отличие от изделий из дерева, которые меньше защищены от факторов внешней среды и подвержены риску появления грибка.

Однако в этом случае следует понимать, что вес металлических ворот должен быть соизмерим с мощностью подъемной системы. Идеальным вариантом в этом плане являются гаражные подъемные конструкции из профнастила.

Есть ли необходимость монтажа автоматики?

На полотно устанавливаются специальные уравновешивающие пружины, которые позволяют возместить нагрузку от двери. Чаще всего устанавливается цилиндровый вал, имеющий выдвижной ригель. Чтобы защитить створки от возможного обрыва, монтируются храповые муфты, которые блокируют резкие движения ворот вниз.

Готовая створка весит около 300 кг, потому если блокировка будет отсутствовать, то последствия могут быть пагубными.

Подъемные автоматические ворота гаража можно своими руками оснастить электроприводом. С его помощью они открываются, при этом вы можете находиться в автомобиле.

Дистанционное управление ворот

Если у вас стандартный проем размером в два с половиной метра, то можно отдать предпочтение линейной модели, имеющей мощность всего в 0,2-0,5 кВт. Автоматические ворота будут закрываться с помощью трансмиссионного механизма, который надежно блокирует полотно внизу.

Расчёт материалов и список инструментов

В минимальный набор автоматики входят такие элементы:

  • зубчатая рейка;
  • концевики;
  • электропривод.

Комплект рекомендуется дополнить такими элементами:

  • фотоэлементы;
  • лампа для оповещения;
  • дистанционная антенна.

Прокладку кабеля с напряжением 220 В на территории частного дома под землёй можно выполнять без дополнительной защиты провода от повреждений. Под проездом автомобиля нужно использовать дополнительную защиту кабеля. В этом месте провод должен прокладываться в футляре. Конструкцию можно соорудить из металлической или пластиковой трубы. Глубина прокладки провода — 0,8–1,2 м.

Рекомендуется укладывать провод внутри технических ПНД труб диаметром 50 мм.

Прокладку кабеля под землёй лучше всего осуществлять в технических ПНД трубах

Подобные трубы стоят в 2 раза ниже стандартных, так как они не смогут выдержать того же давления, которое способны выдерживать обыкновенные трубы водопровода. Для прокладки электрокабеля будет достаточно труб толщиной 3 мм.

Чтобы сгибать трубы под углом, необходимы фитинги, переходы и фланцы.

Прокладка кабеля под землёй и соединение труб фитингами

Важно знать типологию проводов и их минимальное сечение:

ПодключениеДлина провода 1 < 10 мДлина провода 10 < 20 мДлина провода 20 < 30 м
Напряжение питания3х1,5 мм²3х2,5 мм²3х4 мм²
Сигнальная лампа2х0,5 мм²2х1 мм²2х1,5 мм²
Питание вспомогательных механизмов2х0,5 мм²2х0,5 мм²2х1 мм²
Фотоэлементы для приёма4х0,5 мм²4х0,5 мм²4х0,5 мм²
Фотоэлементы для передачи2х0,5 мм²2х0,5 мм²2х0,5 мм²
Механизмы управления и безопасности2х0,5 мм²2х0,5 мм²2х0,5 мм²

Подключение антенны производится с помощью коаксиального провода RG58 с волновым сопротивлением 50 Ом.

Если планируется установить дополнительный домофон возле ворот, то от частного дома к конструкции нужно проложить 2 двухжильных провода 2х0,5 мм² или 2х0,75 мм².

Материалы для откатных ворот

Для монтажа автоматической откатной конструкции нужно также подготовить такие элементы:

  • каретки от велосипеда;

  • заслонки;
  • верхние подпирающие ролики;

  • направляющая планка;
  • накатные ролики;

  • несколько уловителей;

  • домкрат;
  • материал для покрытия (профилированные или железные листы, поликарбонат или дерево);
  • швеллер;
  • кирпич.

Также нужно подготовить неиспользуемую стиральную машинку, некоторые элементы понадобятся для автоматики.

Материалы для раздвижных ворот

Для автоматических ворот подобного типа надо подготовить такие элементы:

  • усиленные петли с подшипниками;
  • рукоятки;
  • центральный и боковые упоры;
  • задвижка;
  • стиральная машинка;
  • материал для покрытия;
  • профильные трубы;
  • каретки от велосипеда.

В отличие от откатной конструкции, в данном случае понадобится 2 электродвигателя.

Для сооружения привода откатных или раздвижных ворот нужно будет подготовить несколько кареток со звёздочками.

В качестве активатора движения могут использоваться моторы-редукторы различных типов. Если планируется выполнить монтаж небольших ворот с маленьким весом, то подойдёт электродвигатель шуруповёрта на аккумуляторе, привод автомобильного очистителя стёкол или стеклоподъёмника.

Также понадобится решить вопрос с муфтой сцепления для валов электромоторов. Для этого следует определить требуемый крутящий момент. К примеру, усилие закрывания створок может составить 13,5 кг. Каждый кг соответствует 9,8 Н. Соответственно, сила тяги составит 132,3 Н. Данное значение нужно разделить на диаметр приводного колеса.

Понадобятся такие инструменты:

  • электродрель;
  • изолента;
  • плоскогубцы;
  • метр;
  • молоток;
  • паяльник;
  • шуруповёрт.

Приспособления рекомендуется подготовить до выполнения сборки конструкции.

Покраска и фурнитура

По окончании работ изделие необходимо обработать любым обезжиривающим средством – растворителем или уайт-спиритом, приготовить к покраске. Все повреждения замазывают автомобильной шпатлевкой. Дают средству высохнуть.

Затем место заполнения средством необходимо зашкурить, чтобы выровнять общую поверхность. Далее используют антикоррозийную грунтовку по металлу. После ее высыхания конструкцию красят специальной молотковой краской. Она атмосферостойкая и защитит металл от воздействия осадков.

Петли перед монтажом

Также такая краска устойчива к механической порче. Желательно наносить средство несколько раз. После того как просохнет каждый из слоев, его необходимо обработать самым мелким наждаком. Так краска дольше продержится, и появится глянец.

Засов выступает в качестве дополнительной защиты гаража при использовании автоматизированных и механических замков. Хорошо ставить железные сдвижные засовы, которые повышают степень безопасности. Снаружи открыть такую защиту практически невозможно.

Чертеж с разрезом

Изготовление и монтаж подъемно-поворотных ворот

Чтобы сделать ворота для гаража своими руками, необходимо подготовить все материалы и инструменты, которые понадобятся при работе. Далее можно приступать к изготовлению, которое содержит следующие простые этапы:

  1. Сборка коробки, которая имеет П-образный вид и состоит из 3 брусков из металла или дерева. Их понадобится углубить в стяжку пола не меньше чем на 2-3 см. Для крепления горизонтального бруса необходимо использовать угольники или пластины из стали. Каркас коробки готов.
  2. Монтаж шарниров. Под самим потолком производят установку верхнего кронштейна. Чтобы исключить заедание механизма, нужно убедиться, что он свободно перемещается по всей поверхности створки. Кронштейн обычно крепится штырями из стали к панели перекрытия. К нему присоединяют 2 шарнира при помощи болтов, они нужны для подвижности ворот. Длина шарниров должна подбираться индивидуально, все зависит от того, как будет двигаться створка.
  3. Чтобы построить створку, нужно обрезать уголки из стали до необходимого размера и из них с использованием сварочного аппарата изготовить раму. После проверки размеров в раму устанавливают детали створки и прикрепляют с использованием саморезов. На этом этапе работы нужно утеплить конструкцию, продумать место для установки замка и по всему периметру вмонтировать уплотнители из резины.
  4. Для монтажа рельсов нужно выбрать их месторасположение (под потолком или по бокам от кронштейнов). После монтирования ролики должны плавно перемещаться.
  5. На следующем этапе работы производится разметка того места, куда будут крепиться шарниры подъемных механизмов.
  6. Для крепления шарнирных механизмов к створке ворот нужно наживить саморезами шарниры и удостовериться, что движение ворот происходит свободно и ничего не заедает. Если что-то мешает, то необходимо убедиться в правильности установки рычагов. Их расположение должно быть параллельно друг другу. После проверки можно производить окончательное крепление шарниров.
  7. Установка противовесов или пружин производится на кронштейны. Пружины располагаются параллельно друг другу с обеих сторон по бокам. Они должны обеспечивать плотное и полное закрытие ворот. Если этого не было достигнуто, на помощь придут противовесы.
  8. Стальные накладки крепятся с применением саморезов на торцевых частях конструкции.
  9. Для процедуры оштукатуривания стыков применяют цементный раствор обычного вида.
  10. Заключительным этапом работы является процесс установки замка.

Выбор привода

Для подъемных ворот можно использовать два вида привода. О них мы поговорим прямо сейчас. Но, перед этим уделим немного времени вопросу: «А каким же должен быть привод?»

Прежде всего, он должен быть максимально надежным

Важно, чтобы все его детали были изготовлены из качественного, прочного материала. Как правило, для их создания используют металл. Все это продлевает эксплуатационный срок приводного механизма

Все это продлевает эксплуатационный срок приводного механизма.

Нельзя забывать еще об одном важном аргументе – удобстве. Автоматическое оборудование должно быть удобным в использовании. Судя по отзывам из интернета, немало тех, у кого радость приобретения быстро сменилась разочарованием после использования

Судя по отзывам из интернета, немало тех, у кого радость приобретения быстро сменилась разочарованием после использования.

Почему так? Потому что производители стараются внедрить в систему, как можно больше сложных настроек. Они обычно многочисленны, но бесполезны. А вот грамотные компании, наоборот, стараются сделать интерфейс максимально понятным, простым. Чтобы им мог воспользоваться даже новичок без помощи специалиста.

Еще важно наличие вспомогательного ручного способа снятия блокировки. Зачем? Эту возможность вы оцените, когда в самый неподходящий момент отключат электричество. Как вариант, можно установить резервный источник электроэнергии и подключить устройство к нему

Это поможет предотвратить проблемы с использованием ворот в любой экстренной ситуации

Как вариант, можно установить резервный источник электроэнергии и подключить устройство к нему. Это поможет предотвратить проблемы с использованием ворот в любой экстренной ситуации.

Система противовесов

Этот механизм в редких случаях используется для оборудования частных помещений. А проще говоря, вообще не применяется. Такой приводной системой обычно оснащают ворота промышленных складов, ангаров, гаражей для автобусов или троллейбусов.

Система противовесов – оптимальный вариант для обустройства громоздких и тяжелых воротных полотен.

К нижней части полотна прикрепляют трос, который дальше проводят через механический блок. Последний установлен на потолочной поверхности поближе к противоположной стенке. В этом месте фиксируют противовес – это груз.

Когда ворота открывают, груз опускается, а когда закрывают – поднимается. Нужно помнить, что вес груза должен превышать массу полотна.

Достоинством можно назвать максимальную защищенность от злоумышленников.

Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)

Этот вид приводной системы наиболее часто применяется в частном строительстве гаражей. Она состоит из пружин, роликов и рычагов.

Профильные направляющие фиксируют под потолочной поверхностью в горизонтальном положении. Они располагаются по бокам проема. В нижней части устанавливают пружинные, рычажные механизмы. Роликовые системы оборудуют в верхней половине створки.

Необходимо при выполнении монтажных работ, контролировать натяжение пружинного механизма

Важно строго соблюсти вертикальное и горизонтальное положение при фиксации профильных направляющих

Приводной механизм монтируют к потолочной поверхности. Для открытия предназначен трос, размещенный на потолке с помощью профиля.

При открывании происходит растяжение пружины, а ролики перемещают створку по направляющим. Рекомендуется от потолка до проема оставлять расстояние не меньше 30 см.

Как сделать автоматические распашные ворота самостоятельно

Сразу скажем, что эта задача под силу каждому. Кроме того, в этом есть много преимуществ, главным из которых считается экономия средств. Последние вы потратите на оплату монтирования ворот. Вы наперед можете просчитать, сколько вам понадобится для этого денег, рассчитав приблизительную стоимость рычажных приводных устройств, необходимых для распашных ворот.

Если же вы решились сделать самодельные автоматические ворота, то для этого в первую очередь вам понадобятся чертежи, которые надо подготовить и грамотно составить. Изготовление автоматических распашных занимает примерно около 3-х дней, если вы раньше не сталкивались с подобного вида работой.

Первым этапом в процессе монтирования является закладка основания для дальнейшей работы – фундамента. Его можно сделать либо сплошным, либо же залить под каждый столб отдельно. Прочности этой конструкции прибавляют опоры, выбирая которые не стоит экономить. Автоматические распашные ворота предполагают приобретение еще многих других деталей, без которых конструкция окажется неустойчивой. К ним относятся упоры и петли. Выбирая петли, учитывайте факт наличия подшипника, который обеспечит плавное открытие и полное отсутствие какого-либо скрипа.

Разновидности

Для того чтобы остановиться на том или ином варианте электрических дверей, прежде всего, необходимо выбрать, какая разновидность больше по душе. Подробнее о том, какие виды ворот бывают, вы сможете узнать далее.

Поворотно-подъемные

Поворотно-подъемные ворота экономят пространство, к тому же быстро действуют. Особенность этого вида заключается в том, что это – целостная конструкция, которая полностью защищает въезд.

Суть работы заключается в следующем: полотно плавно из вертикального положения перемещается к горизонтальному, при этом часть конструкции немного выступает вперед. Привод для таких ворот обеспечивает наклонный или вертикальный подъем.

Недостатки данного вида:

  1. Возможен монтаж только в прямоугольный проем.
  2. При поднятии полотна оно выступает наружу.

Откатные

Подобная конструкция подходит для частных домов с просторной территорией. Принцип открытия следующий: при открытии полотно перемещается влево или вправо от проема вдоль забора изнутри. В работе принимают участие направляющие, которые закреплены к силовым элементам, в то время как за движение отвечают роликовые опоры, вмонтированные в балки. За работу отвечает один электрический двигатель, но если питание отсутствует, система открывается и вручную.

Преимущества:

  1. Система работает при любых климатических условиях.
  2. Нет необходимости в полном открытии.
  3. Можно установить фотоэлементы.
  4. Достаточная ширина (до 12 метров).

Недостатки:

  1. Требуют пространства.
  2. Система может не функционировать, если имеются уклоны или неровности.

Распашные

Устройство распашных ворот предполагает наличие двух створок, закрепленных на шарнирах, которые крепятся на противоположных сторонах проема. Открывание может быть внутренним или наружным.

Этот вид считается наиболее распространенным. Главное преимущество – низкая стоимость фурнитуры и простота. Недостаток – такой вариант требует пространства.

Секционные

Такие ворота подходят и для предприятий, и для частных домов, где есть необходимость их частого использования.

Преимущества:

  1. Свободное пространство по сторонам гаража.
  2. Надежность.
  3. Безопасность.
  4. Выдерживает неблагоприятные погодные условия.
  5. Возможна установка в любую ширину ворот.
  6. Высокая степень защиты от взлома.

Для работы используется два типа движков: осевой и с потолочными направляющими.

Недостатки:

  1. В связи с тем, что отсутствует жесткость металла, полотно отличается ненадежностью.
  2. При поломке необходимо обращаться к специалисту, так как устройство конструкции сложное.

Рулонные

Такие ворота считаются современными. Главный плюс – компактность конструкции. Так, рулон собирается над проемом, не загромождая пространство. Защитные функции такого вида также на высоте. Еще одно преимущество рулонных ворот – относительная дешевизна.

Модели

Если говорить о моделях автоматических гаражных ворот, они бывают:

  1. Роллетного типа.
  2. Подъемно-поворотные.
  3. Секционные.

Инструкция по изготовлению и установке секционных ворот

Подъемные ворота секционной разновидности готовят поэтапно. До начала всех работ проверяют вертикальность проема, используя для этой цели уровень. Когда, во время проверки, обнаруживаются погрешности, их устраняют при помощи штукатурки поверхности.

До того, как проводить установку направляющих, нужно приложить к проему панель таким образом, чтобы её края зашли за проем с одинаковым расстоянием с каждой из сторон. Эти точки намечают маркером.

Теперь можно начинать монтажные работы по креплению направляющих, как вертикальных, так и горизонтальных. Их режут болгаркой на отрезки нужных размеров.

Далее процесс идет таким путем:

  • проделать отверстия, используя дрель;
  • профили, расположенные по вертикали. закрепить анкерами, согласно заранее сделанной разметке;
  • горизонтальные детали фиксируют кронштейнами, последние крепят к потолку;
  • чтобы конструкция не перекосилась, профили крепят строго по вертикали или горизонтали, постоянно сверяя положение уровнем;
  • далее проводится монтаж секционного полотна;
  • ролики хода крепят к стыкам секций, что позволяет полотну двигаться вверх, вниз;
  • далее крепят подъемный механизм, если ворота будут открываться таким образом;
  • к полотну крепят ручки (с обеих сторон);
  • замок врезается в нижнюю секцию полотна. Чтобы увеличить устойчивость к взлому, следует прикрепить два замка по краям;
  • последним крепят улавливающее устройство, он позволяет полотну быть полуоткрытым, стопоры будут ограничивать движение створки во время подъема;
  • далее следует проведение испытаний: если конструкция смонтирована должным образом, то будет легко перемещаться по направляющим. В опущенном положении не должно быть зазоров, а замок без затруднений справляться со своими задачами.

Подбор и установка автоматики на секционные ворота

Автоматические механизмы для секционных створок могут быть двух видов:

  1. Навальный электрический привод: имеет высокую мощность, используется для оснащения промышленных конструкций.
  2. Потолочный электрический привод: данный механизм подходит к закрытию проема гаража, оно крепится к средней части внутреннего пространства проема. Привод двигает полотно тросом, закрепленным тяговым рычагом наверху.

Все электрические приводы оснащаются системой обеспечения безопасности. Она необходима с целью предотвращения падения полотна, если вдруг отключится подача электрическая энергия.

Помимо этого, эксплуатация может быть облегчена обустройством таких функций:

  • пульт дистанционного управления;
  • сигнальные лампы;
  • фотоэлементы, реагирующие на движение.

Автоматическая система для ворот монтируется следующим образом:

  • анкерами крепят кронштейны на потолке;
  • на кронштейны фиксируют приводы с торсионным, цепным механизмом;
  • ставят рычаги, прикрепленные к воротам и цепи (тросу);
  • со стороны проема производится монтажа электрической проводки;
  • устройство настраивают в удобном режиме эксплуатации.

Видео: инструкция по монтажу секционных ворот

Чтобы облегчить процесс монтажа секционной конструкции, можно изучить видео инструкцию по проведению работ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий