Фацетные витражи

Виды витражей

Условно все витражи можно разделить на три типа: настоящие (классические), псевдовитражи или фальш-витражи и цельные витражи. Чтобы понять, чем отличается один тип витража от другого, рассмотрим подробнее наиболее яркие и популярные типы.

Итак, настоящие классические витражные изделия  – это свинцово-паечные традиционные витражи, которые не изменились, несмотря на многовековую историю изготовления. Ряд недостатков, которые есть у классических витражей, заставил отдавать предпочтение роскошной технике Тиффани, очень похожей на традиционную технологию изготовления, но лишенной ее недостатков. Гибкие линии, эстетичные швы, объемные формы, оригинальность и неповторимость витражей Тиффани позволяют считать их самими красивыми и благородными.

В отличие от настоящих витражей, собирающихся из разноцветных кусочков стекла, псевдовитражи только имитируют многочисленные разноцветные стеклышки и соединения между ними. Весьма популярными имитациями на данное время являются заливной и пленочный витражи. Уже из названия можно догадаться, что пленочный витраж изготавливается из кусочков пленки, приклеиваемых на стекло, согласно заранее подготовленному эскизу. Если на стекле в предварительно прорисованные контуры рисунка заливают специальные краски или лаки, то это и есть заливной витраж. Разумеется, такие витражи уступают настоящим в эстетическом плане, однако цены на него куда более демократичны, и в то же время с их помощью можно создать довольно яркий элемент декора.

Особым типом витража является цельный витраж, совмещающий в себе преимущества настоящего и псевдовитража. Здесь наиболее яркие и популярные виды – фьюзинг и расписной витраж. Художник пишет на стекле самые настоящие картины, таким образом, создавая истинные шедевры. В стиле фьюзинг разноцветные кусочки стекла спекаются в монолит, что позволяет добиться поразительных результатов, ошеломляющих фантастической красотой, мягкими линиями, необычностью и эксклюзивностью.

Способы обработки

Существует несколько типов фацета, что позволяет подобрать наиболее оптимальный вариант для разных изделий. Прямой выполняется на стандартных стеклах, имеющих форму квадрата или ромба, без закругленных краев. Применяется для декорирования журнальных столиков, перегородок, дверей, стеклопакетов.

Криволинейный способ подходит для обработки нестандартных форм: овалов, волн, арок и других изделий с фигурным контуром. Двойной фацет используется для усиления визуального эффекта. Огранка в этом случае состоит из двух полос: узкой и широкой, поэтому преломление света будет сильнее. Готовая рамка напоминает драгоценное украшение, выглядит роскошно.

Тройной подразумевает многократное снятие фаски. Каждый последующий скос получается более узким по сравнению с предыдущим. Это придает полотну декоративный эффект, подобный бриллиантовой огранке. Чем больше граней, тем красивее изделие.

Для создания рамки используется матированная и полированная обработка, которая придает стеклу особый шарм. Необычно выглядит матовое зеркало с фацетом, выполненным из прозрачных полос. На полотне с толщиной менее 5 мм кромка шлифуется одновременно с созданием украшения. Если показатели превышают 6 мм, края обрабатываются отдельно. 

Прямой
Криволинейный
Тройной
Матовое зеркало с фацетом
Полированное полотно

Цена фацетного витража

Стоимость фацетного витража, в зависимости от всех вышеперечисленных факторов, начинается от 35 000 руб. за 1 кв.м. При этом в стоимость входят: разработка эскиза, расходные материалы, изготовление витража, его монтаж и доставка. Сроки изготовления – от 1 недели.

Этапы работ по изготовлению фацетного витража:

  1. Замер будущего витража:

    На этом этапе работ специалист выезжает на объект и производит замеры витража. После проведения замеров уже можно просчитать стоимость фацетного витража и определиться с конструктивной частью работ. При этом наши специалисты могут проконсультировать Вас на предмет возможности проведения тех или иных работ, а также сформировать для Ваших строителей техническое задание.

  2. Разработка эскизов:

    Разрабатывать эскизы любят как художники, так и заказчики, поскольку это очень увлекательное занятие. Чтобы наши художники поняли, что Вы хотите видеть в конечном итоге, Вам, или Вашему дизайнеру, необходимо подробно рассказать обо всех своих идеях и пожеланиях. Только после этого художник-дизайнер приступает к непосредственной разработке эскизов будущего витража. Причем на Ваш выбор будет предоставлено несколько вариантов, среди которых Вы сможете один, который, по Вашему мнению, отвечает всем Вашим требованиям и пожеланиям. Если у Вас уже есть готовый эскиз, то мы можем изготовить витраж и по нему.

  3. Подбор стекол, и детальная проработка эскиза:

    После, того как заказчик утвердил эскиз, художник-дизайнер подбирает стекла к Вашему фацетному витражу, и детально прорабатывает эскиз. То есть, увеличивает его в натуральную величину, и рисует картон в размер. На этом этапе уже можно заключать договор, поскольку определена сложность работ, стоимость фацетов и приблизительные сроки изготовления витража.

  4. Подписание договора на изготовление фацетного витража

    Непосредственно перед подписанием договора окончательно согласовываются сроки изготовления и стоимость фацетного витража. После подписания договора, заказчик вносит 70% предоплаты, а мы начинает непосредственное изготовление витража. Параллельно с изготовлением витража мы изготавливаем необходимые конструкции под Ваш витраж.

  5. Прием готового фацетного витража:

    После того как мы изготовили Ваш витра, Вам направляется соответствующее уведомление и Вы производите окончательный расчет за изготовленный витраж, его доставку и установку в размере 30% от полной стоимости.

  6. Доставка и монтаж фацетного витража*:

    В оговоренное заранее время специалисты нашей студии доставляют витраж на объект заказчика, и монтируют его на место. После окончания монтажных работ и при условии соответствующего качества витража и его правильной установке заказчик подписывает акт приема-передачи. В случае, если изготовленный витраж или его установка имеют изъяны или какие либо несоответствия согласно оговоренным условиям, заказчик вправе отказаться от подписания акта приема-передачи и пишет мотивированный отказ с просьбой об устранении возникших недостатков.

Виды соединения элементов фацетного витража

Витражное стекло обладает уникальной способностью изменять визуальную среду, добавляют цвет и форму в пространство, практически меняют характер освещенности. Именно поэтому наши оконные витражи – это индивидуальные проекты, созданные для каждого дома отдельно. Наборные витражи собирают различными способами –все варианты проверены столетиями эксплуатации в храмах и соборах:

  • заливают клеевым составом,
  • поэтапно соединяют пайкой,
  • собирают в раму с помощью профиля и пайки с закреплением смолами или цементом.

От вида соединения элементов зависит, как будет работать дизайн окна в общей интерьерной среде с учетом потребностей клиента, качества света и неизменной функциональности окон.

Рис. 15. Элементы фацетного витража

Каркас из металлического профиля

Поскольку стекло для производства дробится на разновеликие куски, необходимо после обработки собрать их в единое панно. Сочетание элементов стекла разных размеров и цветов образует заданную конструкцию путем размещения их по трафарету.

Чтобы удержать их в одной плоскости, используются металлические профильные полоски с боковыми канавками для приема краев стекла. Металлическим деталям придают форму стекол, которые вставляют в пазы и завальцовывают края профиля. Металл соединяют в местах пересечения и закрепляют на металлической раме.

Рис. 16. Каркас для витража

Метод Тиффани

Тиффани — технология создания витражей, подразумевающая скрепление отдельных частей стекла с помощью металлической тонкой полосы и пайки. Традиционно применяется медная фольга, но в художественных авторских работах возможно применение золотой фольги, дорогостоящих мягких сплавов. Благодаря этому, основными составляющими витражной техники Тиффани являются яркие цвета, причудливые формы и замысловатые сюжеты.

Рис. 17. Метод Тиффани

Наклеивание на стекло

Аппликация предусматривает наклеивание отдельных элементов непосредственно на стекло прозрачными смолами. Художественный витраж в результате такой техники можно сделать в короткие сроки. Для создания используются настоящие стеклянные фацеты, акриловое стекло, пленочные материалы, акриловые и силикатные краски, полимеры.

Аппликационный способ уменьшает сложность технологии изготовления витражей, улучшает их механическую прочность, упрощает очистку архитектурных элементов. Монтаж таких панно возможен даже на легкие пластиковые рамы. Рекомендуется использовать технику наклеивания в местах, где всегда возможны механические воздействия, в семьях с маленькими детьми.

Рис. 18. Витражи-наклейки

Преимущества заливного витража

Рис. 4. заливной витраж на рельефном стекле

Заливной витраж – это отличный способ украсить интерьер. Однако его визуальная привлекательность и оригинальность не единственные достоинства. Стоит еще отметить:

  • Простота изготовления. Создать цветную картину можно даже в домашних условиях. При этом не требуется никаких специализированных материалов, все доступно в продаже.
  • Возможность брать под базу практически любую поверхность. Подойдет не только гладкий отзеркаливающий металл, но и матовое стекло, а также рельефное зеркало.
  • Долговечность. Профессионально изготовленный витраж, который прошел закалку в печи и покрыт лаковым составом, прослужит долгие годы. Цвета не тускнеют, контурные линии не деформируются под воздействием температур.
  • Простота ухода. Витраж легко мыть, это может быть не только мыльный раствор, но и агрессивные чистящие вещества. Они никак не повлияют на изображение. Оно останется таким же ярким и привлекательным.
  • Относительно невысокая стоимость. Благодаря простой технологии, стоимость готового изделия невысока. Это делает товар доступным для всех категорий граждан.
  • Легкость изделия. В отличие от оригинальных витражей заливные намного легче, так как не утяжеляются металлическими перетяжками.

Витражное стекло обычно используется в публичных местах, но станет отличным украшением и в обычной квартире. Особенно, если удачно его вписать в общий интерьер.

Лидирующие производители витражной пленки

Рис. 13. витражная пленка

Витражная пленка – основной компонент для создания цветной мозаики, поэтому к ее выбору стоит отнестись с особой серьезностью. Лучше всего обратиться к продукции известных производителей, которую удобно заказывать через интернет. Такие фирмы нередко дают гарантию на свою продукцию, указывая сроки эксплуатации материала, в течение которого он не потеряет первоначального внешнего вида.

Decra Led

Рис. 14. лого Decra Led

Decra Led – это английская компания, которой принадлежат лавры изобретения технологии пленочного витража. Именно здесь в 50-х годах прошлого века начали создавать пленку. Не только витражную, но и свинцовую. Фактически, компания создала технологию пленочного витража с нуля и внедрила ее в широкие массы. По сегодняшний день фирма держит марку и остается в ТОПе самых популярных марок товаров для создания витражей из пленки.

На производстве используются только качественные материалы, что позволяет давать гарантию на готовую продукцию. Изделия этой фирмы не потрескаются холод, не поплывут в жару. Они не деформируются в период эксплуатации, а мыть их можно обычными моющими средствами. Хотя при приклеивании нельзя использовать средства с содержанием силикона, на который витраж это не приклеится.

3M

Рис. 15. Логотип 3М

ЗМ, или торговая марка Scotchcal, – это компания по изготовлению графических пленок в основном для наружного применения: витрины, табло, стенды. Свою популярность компания завоевала за счет минимальных требований при наклеивании на стекло. В большинстве случаев создание витража возможно только при температуре не ниже +10 градусов. Это оптимальная температура для работы с водой и самоклеющейся пленкой. Однако продукция от 3М – это возможность работать при температуре от 4 градусов выше 0. При этом на качество витража работа при такой температуре никак не повлияет.

D-c-fix

Рис. 16. логотип D-C-Fix

Компания D-C-Fix находится в Германии и занимается выпуском высококлассной многослойной витражной пленки. Благодаря четырехслойной технике готовая продукция устойчива к неблагоприятным погодным условиям, перепадам температур и механическим повреждениям. Такая структура позволяет значительно расширить перечень доступных расцветок и фактур. Пленка этого производителя – это удачный тандем высокого качества и разнообразия.

KT-Exclusive

Рис. 17. logo KT-Exclusive

KT-Exclusive известна, в первую очередь, как производитель настенных покрытий. Это бумажные и тканевые обои. Однако фирма не ограничивает себя в применении материалов, поэтому относительно недавно ввела в производство и витражную пленку. Всего за несколько лет концерн смог добиться высоких результатов по продажам, благодаря высокому качеству изделия и приемлемой стоимости товара.

Armolan

Рис. 18. лого Armolan

Armolan – американская компания, которая делает акцент на оконные пленки, хотя витражную мозаику можно наносить и на другие поверхности. Это один из самых больших концернов в мире, а производитель не только дает гарантию на пленку для псевдо-витража, но и периодически запатентовывает новые способы модернизации производства. Одним из примеров является защитный состав, который наносится поверх продукции, чтобы избежать появления царапин при случайном механическом воздействии. Также здесь разработано особое покрытие против выгорания. Товары это компании переносят температуру до +80 и -40, так что картинка на стекле не станет отслаиваться из-за плохих погодных условий.

Английский пленочный витраж для потолка

Материалы для пленочных витражей на потолок

  • Стекло. Для создания витража на потолке можно использовать как силикатное, так и акриловое стекло. Второй вариант при тех же размерах имеет меньший вес, менее хрупкий, поэтому его применение более безопасно. Толщина стекла для английской технологии должна быть в пределах от 4 до 6 мм. Поверхность — гладкая.
  • Витражная пленка. Пленка для витражей выпускается как в рулонах, так и в листах. Существует множество ее видов: глянцевая или матовая, гладкая или фактурная, прозрачная или тонированная, однотонная или разноцветная (рисунки имеют самую разнообразную тематику). Такое разнообразие материала в сочетании с человеческой фантазией позволяет создавать уникальные шедевры на стеклянных потолках. Витражная пленка с одной стороны имеет клеящий компонент, который абсолютно незаметен на готовом изделии, т.к. является абсолютно прозрачным. Пигменты, которые используются при производстве качественной витражной ленты, влагоустойчивы, отлично сохраняют свою форму, не деформируются под воздействием умеренных внешних факторов.
  • Лента свинцовая. Ее предназначение — создание контура рисунка для витража, что позволяет изготавливать витраж, внешне сильно схожий с классическим видом без резки основного материала — стекла. Свинцовая лента может быть различной ширины и толщины, а также иметь разные цвета, например, белый, золотистый, серебристый, платиновый, черный и др. Лента практически на 100% состоит из свинца, при этом она имеет клейкое основание и легко крепится к стеклянной поверхности.

Монтаж алюминиевых витражей

Панорамные фасады из алюминия обеспечивают зданию современный и привлекательный облик, а также комфортную атмосферу внутри. Установка витражей из алюминиевого профиля не является особо сложным процессом, но ее стоит доверять лишь квалифицированным специалистам. Технология монтажа витражей из алюминиевого профиля заключается в следующих этапах:

Проведение замеров и расчетов

Эта стадия является чрезвычайно важной, ведь от точности вычислений зависит безопасность и функциональность конструкции. Современные устройства позволяют выполнять сверхточные расчеты.
Установка каркаса из алюминия

На этом этапе очень важно выдержать ровные линии профиля и прочность крепления.
Покраска металлических деталей. Широкий спектр цветовых решений предоставляет неограниченные возможности для дизайна.
Монтажа светопрозрачных элементов.
Крепление фурнитуры. Окончанием работы является установка всех компонентов конструкции, регулировка деталей и придание фасаду завершенного вида.

https://youtube.com/watch?v=4RfYvvpgmec

Монтаж светопрозрачных конструкций немыслим без применения современных инструментов и оборудования, которое существенно ускоряет процесс, делает его более простым, безопасным и эффективным. Подробнее про оборудование для алюминиевых конструкций рассказывается в видео:

Утепление витражного остекления

Для создания комфортного микроклимата внутри зданий применяют «теплый» вариант алюминиевого профиля, который позволяет надежно удерживать внутри оптимальный уровень температуры, звукоизоляции, защиты от влаги, пыли и сквозняков. Но может возникнуть ситуация, когда понадобится утеплить «холодный» тип фасада. В таком случае выполняют утепление сооружения путем замены некоторых элементов фасадной системы на аналогичные детали с высокими теплоизоляционными свойствами. Например, вместо обычного стекла на каркас монтируется теплый стеклопакет. Реконструкция такого типа чаще всего предполагает внутреннее или внешнее положение штапиков стоечно-ригельной системы. Утепление является довольно эффективным способом решения проблемы, более выгодным и быстрым, чем установка алюминиевых витражей заново.

Противопожарная рассечка в витражах

Противопожарная рассечка в витражах может быть выполнена в виде стального листа, который закреплен к системе остекления фасада и, с другой стороны, к стене. В более сложных случаях, отсечка (1100-1200мм) будет выглядеть так:

  • стекло 6мм (закаленное);
  • огнеупорный стекломагнезитовый лист 10мм;
  • минплита толщиной 70мм (плотностью 90-100кг/м3);
  • стальной оцинкованный лист 0,8мм;
  • огнеупорный гипсокартон 12,5мм (в 2 слоя).

Рассечка в витражах монтируется горизонтально и служит для того, чтобы огонь не перекинулся с нижнего этажа на верхний. Все здания, проходящие экспертизу проекта, должны быть спроектированы и выполнены с отсечкой. Однако, заказчикам она не нравится по эстетическим соображениям, они предполагают, что ее будет видно за стеклом. А подрядчикам не нравится противопожарная рассечка по причине экономии трудозатрат.

Не устанавливать отсечку можно, при составлении на стадии проектирования спец тех условий на зданий. В которых бы содержалось условие о замещающих полноценный междуэтажный огнестойкий узел. Таковыми могут быть – использование огнестойкого витражного профиля и огнестойкого заполнения или, например, система орошения витражей в случае возгорания, прочие мероприятия.. Но, даже если такой проект пройдет экспертизу, придется доказывать возможность применения проведением натурных испытаний, т.е. после сборки образца.

Структурное остекление алюминиевого профиля

Структурный вид фасадных витражей состоит из стандартного набора профилей, стеклопакетов и уплотнителей, но для установки требует скрытых креплений, чтобы в итоге на фасаде получилось сплошное остекление без выступающих элементов.

Стеклопакеты для структурного остекления делают специальной конструкции, а влагостойкость и теплостойкость зависят от уплотнителя, герметика и соблюдения технологии монтажа.

Стоечно-ригельный вариант отделки

Такой тип фасадной отделки относится к распространенным видам структурного остекления, включает систему внешних и внутренних профилей. Для крепления стеклопакета применяется уплотнитель, на который упирается стеклянная конструкция при вставке во внутренний профиль. Для фиксации стеклопакета в монтажном положении предусмотрена прижимная планка.

С видимой стороны соединение соседних стеклопакетов оформляется декоративной планкой, выпускаемой различной формы (плоского, круглого, овального вида). Особенностью такой конструкции является возможность монтажа и эксплуатации на наклонных поверхностях, при этом допускается установка движущихся или распашных створок.

Витражи эркерного типа

Относятся к современным востребованным видам, поэтому стоят недешево, а их применение оправдано в экстерьерах зданий со сложными архитектурными элементами.

Геометрическое разнообразие выпуклых стеклянных элементов фасада включает такие варианты исполнения:

  • в форме трапеции или прямоугольные;
  • в виде полукруга;
  • выступающие на фасаде треугольные эркеры;
  • другой дизайнерской формы (скошенные, изогнутые, фигурные выступы).

Блочные или элементные фасады

На объект они поставляются в собранном виде, представляют отдельные заводские блоки уже готового стеклянного фасада. Популярность блочной сборки объясняется строительством в последнее время зданий и сооружений башенного типа. На высотных постройках монтаж делается без установки строительных лесов, но подъем конструкции остекленного блока производится при помощи подъемных строительных устройств.

Готовые блоки поставляются по высоте этажа между перекрытиями, поэтому некоторые сборочные процессы исключены их технологического цикла. Конструкция повышает индустриальные показатели при отделке однотипных высоток.

Ограждения балконов и лоджий

В жилых постройках фасадное остекление используется исключительно на основе теплого профиля. Большая остекленная площадь расширяет обзор и повышает восприятие внешнего пространства. Конструкции для установки производятся по индивидуальным проектам с учетом желания заказчика.

В каркасе предусмотрены открывающиеся или передвигающиеся участки. К ограждениям лоджий и балконов предъявляются повышенные требования в части сопротивления ударам, сохранения тепла и тишины.

Преимущества современных технологий

Что отличает любой фацетный витраж «Стеклянного Дилижанса» от изделий прошлых веков — даже выполненных великими мастерами? Разумеется, использование современных технологий. В их числе:

  • лазерная или гидроабразивная резка и шлифовка каждого бевелса (элемента) с помощью станков с компьютерным управлением;
  • возможность получения окраса стекла во все мыслимые и немыслимые цветовые гаммы и оттенки (наиболее дорогостоящими получаются оттенки натурального рубина, поскольку достигаются они добавлением в стеклянный расплав золота);
  • возможность предварительного компьютерного моделирования светоотражения и просмотр результатов на мониторе еще на стадии проектирования;
  • возможность дополнения декора бевелсов различными визуальными эффектами стеклянной фактуры (введение в расплав светящихся искорок, волокон, жгутиков, пузырьков и т.д.);
  • формирование узоров не только с помощью лазерной гравировки, но и путем использования филигранного мозаичного стекла);
  • запайка элементов производится не только свинцом или медью, но и (при необходимости и желании клиента) более дорогими припоями, включая драгоценные металлы;
  • все витражи полностью водонепроницаемы (в средние века для этого применялся специальный цементирующий раствор на основе льняного масла и мела, точный состав которого утерян — сегодня же его заменил гораздо более легкий, надежный и долговечный полимерный);
  • фацетные витражи большого размера скрепляются специальными фигурными скобами из нержавеющей стали или полудрагоценных сплавов, что сообщает конструкции идеальную прочность при любом весе.

Виды витражного заполнения

Появление на специализированном рынке множества коммерческих предложений продиктовано постоянно увеличивающимся спросом. Основным критерием выбора алюминиевого витража является тип системы профилей и производителя. Но есть и другие показатели, характеризующие свойства фасадной отделки:

  • способы отделки и декора;
  • вариант светопрозрачного заполнения каркасных проемов;
  • области использование определенной профильной системы;
  • характеристики теплоизоляционных свойств;
  • сложность установки в конструкцию;
  • возможность изготавливать нетипичные геометрические формы.

Многообразие требует анализа рыночных предложений для выбора привлекательного баланса, с точки зрения показателей эксплуатации, качества, технических характеристик и цены.

Материалы для изготовления фацетного витража

Очень важно, чтобы производственный процесс не занимал много времени, был безопасным и не требовал дорогостоящего оборудования. Витражи должны быть устойчивыми к коррозионной среде и упрощены для облегчения процесса ухода

Самое главное – высокие художественные и декоративные и оптические характеристики, отсутствие дефектов элементов стекла. Подготовка витража с улучшенными механическими свойствами и стремление к тому, чтобы изделия не были громоздкими в эксплуатации и взаимозаменяемыми, приводит к применению лучших материалов:

  • Плавающее стекло производится плавлением сырых материалов, состоящих из песка, известняка, кальцинированной соды, доломита, оксида железа и солевой смеси. Стекло выравнивается, образуя совершенно гладкую глянцевую поверхность с обеих сторон с равномерной толщиной приблизительно 6 мм. Современное витражное окрашивание производится по всей толщине стекла. Готовый прокатный материал практически не искажается, не содержит дефектов – это идеальный вариант остекления и производства качественных витражей.
  • Соборное стекло – монохроматическое листовое стекло, которое может иметь текстуру с одной стороны. Традиционный витражный материал создается с помощью натуральных красителей, минералов, извести, которые запекали на внутренней стороне стекла в виде глазури для обеспечения цвета. Поликарбонат используется для защитного покрытия – это надежный материал для больших витражей в общественных зданиях.

Рис. 19. Соборное стекло

  • Акрил – прочный пластик, но он не такой мощный, как поликарбонат. Тем не менее, он не обесцвечивается – это надежный и долговечный материал для витражей, который помогает блокировать УФ-излучение.
  • Триплекс – ламинированное стекло, состоящее из двух или более слоев, соединенных друг с другом с использованием специальной ламинирующей пленки или жидкости. Триплекс используется для безопасного остекления фасадов, входов и витражных стеклянных конструкций.
  • Фацетные элементы изготовляются индивидуально для проекта или используются в виде готовых элементов для всех наборных конструкций из стекла.
  • Соединительные элементы – это металлические профили, которые соединяют элементы.
  • Краски – акриловые для холодного окрашивания фацетов и силикатные смеси – для горячего колерования.
  • Изоляционные смеси – это цемент и эпоксидная смола, специальные мастики, которые укрепляют конструкцию и обеспечивают влагостойкость.

Роль витражей в интерьере

В заключение можно сделать вывод, что сегодня витражи вновь возрождаются и возвращаются в нашу жизнь, украшая интерьеры офисов, домов и квартир. Более того, современный витраж – это одно из самых выразительных средств в дизайне интерьера, формирующее особую и неповторимую атмосферу в помещении. Если раньше расчет был исключительно на естественный солнечный свет, то на сегодняшний день все чаще применяется искусственное освещение и различного рода подсветки, создающие необыкновенную и удивительную атмосферу уюта и тепла в доме, т.к. стекло прекрасно работает со светом, позволяя по-разному освещать зоны помещения. А благодаря современным технологиям, а также поставке ряда видов витражных техник на конвейер, цена на подобное удовольствие, считавшееся ранее роскошью, стала доступной для многих слоев общества. Психологи советуют хотя бы раз в год менять обстановку в доме во избежание стрессов. Роль витражей в данном случае вне конкуренции, ведь изменив освещение, изменяется облик не только самого витража, но и всего помещения в целом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий