Для чего необходима антибактериальная обработка
Чтобы понять нужна ли на самом деле дезинфекция современной сплит-системе, изначально необходимо рассмотреть внимательно условия ее работы. Работа любого кондиционера связана с прогоном через себя огромного объема воздуха, в котором помимо пыли, шерсти домашних животных, обитают микроорганизмы, споры грибков и пр. Все это «многообразие» оседает на внутренней поверхности теплообменника, лопастях вентилятора и «недрах» фильтрующих элементов.
Именно поэтому для нормальной работы прибора требуется периодическая чистка или замена фильтрующих элементов. Но обычная чистка не избавит фильтр от микробов, пылевых клещей и других паразитов: тут необходима дезинфекция при помощи сильнодействующих средств для антибактериальной обработки кондиционера.
Работа внутреннего блока сплит-системы связана с конденсацией влаги, а тепло производится электроникой и мотором вентилятора.
Исходя из вышесказанного – для того чтобы не стать источником бактериального заражения жилища, любому кондиционеру необходима регулярная антибактериальная обработка.
Нужно ли чистить кондиционер в квартире?
Окружающий нас воздух не идеален и имеет массу различных примесей, пыли и много чего еще. Все это при работе кондиционера оседает на его элементах. При охлаждении кондиционер выделяет влагу, которая способствует размножению различных микроорганизмов. Если не чистить кондиционер, со временем он перестанет нормально работать и превратится в рассадник бактерий и вирусов.
Вместо того, чтобы дышать прохладным и свежим воздухом, мы создадим в доме неблагоприятный микроклимат. Кроме того, устройство станет менее эффективным, будет потреблять больше электроэнергии и повысится уровень шума. Одним из симптомов загрязнения кондиционера также будет неприятный запах.
К этому следует добавить, что в зависимости от того, как работает ваш кондиционер будет зависеть и то, сколько раз в год вам придется его чистить.
Как часто нужно чистить кондиционер в квартире?
Если кондиционер работает только в режиме охлаждения (весной, летом, осенью), то его достаточно чистить один раз в год, в конце сезона. Лучше это делать в октябре — ноябре.
Если же кондиционер используется не только в режиме охлаждения, но и обогрева (как сэкономить на отоплении) осушения круглогодично, то желательно производить его чистку 2 раза в год. Это могут быть ранняя весна март — апрель и поздняя осень октябрь — ноябрь.
Таким образом, кондиционер — независимо от его типа (сплит, оконный или мобильный) — необходимо обслуживать два раза в год. Лучше всего это делать посезонно (в апреле) и после зимним сезоном (в сентябре).
Конечно, при определенных обстоятельствах можно сэкономить на чистки кондиционера, производя ее раз в год даже при круглогодичном использовании устройства. Это будет зависеть от состояния самого кондиционера (какой срок его эксплуатации) и качества воздуха в вашем регионе (насколько он загазованный и пыльный).
Если воздух относительно чистый и покупали вы кондиционер недавно, то можно в первый год чистить его один раз, а в следующий два раза, и так чередовать ежегодно.
Чистка внутреннего блока кондиционера
Любая сплит-система состоит из 2-х блоков.
Во внешнем блоке:
- Фильтр и конденсатор.
- Компрессор.
- Клапаны, с помощью которых происходит движение фреона.
- Вентилятор.
Кондиционер не может производить холод – он лишь переносит тепло с помощью хладагента с улицы в дом или наоборот, как при включении режима на обогрев помещения. При охлаждении происходит испарение фреона и выход хладагента из компрессора.
Чистка фильтров
Рекомендуется осуществлять ее раз 3-4 недели, а при определенных условиях сильной загрязненности – еще чаще.
Фильтр – это мелкая сетка, что расположена под панелью аппарата. Именно через нее происходит засасывание воздуха в технику.
- Снимаем крышку внутреннего блока.
- Аккуратно извлекаем фильтр.
- Промываем его под теплой водой без использования жестких мочалок и тяжелой химической артиллерии. Запрещены также горячая вода, отбеливатели с абразивами, растворители. Рекомендуется опустить фильтр в тазик с обычной мыльной водой на 5 минут, а потом ополоснуть струей теплой воды.
- Просушиваем без воздействия горячим воздухом.
- Возвращаем обратно.
Чистка роторной турбины
Ее обычно чистят осенью или же исходя из степени загрязнения.
- Снимаем крышку внутреннего блока.
- Аккуратно извлекаем фильтр.
- С помощи кисти с длинной щетиной наносим мыльный раствор на лопасти и забываем про аппарат на 5-6 минут.
- Укладываем под решетку диффузора полиэтилен и запускаем турбину. При этом происходит выдувание грязи и мусора из ротора на пол.
- Далее еще раз аккуратно удаляем остатки грязи с деталей.
- Ставим фильтр обратно, закрываем крышку.
Чистка решетки испарителя
Данная деталь представляет собой систему трубок, непосредственно в которых происходит испарение фреона.
Если в момент очистки вы отметили наличие ржавчины на деталях из металла — значит, вам нужно срочно обратиться в сервисный центр (ищите его в документах, выданных при покупке аппарата).
Очистка решетки испарителя рекомендована по весне – перед запуском кондиционера.
Использование металлических щеток при очистке запрещено.
- Снимаем крышку внутреннего блока.
- Далее снимаем переднюю решетку, что прикрывает теплообменник.
- С помощью кисти тщательно и максимально аккуратно счищаем грязь с пылью, которые тут же убираем пылесосом со специальной насадкой.
Важно: при серьезных загрязнениях данной части кондиционера без парогенератора будет не обойтись. В этом случае рекомендуется обратиться к специалистам
Чистка дренажа
Крайне важная часть техники, застой в которой провоцирует рост грибка и плесени.
Кроме того, засоры в трубках ведут к поломке аппарата. Дренажный поддон рекомендовано промывать от грязи и влаги регулярно!
Есть несколько вариантов очистки:
- Легкая степень загрязнения: промываем чистой водой или же с добавлением мыла (можно также с помощью жидкости для мытья посуды). Жидкость попадет в дренаж самостоятельно – через теплообменник.
- При засорах или сильном отложении грязи в трубке: отсоединяем дренаж, продуваем трубопровод пылесосом.
- При максимальном уровне загрязненности: полный разбор кондиционера с промыванием трубопровода по всей длине.
Важно!
После полной очистки внутреннего блока следует осуществить антибактериальную очистку:
- Включаем аппарат на полную мощность.
- Выбираем режим – охлаждение.
- Распыляем внутрь специальный спрей, предназначенный для чистки кондиционеров.
Как почистить кондиционер самостоятельно
Ну а если говорить об обычной очистке, которую пользователь должен производить самостоятельно пару раз в месяц, то первое, с чего нужно начинать самостоятельную чистку кондиционера — это отключение его от сети. Мы же помним, что нельзя лезть в подключенное к розетке устройство, правда?
Это интересно:Зачем в кондиционере WI-FI? Разбираемся на примере кондиционеров Vestfrost;
Далее нужно вооружиться несколькими текстильными салфетками, мягким моющим средством и пылесосом. Фильтры некоторых моделей бытовых кондиционеров можно промывать проточной водой, а некоторые чистятся всухую — только при помощи пылесоса. Так что, прежде чем заглядывать внутрь кондиционера, сначала обязательно внимательно изучите инструкцию к своей технике — там все это подробно описано. В инструкции же, кстати, вы найдете и подсказки о том, как правильно открыть корпус кондиционера, снять решетки и фильтры, чтобы ничего не сломать.
- Следуя рекомендациям, указанным в инструкции к вашему кондиционеру, откройте корпус устройства, снимите переднюю решетку и промойте ее теплой проточной водой. Если решетка сильно грязная, то ее можно аккуратно вымыть с мягким моющим средством.
- Воздушные фильтры в кондиционерах могут быть разного типа. Если одни из них можно мыть, то другие — только чистить сухим способом (пылесосом). Кроме того, в некоторых моделях кондиционеров предусмотрены одноразовые фильтры предварительной очистки воздуха — их просто меняют на новые.
- Мягкой тканью нужно протереть подвижные жалюзи кондиционера — те самые пластинки, которыми регулируется направление выдува воздуха. Если они сильно загрязнены, и просто стереть пыль сухой салфеткой с них недостаточно, вы можете протереть эти жалюзи чуть влажной тканью с добавлением мягких моющих средств.
- Также следует регулярно самостоятельно проверять визуально состояние внешнего блока климатической системы — не попали ли в него посторонние предметы, листья или побеги растений, нет ли там насекомых. Это особенно актуально для частных домов и квартир, расположенных на нижних этажах.
Обычно таких манипуляций достаточно для простой поверхностной очистки кондиционера своими руками. Это совсем несложно и занимает немного времени. Ну а для более серьезных работ по очистке и дезинфекции систем кондиционирования, как мы уже говорили, надо обращаться к мастерам из сервисных центров.
Сервисные мастера Comfy по обслуживанию кондиционеров приедут к вам в назначенное время, проведут полную профилактику и чистку климатической техники. Если потребуется дозаправка системы фреоном, мастер дозаправит ваш кондиционер, чтобы устройство работало эффективно и безопасно.
А как давно вы чистили свой кондиционер?
Какие детали кондиционера требуют чистки?
Какую чистку требует система кондиционирования? Можно ли с этой задачей справиться самостоятельно или нужно обращаться к профессиональным специалистам?
Чистке чаще всего подвергается сплит — система. Необходимо прочистить специальные съемные фильтры, которые можно прочистить собственноручно. Это не займет большого количества времени, а главное, что владелец устройства может осуществлять очистку в любое свободное время. Первую чистку фильтров лучше провести под присмотром профессионала и набраться определенных навыков.
Рассмотрим некоторые заблуждения, в отношении мытья кондиционера:
У некоторых владельцев кондиционеров существует такое мнение, что очистка фильтров — это работа, которой должны заниматься только работники сервиса. Развеем эти мнения: процесс очищения фильтров это совершенно обычная пользовательская операция, которая не требует получения квалификации, а поэтому ее можно проделать самостоятельно. Очистку фильтров лучше проводить, как можно чаще и для этого не обязательно оформлять и оплачивать вызов специалистов. Что касается профессионалов? У них совершенно другая задача чистки системы кондиционирования.
Еще существует ошибочное мнение по поводу местонахождения фильтров. Некоторые владельцы устройств кондиционирования подразумевают, что фильтры расположены во внешнем блоке и они необходимы для очистки воздуха поступающего с улицы. Существует вид устройств оконного и канального вида, в них осуществляется частичный забор воздуха с улицы для подмеса. Такие устройства имеют фильтры, которые с определенной регулярностью подвергаются мытью. Однако сплит — система колонного, напольного и напольно-потолочного изделий оснащена фильтрами для очищения воздуха. Они устанавливаются в корпусе внутреннего блока. Их легко вынимать, что позволяет чистить кондиционер самому. Наверное, самое большое ошибочное мнение людей, — что владельцу вообще не нужно открывать коробку устройства и, тем более, что необходимости в постоянной очистке деталей системы нет. Кто — то считает, что оборудование достаточно прочищать один раз в 3 — 5 лет и для этого нужно вызывать бригаду специалистов, которые и займутся этой работой. Но фильтры засоряются очень быстро, поэтому чтобы избежать поломок устройства и поберечь свое здоровье, чистку нужно проводить гораздо чаще.
Демонтаж электроники
Нужно ли целиком снимать электрический блок? Некоторые этого не делают, а просто заворачивают его в полиэтиленовый пакет, защищая от брызг и воды.
Очень хорошо подходят бахилы.
В других моделях без его демонтажа невозможно добраться до двигателя вентилятора и крепежного шурупа на валу.
Чтобы снять электрический блок, отключаете провода заземления с металлических решеток радиатора.
Снимаете датчик температуры.
Ошибка №17
Его нельзя вытаскивать за провода!
Сначала вытягиваете металлическую скобу, потом датчик. В противном случае могут возникнуть проблемы с обледенением.
Далее блок можно отстегнуть с защелок и свесить вниз на эл.проводке.
Перед мойкой внутренностей кондиционера оберните этот блок сухой тряпкой.
Как часто нужно чистить кондиционер
Крупные производители климатической техники в инструкциях по эксплуатации рекомендуют пользователям очистку фильтров внутреннего блока производить 2 раза в месяц.
Чистку внешнего блока надлежит производить по мере загрязнения. Опыт работы большинства климатических компаний показывает, что если кондиционер расположен на этажах здания, обслуживание требуется проводить ежегодно. Если выше — бывает достаточно 1 раза в поскольку на более высокие этажи попадает меньше смога, пуха и листвы.
Ежегодное обслуживание (ТО) разумнее доверить специалистам сервисной службы профессиональной климатической компании. Для этого у них есть как нужный инструмент, так и эффективные дезинфицирующие средства.
В редких случаях, когда кондиционер круглосуточно задействован в производственном процессе или беспрерывно охлаждает серверную, количество ежегодных ТО может достигать раз в зависимости от степени загрязнения. На профессиональном сервисном обслуживании не следует экономить, поскольку эти затраты несоизмеримо ниже убытков от отказа серверного оборудования или и/или выхода кондиционера из строя.
Зачем и как часто нужно чистить?
Регулярная чистка кондиционера – обязательное мероприятие, которое можно провести самостоятельно или вызвать для этого специалистов. Своевременное удаление пыли и грязи с внутренних элементов прибора предотвратит не только их засорение, но и размножение опасных микроорганизмов, которые вместе с воздушными потоками проникнут в помещение.
Вещества, провоцирующие засорение прибора:
- пыль;
- жир от приготовленной еды;
- шерсть животных;
- различные насекомые.
Чистку внутренних и наружных элементов кондиционера в домашних условиях специалисты рекомендуют проводить не реже 2 раз в год. Оптимальное время для уборки – весна и осень. Несмотря на данные рекомендации, количество чисток наружного блока напрямую зависит от высоты его расположения:
- не выше 4 этажа – каждые 3 месяца;
- с 5 этажа по 8 этаж – 1 раз в год;
- выше 9 этажа – 1 раз в 2 года.
Увеличить количество чисток необходимо в том случае, если дом расположен недалеко от проезжей части или в промышленной зоне, а также в период массового цветения тополей и в зонах проведения интенсивных строительных работ.
В период действия гарантийного талона категорически запрещается самостоятельно разбирать устройство. Наличие даже незначительных повреждений приведет к отказу сервисного центра устранять дефекты.
При бережном и аккуратном пользовании устройством, а также при соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию прибора производители гарантируют не менее 10 лет его работы без поломок и ремонтов.
Правила эксплуатации кондиционера:
- работа только при закрытых окнах и дверях;
- эксплуатация устройства на максимальной и минимальной мощности только в исключительных случаях;
- включение прибора только при допустимом температурном диапазоне окружающей среды (инверторные до -10 градусов, с зимним компрессором – до -20 градусов, классические устройства – до -5 градусов);
- регулярное проведение сервисного обслуживания;
- монтаж внутреннего блока в максимальной удаленности от прямых солнечных лучей;
- обязательное включение режима вентиляции после длительного простоя;
- устранение преград на пути движения воздушных потоков;
- обязательная установка защитного козырька над внешним блоком, который защитит устройство от осадков;
- удаление наледи и снега с конструкции, установленной на улице, в зимний период;
- проведение регулярного проветривания помещения.
Категорически запрещается ставить на устройство комнатные цветы и предметы декора, а также необходимо внимательно следить, чтобы на него не садились домашние птицы и животные. В целях безопасности нельзя прикасаться к устройству мокрыми руками.
Специалисты рекомендуют обратить внимание на признаки, при обнаружении которых категорически запрещается самостоятельный ремонт устройства:
- следы коррозии металла на теплообменнике;
- невозможность включения прибора;
- выход из строя некоторых опций;
- самостоятельное отключение устройства;
- отсутствие конденсата из дренажной трубки;
- наличие влаги во внутреннем блоке;
- отсутствие холодных воздушных потоков;
- высокий уровень загрязненности;
- наличие жирной пленки на лопастях вентилятора внутреннего блока;
- необходимость тщательной чистки внешнего блока;
- наличие неисправностей в электронном блоке управления.
Если возникло першение в горле, покраснение глаз и слезотечение, то необходимо отключить прибор, проветрить помещение и вызвать специалистов сервисного центра.
Почему чистить кондиционер так важно
Регулярно заказывать чистку кондиционера у мастера следует по таким основным причинам:
по техническим соображениям. Если фильтр внутреннего блока устройства оставить грязным, это станет причиной выхода из строя компрессора. Устранение подобной поломки является очень дорогостоящим: ремонт обойдется в половину стоимости нового оборудования;
для организации полезного микроклимата в доме. Грязный кондиционер — источник распространения различных спор плесени и бактерий, что негативно сказывается на здоровье человека. Также подобное может стать причиной появления аллергии. Актуально как для взрослых, так и для детей;
для повышения эффективности работы кондиционера
В процессе мастер уделяет внимание также загрязняющему внешнему блоку. Приведение его в нормальное состояние служит основанием для улучшения работоспособности устройства: начинает лучше и быстрее охлаждать воздух.
Это основные причины, которые наглядно показывают, почему необходима сезонная чистка кондиционера. Работу должен проводить только специалист. В противном случае в процессе могут быть повреждены элементы, которые приведут к более серьезным проблемам с оборудованием.
Обратите внимание! Рекомендуется проводить чистку кондиционера перед сезоном использования и по его окончанию. Тогда за работоспособность устройства, а также его техническое состояние переживать не придется
Этапы чистки кондиционера
Мастера в процессе своей работы уделяют внимание двум основным элементам:
- Внутреннему блоку устройства. В процессе специалисты используют различные антибактериальные средства, устраняющие пыль, грязь, а также запах сырости. В зависимости от степени загрязнения проводится полная или частичная разборка кондиционера. Стороной обходятся электросхемы: попадание на них влаги запрещено. При самостоятельном вмешательстве может произойти поражение электрическим током, надлом пластиковых элементов оборудования или нарушение внутренних защелок.
- Наружному блоку. Регулярность чистки зависит от высоты его расположения, непосредственной близости дороги или тополей. Рекомендуется проводить процедуру хотя бы раз в год. Мастера готовы обслуживать дома с самыми сложными ситуациями: наружный блок кондиционера находится в труднодоступном месте или на большой высоте.
Если остались вопросы по поводу сотрудничества, обратитесь к ответственному менеджеру. Контактный номер для связи размещен на главной странице официального сайта компании Delta Climate. Звонок для любого желающего бесплатен.
Как чистить внешний блок кондиционера?
Как почистить внешний блок кондиционера? Вы можете помыть внешний блок кондиционера самостоятельно, если:
- Квартира на первом этаже.
- Система висит в собственном доме.
- Можно дотянуться до кондиционера, встав на стремянку.
- Блок стоит на балконе.
А почистить внешний блок можно следующим образом:
- Отсоедините систему от сети.
- Снимите панель блока, чтобы оценить масштабы трагедии.
- Уберите сразу явный мусор – ветки, листья и так далее.
- С помощью пылесоса или щётки пройдитесь по труднодоступным местам.
- Лопасти вентилятора протрите влажной тряпочкой, но делайте это аккуратно. Если понадобится полить водой, то лучше закрыть электроблок.
- Поверхность блока помойте мокрой губкой, в том числе внешнюю панель.
- Дождитесь, пока кондиционер высохнет, закройте панель.
Демонтаж электроники
Нужно ли целиком снимать электрический блок? Некоторые этого не делают, а просто заворачивают его в полиэтиленовый пакет, защищая от брызг и воды.
Очень хорошо подходят бахилы.
В других моделях без его демонтажа невозможно добраться до двигателя вентилятора и крепежного шурупа на валу.
Чтобы снять электрический блок, отключаете провода заземления с металлических решеток радиатора.
Снимаете датчик температуры.
Ошибка №17 Его нельзя вытаскивать за провода!
Сначала вытягиваете металлическую скобу, потом датчик. В противном случае могут возникнуть проблемы с обледенением.
Далее блок можно отстегнуть с защелок и свесить вниз на эл.проводке.
Перед мойкой внутренностей кондиционера оберните этот блок сухой тряпкой.
Как проверить герметичность фреонового корпуса?
Одной из неисправностей кондиционера является потеря герметичности контура с фреоном. Если вовремя сделать профилактику и обнаружить проблему, можно избежать дополнительных расходов в будущем и «спасти» климатическую систему.
Сложность ситуации зависит от ряда факторов — объема вышедшего хладагента, места повреждения, времени с момента появления течи до ее обнаружения, а также режима работы аппарата.
В общем случае течь хладагента приводит к ряду неприятных последствий, в первую очередь, к перегреву компрессора.
Такая проблема диагностируется по следующим признакам:
- Потемнение теплоизоляции компрессора;
- Время от времени срабатывает защита от перегрева;
- Через 5 минут после включения не выходит холодный или теплый воздух (с учетом заданного режима);
- Повреждение изоляции на трубопроводе;
- Ухудшение состояния масла;
- Появление инея на трубке внешнего блока (при продолжительной работе).
Если своевременно выявить повреждение контура и сделать профилактику, удается избежать серьезных утечек и поломки. Как правило, причиной появления течи является уменьшение плотности вальцевых соединений. Эту проблему легко определить, если контролировать состояние кондиционера.
Влияет ли сам кондиционер на расход топлива?
Когда мы включаем кондиционер или климат-контроль, то начинает работать компрессор, которому требуется большая мощность для эффективной работы системы кондиционирования. Сам компрессор кондиционера работает от крутящего момента двигателя. В итоге при работающем компрессоре кондиционера двигатель получает большое сопротивление (т.е. нагрузку), что следовательно далее ведет к повышению расхода топлива.
Стоит здесь отметить, что за последние годы автопроизводители смогли технически оптимизировать работу самого компрессора кондиционера, и все благодаря внедрению новых управляемых компрессоров мощность которых регулируется электроникой и в зависимости от потребности охлаждения.
Это позволило существенно уменьшить нагрузку на работающий двигатель.
Также обращаем ваше внимание на тот момент, что согласно проведенного исследования автомобили оснащенные обычным ручным кондиционером во время охлаждения салона потребляют топлива существенно больше, чем автомобили оснащенные климат-контролем.
Разница в расходе топлива зависит не только от типа системы кондиционирования, но и от условий эксплуатации автомобиля и от его мощности.
Так. например, независимо от типа кондиционера при включенной системе охлаждения в среднем расход топлива в жаркую погоду при движении на шоссе может увеличиться от 0,4 до 1,2 литра на 100 километров, а при движении по городу от 2,0 до 5,0 литров на 100 километров.
Советы по правильному использованию кондиционеров в автомобиле: |
---|
• Перед включением кондиционера избыточное тепло в автомобиле можно вытянуть через открытые двери и окна машины. • Во время работы кондиционера окна и люк на крыше должны быть закрыты. Также двери при работающей системе охлаждения салона должны открываться как можно реже и только на короткое время. • Рециркуляция воздуха салона уменьшает загрязнение салонного фильтра пыльцой и другими загрязнениями, увеличивая тем самым срок службы фильтрующего угольного компонента. • Уже предварительно охлажденный воздух в салоне может быть охлажден до требуемой температуры с меньшей энергией , чем теплый воздух поступающий снаружи автомобиля. • Требуемая температура не должна быть слишком низкой. Таким образом, поток направленного воздуха должен быть только слегка охлажденным. Также кондиционер не должен работать при температуре наружного воздуха ниже плюс 5° C. В большинстве современных автомобилей при снижении температуры на улице ниже плюс 5° C кондиционер не включится. В более старых автомобилях автоматическая защита системы кондиционирования не предусмотрена, ее нет. Поэтому водители должны помнить всегда о том, что при температуре воздуха на улице ниже плюс 5° C ни в коем случае нельзя включать систему охлаждения воздуха в салоне машины. • Выключайте кондиционер за 5(пять) – 10 (десять) минут до конца поездки. Это предотвратит образование остаточной влаги на испарителе и противодействует нуклеации. |
В дополнение к эксплуатационным расходам на топливо, связанных с работающим кондиционером, вы должны быть готовы и к периодическим затратам на обслуживание самой системы кондиционирования воздуха, в которые входит диагностика всех компонентов системы, заправка кондиционера фреоном, долив масла, антибактериальная обработка и т.д. и т.п. профработы.
Многие автомобилисты считают, что они могут сэкономить на эксплуатационных расходах за счет отказа от использования кондиционера в машине. Но, к нашему сожалению, это большая их ошибка.
А дело все в том, что долгосрочное неиспользование (отказ от использования) кондиционера в автомобиле наносит существенный ущерб самой системе кондиционирования.
Когда мы включаем кондиционер, то сразу начинает работать компрессор и фреон вместе с маслом начинает циркулировать по системе. Масло, как мы уже сказали, смазывает всю внутреннюю систему кондиционирования.
Также, если долго не пользоваться кондиционером, то в любом случае со временем объем хладагента в системе уменьшается, что приводит к его нехватке, а также и к недостаточности масла для смазки. В конечном итоге компрессор кондиционера со временем может выйти из строя, что обернется дорогостоящим ремонтом или покупкой за большие деньги нового компрессора.
Обратите свое внимание на то, что даже зимой кондиционер не должен находиться в «спящем режиме». Рекомендовано периодитечески включать систему кондиционирования воздуха
Правда для этого вам желательно поставить свою машину в теплое место, где температура наружного воздуха составляет выше плюс 5° C.
Например, вы можете поставить машину на подземный паркинг, в гараж или на автомойку.
Подготовительные работы перед заправкой кондиционера
- Осушаем кондиционер. Делаем это посредством продувки азотом или фреоном. Последний газ используется в том случае, когда изначальный монтаж был сделан полностью правильно.
- Проверяем кондиционер на герметичность. Для этого создаем давление. Ели целостность системы нарушена, следует определить место повреждения. Для этого применяем ультрафиолетовое излучение. Индикатор начнет светиться в лучах ультрафиолета.
- Удаляем воздух из труб посредством вакуумирования.
- Рассчитываем количество фреона, которое понадобится для заправки.
Технология заправки кондиционера фреоном
- Выставляем температуру на 18 градусов и включаем устройство на охлаждение.
- Находим самую крупную трубку внешнего блока.
- Открываем колпачок и посредством шланга подключаем манометр. Второй его конец подсоединяем к баллону с газом.
- Выставляем стандартную скорость работы кондиционера и начинаем измерять уровень температуры воздуха цифровым градусником.
- Понемногу открываем и закрываем вентиль газового баллона и следим за показаниями. Давление в системе должно возрастать, как и температура.
- Доводим давление до 5-7 бар.
- При появлении инея на вентилях и манометре прекращаем процесс заправки.
- Отсоединяем баллон и манометр, устанавливаем колпачок обратно.
- После того как система будет заправлена, кондиционер следует протестировать.
Последовательность чистки кондиционера
Первый этап – мытье фильтров
Часто кондиционеры оснащены ионизатором, в котором есть электростатическая пластина. На ней также оседает много пыли, и она нуждается в очистке.
Если регулярно проводить чистку пылесосом (два-три раза в неделю), то полную промывку прибора можно проводить реже, и этот процесс будет быстрее.
Пока сохнут фильтры, моем весь кондиционер
Очистка радиатора
Под фильтрующими пластинами находится радиатор. Он состоит из плотно стоящих мелких пластинок. Пыль забивается в просветах между ними и ухудшает циркуляцию воздуха. Почистить их можно с помощью пылесоса или сухой щетки. Если пыль смешалась с конденсатом, то между пластинками образуется грязевая пленка. Ее уже нужно мыть водой. Это можно сделать на месте, не снимая радиатор.
Нанесите мыльный раствор или специальную жидкость для мытья кондиционера на радиатор, дайте растворить грязь. Затем смойте водой из пульверизатора или мокрой тряпкой. Это самая неприятная работа, ведь смывать нужно тщательно, и грязная вода будет капать на пол.
Мытье вентилятора
Он представляет собой вал с перепонками. На нем собирается очень много пыли. Помыть его, не снимая, сложно. Вентилятор достаточно просто достать: нужно открутить радиатор с одной стороны, приподнять, и вытащить вал.
Замочите его на пару часов, так как грязь тяжело отмывается. Затем протрите зубной щеткой и промойте под душем. Высушите.
Очистка дренажной системы
Отсоедините поддон внизу прибора. Именно в нем собирается конденсат, который потом выводится по трубке наружу. Промойте его водой и обработайте антисептиком. Трубку можно продуть пылесосом.
После того, как все детали просохнут, соберите прибор. Дайте ему отстояться сутки, чтобы все окончательно высохло, и включите.
Как почистить внешний блок кондиционера
Наружный блок нужно чистить не так часто. Периодичность зависит от высоты, где он установлен: чем выше этаж, тем реже.
Очистка уличного блока включает себя:
Уборку веток и листьев с корпуса.
Снятие защитного кожуха и прочистки внутренностей от крупного мусора.
Промывку лопастей вентилятора мокрой губкой.
Очистку радиатора напором воды (лучше из мини-мойки высокого давления).
Если помыть внутренний блок можно самому, то с внешним возникает ряд трудностей. В первую очередь, это затруднительный доступ, а также отсутствие мини-мойки, без которой сложно полностью отмыть радиатор.
Сотрудники компании ООО «Цельсис» помогут качественно очистить сплит-систему от въевшейся грязи. Профессиональная услуга – это гарантия эффективности процедуры и безопасность для всех деталей устройства
Биологическая очистка сплит системы
Аэрозоль для чистки кондиционера на растительной основе подойдет людям, которые не хотят использовать у себя дома химию. Возможно, кто-то из членов семьи страдает аллергией или заболеваниями дыхательной системы.
Чтобы воспользоваться таким аэрозолем, нужно:
- Снять переднюю панель на кондиционере.
- Промыть сетчатый фильтр, все доступные детали вручную от пыли и грязи.
- Баллончик с веществом взболтать и направить струю на работающий вентилятор примерно на 30 секунд. Скорость вентилятора должна быть максимальной.
- Далее обработать испаритель и фильтр.
При необходимости процедуру повторяют еще 2 – 3 раза в последующие дни. Аэрозоль подходит для автомобильного кондиционера. Для этого его включают на максимальные обороты и направляют струю аэрозоля в воздухозаборник.
Подготовка системы к летнему или зимнему периоду
Уход за кондиционером или сплит-системой в квартире включает проведение мероприятий по подготовке к смене сезона. Независимо от того, адаптирована модель к использованию зимой или нет, существуют некоторые температурные ограничения. Включать климатическое оборудование при температуре ниже допустимой грозит протечкой жидкости с последующим обледенением внешнего блока.
Подготавливаясь к теплому сезону, внутренний модуль сплит-системы или кондиционер необходимо прочистить еще раз. За время простоя внутри корпуса непременно собирается мелкая домашняя пыль, потому нужно промыть воздушные фильтры и вентилятор, а при необходимости испаритель.
Уход за климатической техникой в квартире или офисе повышает ее эффективность, увеличивает ресурс работы кондиционера. Техническое устройство систем кондиционирования несложное, почему многие пользователи и предпочитают проводить клининговые мероприятия своими силами.
Как снять вентилятор турбину?
Есть несколько вариантов демонтажа “беличьего колеса”, спрятанного под теплообменником.
Первый – прокрутите барабан и посмотрите, есть ли в нем техническое отверстие между лопастями с правой стороны. За ним должен находиться фиксирующий болт.
Выкручивать его целиком не обязательно, можно просто ослабить.
Ошибка №20
Не всегда это можно сделать обычной отверткой.
Дело в том, что данный болтик у отдельных моделей (самсунг, дэу и подобные) дополнительно посажен на клей!
Чтобы его сорвать придется воспользоваться торцовой головкой и трещеткой.
Другой вариант подразумевает запрятывание этого болта под защитный кожух двигателя, который, собственно говоря, и вращает барабан.
Придется снять либо защитный кожух с движка, либо сам двигатель с роторным вентилятором.
Ошибка №21
После раскручивания не забудьте отметить фломастером точное расположение этого болтика на валу.
Если при обратной сборке случайно сместите вал вправо или влево от его заводского положения, это приведет к тому, что лопасти начнут задевать корпус, появится дополнительный шум.
Также посторонние шумы возникают при повторной посадке саморезов и винтов крепления двигателя на свои места. Проблема решается резиновыми проставками или проклейкой изоленты между ушками и местами крепления саморезов.
Ошибка №22
А еще при неправильной сборке вала, крыльчатка может заклинить и двигатель сгорит.
Приподнимаете радиатор вверх и вытаскиваете вентилятор наружу из его посадочного места, либо снимаете с турбины сам движок.
На многих моделях вал турбины сидит очень туго, чтобы его вытащить приходится прикладывать значительное усилие! При монтаже в обратной последовательности, он наоборот, не хочет до конца заходить на свое место.
В этом случае попробуйте пройтись по нему наждачкой.
Еще не забудьте смазать техвазелином или силиконовой смазкой с фторпластом маленькие подшипники, в которые вставляется вал, а также сам вал.