Смешивание цветов

Цветовые схемы — гармоничные цветовые сочетания

Гармоничные цветовые сочетания называются цветовыми схемами — иногда также используется термин «цветовая гармония». На цветовом круге есть еще одно разделение, о котором нужно знать, чтобы лучше понимать цветовые схемы: теплые и холодные цвета.

YouTube

Зачем они нужны? У них одна цель — передать эмоции. Теплые цвета демонстрируют и буквально излучают энергию и радость (их лучше всего использовать в личных нуждах, например в одежде. Впрочем, в гардеробе должна быть одежда и с менее яркими цветами).

В то же время холодные цвета передают спокойствие и умиротворение и лучше всего подходят для офисного использования или дома (создание коллажей на компьютере, работа с цветом для профессиональных нужд или проработка интерьера дома ). Само колесо можно легко разделить, чтобы понять, какие цвета теплые, а какие прохладные:

фото: Mr. Luck (Shutterstock)

Из чего же состоит красный цвет

Красный цвет в типографии делают путем смешиваня других основных красок. Здесь используется цветовая модель CMYK. Все различие цветов используемой модели делают путем смешивания нужных базовых цветов:

  • Голубой – cyan
  • Пурпурный (фиолетовый) – magenta
  • Желтый – yellow
  • Черный – black

Как и в других цветовых моделях надо взять не менее 2 цветов и в нашем случае красный на печатной продукции делают сочетанием 2 триадных красок: фиолетовой (маджента) и желтой. Такой метод применяют и для того чтобы делать цветные гравюры. Если обзавестись этими красками, то можно сделать не только красный цвет, но и добиться его оттенков, путем регулирования соотношения желтого и пурпурного (фиолетового). Диапазон красных красок будет от бледного фиолетового до насыщенного оранжево-красного.

Смешиваем желтый и пурпурный получаем красный

Информация: Помимо типографии модель CMYK лежит в основе работы большинства принтеров. Так же ее используют при профессиональной покраске машин, декоре интерьеров и фасадов сооружений, в тканевом производстве.

Правила цветового круга: что с чем нельзя смешивать

Для создания всевозможных оттенков колористы обязательно используют цветовой круг. Несмотря на широкое поле для деятельности, которое дают базовые цвета, в колористике есть несколько табу. И все они связаны с таким понятием, как противоцвет. Если смешать два противоцвета, то можно получить непонятные цвета на прядях.

Запомни, никогда нельзя смешивать друг с другом:

      • зеленый + красный.
      • фиолетовый/синий + желтый/оранжевый.

Если смешать два противоцвета, то могут появиться неформатные оттенки волос: оранжевые, голубые или зеленые. Здесь нужно ориентироваться на вторую цифру в маркировке.

Например, если соединить зеленый (2) и рыжевато-желтый пигмент (3), то получится зеленый цвет волос. Если красный медный (4) окажется в паре с зеленым (2), то даст ярко-оранжевый колер. Комбинация фиолетово-синего (6) с рыжевато-желтым (3) «порадует» синеватым или голубоватым отливом прядей.

Но иногда противоцвета могут приносить пользу. Особенно в исправлении неудачного окрашивания. Они нейтрализуют неудачный оттенок после покраски волос.

Например, желтизна блонда легко убирается тонирующими средствами с синим или фиолетовым пигментом. А если вдруг после эксперимента с колористикой все-таки появился зеленоватый оттенок, его нейтрализует медно-красный (4) или красно-фиолетовый (5) пигмент.

Классический синий и его оттенки

Сделать синий цвет дома не получится, поэтому для создания разных его оттенков нужно приобрести готовую гуашь, акварель, акриловую краску или иной тип красителей (даже пластилин). Далее можно воспользоваться другими цветами из набора, ведь при их сочетании можно получать невероятные тона и полутона синевы. У художников есть особые таблицы с названиями оттенков и нужными пропорциями для красок, но на практике все равно приходится экспериментировать.

Сине-зеленый

Делать оттенки синевы с зелеными отсветами просто. Эффект темно-зеленого тона дает введение в синь небольшого количества готовой зеленой краски. Если ее нет, можно поступить иным образом. Поскольку соединение синего и желтого дает зеленый колер, можно добавить к сини немного желтизны. Далее краску высветляют белилами, в результате получается оттенок третьего порядка, менее насыщенный.

Берлинская лазурь

Лазурный цвет тоже содержит зеленые оттенки. У художников есть рецепт его приготовления – нужно соединить 1 часть сини и столько же салатового или ярко-зеленого (травяного) оттенка. При необходимости, тон разбавляется белилами.

Сине-фиолетовый

Такой цвет считается очень богатым, мощным по энергетике, он готовится путем соединения сини с красной краской в одинаковых пропорциях. Но готовый фиолетовый надо заставить еще «посинеть», для чего по каплям добавляется синий колер до получения нужного тона. Обычно итоговое соотношение не превышает 2:1.

Королевская синь

Цвет royal представляет собой темный, холодный тон, близкий к классическому. Традиционный королевский синий входит в цветовую гамму HTML, применяемую в компьютерной графике. Также он является основным тоном чернил, краски для картриджей. Чтобы сделать такой цвет, в ультрамарин вводят каплю черного и еще меньше зеленого.

Сине-серый

Этот оттенок напоминает о пасмурном небе, а также о цвете воды в несолнечный день. В базовый синий надо добавить чуть коричневого, в итоге получится темный сине-серый тон. Его разбавляют белилами до нужной степени осветления. Есть еще один вариант создания серо-синего оттенка – соединить синь с оранжевым, в итоге получится сероватая масса с чуть синим отсветом.

Темно-синий

Синяя краска начинает темнеть от добавления небольшого объема черного колера. Соотношение должно быть не более 4:1. Создание такого оттенка требуется, если надо «успокаивать» цвет, когда изначально он является слишком ярким.

Прочие оттенки

Тон веджвуд получают путем соединения порции синей, а также капли белой и черной краски. Для темно-бирюзового в синь добавляют по каплям желто-зеленый колер. Васильковый создается при смешивании фиолетового, синего, капельки коричневого и такого же количества черного красителя.

Цветовой круг

Он нужен для того, чтобы подбирать подходящую палитру, гармонирующие друг с другом оттенки. Первичные (являющиеся базовыми) цвета круга – красный, синий и желтый. Другие оттенки получаются путем их соединения. Круг состоит также из вторичных, третичных тонов.

Синий считается наиболее активным. Когда его соединяют с другими тонами, цвет получается глубоким, насыщенным. Красный – следующий по активности. Желтый обычно применяют для того, чтобы сделать светлее основной тон, немного его разбавить.

Перемешивая краски, следует учитывать, что противоположные по кругу цвета способны нейтрализовать друг друга. В качестве примера: чтобы избавиться от красноватого оттенка, нужно использовать зеленый пигмент.

Вторичные и третичные тона

Вторичные оттенки получают путем смешивания основных цветов. Их соединяют следующим образом:

  • желтый и синий – зеленые оттенки;
  • синий и красный – фиолетовые;
  • красный и желтый – оранжевые.

Такие цвета активно применяются при создании необычных причесок – например, при колорировании. Специалисты могут использовать для этого много тонов, вплоть до двадцати.

Чтобы получить третичный цвет, нужно смешать вторичный и первичный. Так можно создавать самые разные оттенки: синеватый фиолетовый, желтоватый зеленый и прочие.

Пепельные оттенки

Такой цвет пользуется большой популярностью, обычно он выглядит очень красиво. Однако его сложно получить. Именно поэтому окрашивание локонов в пепельный рекомендуется доверять опытному профессионалу. Этот оттенок отличается следующими особенностями:

  • он старит, поэтому подходит только для юных девушек;
  • может создавать на волосах зеленоватый тон;
  • на осветленных прядях в некоторых случаях выглядит грязным, слишком серым.

Обычно пепельные краски помогают избавляться от оранжевого тона на светлых волосах. В пепельной краске содержится большое количество синего пигмента.

Получение результата

Иногда для того чтобы подобрать требуемый оттенок завершающего декоративного покрытия, человек обходит добрый десяток строительных магазинов, но поиски желаемого результата безуспешны и ожидаемые итоги не получаются.

Если слепо следовать таблице смешения цветов, то достаточно купить два-три цвета, основных, субстративных или с отсутствием хроматического компонента, чтобы при смешивании получились необходимые варианты. Ведь, согласно этой таблице, так легко обрести вожделенный оттенок:

  • смешать с белым – уменьшить интенсивность тона;
  • для получения розового – взять белый и красный;
  • сделать рыжий – смешав красный и желтый;
  • намутить фиолетовый – смешав синий и красный;
  • перемешав желтый и синий – увидеть вожделенный зеленый.

Если бы нужные цвета получались с такой завидной легкостью, как в детской раскраске с акварелью и кисточками, никаких проблем с поиском нужного оттенка и не существовало бы. Но результат смешения зависит и от того, какой красный (кумачовый, бордовый, алый, темно-красный), и от того, какой именно синий (индиго, лазурь, темно-синий, ультрамарин). Зависит от того, какая именно взята краска и даже смесь разных основ – все может привести к получению не того оттенка, который требуется.

Полученный нужный тон может измениться от воздействия воздуха, солнечных лучей и поверхности, на которую он нанесен. Да еще играют роль субъективность человеческого фактора, дефекты зрения и преломление света в определенное время суток. А так-то, конечно, да, синий и красный в смешивании дают простой фиолетовый цвет (бархатный фиолетовый, темно-фиолетовый, лиловый, пурпурный и т.д.).

Метод наложения красок

Способ лессировки

Данная техника выполнения наложения происходит при наложении одной прозрачной масляной краски на другую. Процесс лессировки, направленный на наложение прозрачной краски красного цвета на прозрачную желтую дает в результате оранжевую, которая очень сильно будет отличаться от оранжевого оттенка – результата физического смешивания двух цветов.

Прозрачный кадмий желтый послужил основанием для лессировки светостойкой розовой краской.

На фото — картина, написанная методом лессировки.

Способ сквозного мазка

Особенный вид лессировки, выполняемый по общим правилам поверхностного покрытия прозрачной или полупрозрачной краски, но с одним отличием – раскованные движения кисти в процессе нанесения верхнего слоя. При этом влияние нижнего слоя на общую визуальную картинку в конце нанесения поверхностного слоя очень велико.

Полупрозрачная лессировка выполняется при нанесении на кадмий желтый светостойкой розовой краски.

Основы процесса

Производители лакокрасочных материалов представили на рынке довольно широкий ассортимент. Но не всегда получается выбрать то, что идеально подойдет к интерьеру. Соединение нескольких оттенков поможет сэкономить время и средства.

Во многих специализированных магазинах можно воспользоваться услугами специалиста, который поможет сделать нужный цвет. Но если знать основные правила того, как смешивать красители, это можно сделать дома своими руками.

При смешивании нужно помнить одно важное правило: нельзя соединять жидкие средства с сухой смесью. Они имеют различные индексы, поэтому красящий состав в итоге может свернуться

Самой интересной частью процесса является создание нужного оттенка. Существует четыре основных цвета:

  • белый,
  • синий,
  • красный,
  • зеленый.

Путем их смешения можно получить любые другие. Вот наглядные примеры:

  1. Коричневый получится, если соединить красный и зеленый. Чтобы сделать более светлый оттенок, можно добавить немного белого.
  2. Оранжевый – результат смешения желтого и красного.
  3. Если понадобился зеленый, нужно соединить желтую и синюю краски.
  4. Чтобы получить фиолетовый цвет, нужно смешать синий и красный.
  5. Красный и белый дадут в результате розовый.

Так можно смешивать до бесконечности.

Свет и цвет

Падая на предмет, световая волна делится на три части, величина которых определяется оптическими свойствами поверхности. Часть излучения отражается и рассеивается, вторая – поглощается объектом, третья проходит сквозь него. Черный цвет – результат отсутствия отраженной и проникающей части световой волны, если все излучение или отражается, или поглощается – предмет непрозрачен.

Цветовой состав светового луча становится виден при прохождении им через стеклянную призму, что впервые было показано Ньютоном. Ему же принадлежит идея о наличии нескольких базовых цветов, и что в основе огромного многообразия оттенков лежит смешивание цветов. Это находит подтверждение в исследованиях строения зрительной системы человека: среди чувствительных клеток сетчатки глаза – колбочек, отвечающих за цветовые ощущения, различают только три вида, реагирующих на определенную длину волны и частоту светового излучения.

Особенности работы с акриловыми красителями

Акрил прост в применении. На его полное высыхание необходимо мало времени, но он имеет ограниченную цветовую гамму. По этой причине оттенки создают вручную. Смешение помогает получить малиновый, бирюзовый, телесный и прочие тона.

Работая с акрилом, следуют рекомендациям:

  1. Поверхность до окрашивания очищают от разного типа загрязнений. Она должна быть ровной и чистой, поэтому предыдущую отделку удаляют. Перед покраской стен, их выравнивают шпаклевкой и обрабатывают грунтовкой, сокращая расход красящего состава и улучшая его сцепление.
  2. Перед применением акрил разбавляют специальным раствором или водой. Для этого берут небольшое количество вещества и смешивают с жидкостью в отдельной емкости.
  3. Инструменты, используемые при окрашивании, после тщательно промывают. Крышку от банки с краской вытирают, чтобы в дальнейшем ее легко можно было открыть.
  4. Окрашивание проходит в несколько этапов. Для ровного покрытия краску наносят в одном направлении. Для простоты нанесения можно воспользоваться пульверизатором.
  5. Температура в помещении должна быть +5…+17°С.

Для росписи с помощью акриловых красок была разработана схема смешивания. Она разделяется на создание светлых и темных тонов и получение зеленых, лиловых и фиолетовых, оранжевых и земляных оттенков.

Светлый

Для получения светлых цветов применяют белила, к которым добавляют другую краску. Чем больше красящего состава добавляют, тем темнее будет цвет.

Темный

Коричневый цвет при добавлении определенного процента краски. Темные красящие вещества получают, добавляя к базовому цвету немного черного колера. Такая процедура позволяет создать разные темные гаммы

Темную краску используют с осторожностью, т.к. она может из темного красящего состава сделать грязный

Зеленая гамма

В палитре отсутствует этот цвет, поэтому его получают путем соединения желтого и синего. На колеровку влияет соотношение красящих составов. Необходимые объемы высчитывают в процессе смешения. Цветовых комбинаций зеленого много. Их получают при соединении базовых и вспомогательных красящих веществ палитры.

Лиловые и фиолетовые

Из голубого и светлого розового или красного красителя получают холодный фиолетовый и сиреневый. К смеси добавляют белила или черный цвет для увеличения числа разных оттенков.

Оранжевые

Желтый и красный составы, взятые в одинаковом объеме, используют для создания оранжевого красящего вещества. Его яркость определяется количеством начального колера.

Земляные

Способов получения коричневых цветов много. Когда жженую умбру смешивают с каждым веществом цветовой палитры, получают большой цветовой спектр, в который входят красящие составы от бежевого цвета до темно-древесного.

Описание и назначение

Бронзовая краска используется для декоративных целей. С помощью ЛКМ, придающего окрашенной поверхности вид бронзы, можно покрасить изделия из дерева (рамки, поделки), металла (ворота), гипса (статуэтки), бетона.

Главным ингредиентом любой бронзовой краски является бронзовая пудра. Порошок получают из меди или медного сплава. Измельченный металл придает ЛКМ коричневато-зеленый золотистый цвет. Кроме металлической пудры, в состав краски могут входить смолы, лаки, полимеры. Можно самостоятельно изготовить краситель на основе порошка и олифы.

Виды бронзовых ЛКМ:

  • акриловая (для дерева, внутренних работ);
  • алкидная (для металла);
  • масляная (для живописи);
  • клеевая (для декоративной отделки);
  • с молотковым эффектом (для придания шероховатости);
  • кремнийорганическая (для металла, бетона);
  • в виде аэрозоли (для распыления по рельефной поверхности);
  • антикоррозийная (для металлических заборов);
  • термостойкая (для нагревающихся поверхностей).

Главная особенность бронзовой краски — ее универсальность. ЛКМ можно одновременно использовать для покраски и защиты поверхности от неблагоприятного воздействия внешних факторов (влаги, механического истирания, повреждения). Окрашенные в бронзу предметы и объекты сохраняют первоначальный вид несколько лет. Стойкость краски зависит от ее состава. Самыми прочными считаются ЛКМ на основе кремнийорганических и алкидных смол.

Желтый и оранжевый цвета – как их получить?

Мы уже знаем, что желтый цвет определяется как базовый (наряду с красным и синим). Однако близкий к желтому тон можно извлечь из композиции зеленого и оранжевого. При этом оранжевый цвет есть в палитре желтого, точнее, на границе красного и желтого. Сочетая эти два тона в разнообразных пропорциях, мы получаем многообразие оттенков от чистого желтого до оливкового. Осветлить итоговый вариант вполне реально добавлением белил.

Если же существует необходимость обеспечить более темный вариант, его можно добиться с помощью коричневого тона, который надо добавить в оранжевый или желтый. Кроме того, можно использовать темно-красный тон для затемнения, добавив его к желтому/оранжевому. Яркий оранжевый нетрудно получить из розового (основного) и желтого (добавочного). Избегайте серой и черной добавки, которые поглощают основной цвет, «перекрывают» его.

Большой популярностью сегодня пользуется коралловый цвет. Как его получить? Предлагаем два способа (смотрите на схему выше): красно-оранжевый + розовый + белый или алый + белый (от количества белого будет зависеть, получится ли темный коралл или более светлый, или же совсем светлый). Учтите, что второй вариант получения кораллового не будет очень выразительным и ярким.

Таблица смешивания цветов масляных красок

Подробная таблица смешивания цветов масляных красок с примерами и инструкцией по смешиванию.

Для многих художников, особенно начинающих проблема смешивания красок может быть очень актуальной.

Как получить цвет которого нет под рукой? Конечно смешать краски на палитре! А таблица смешивания цветов приведенная ниже поможет получить самые необходимые цвета для живописи маслом. В таблице подробно расписано как и какие краски смешивать чтобы получить разные цвета. Таблица позволит расширить кругозор и добавит смелости начинающим художникам в смешивании красок, ведь для получения цвета нужно смешивать несколько красок 2-3 и 4 вида для получения одного оттенка.

Таблица смешивания цветов всегда подскажет как смешивать масляные краски для живописи. Такая таблица должна быть под рукой у каждого художника!

Что следует осознавать при смешивании красок

Используя базовые тона при получении других цветов, следует понимать значение соотношения пропорций для обеспечения желаемого оттенка. Допустим, мы хотим получить зеленый цвет, значит, нам понадобятся желтый тон и синий. Существует целая таблица тонов, которые являются итогом смешивания различных красок и в требуемых пропорциях.

Итак, смешение каких красок дает наиболее востребованные цвета:

  • Если хотите получить зеленый цвет, потребуется соединить желтый, голубой и синий. Если попытаться дополнить коричневый цвет, окраска сдвинется в сторону оливкового тона.
  • Фиолетовый тон удастся получить, коли Вы поэкспериментируете с красным и синим, но надо помнить, что эти тона добавляются в неравных пропорциях. Стоит воспользоваться дополнительно белым тоном, и тогда появится масса красивых оттенков фиолетового.
  • Осветляя красный тон, Вы получите розовый цвет. Здесь все элементарно: больше красного – яркий и насыщенный розовый, меньше базового тона – нежный, пастельный оттенок.
  • Бежевый тон мы получим из коричневого и белого, учитывая, что коричневый – базовый, а белый – добавочный. Следовательно, чем больше белого добавим, тем нежнее будет бежевый. Если мы хотим придать тону большей яркости и выразительности, следует дополнить совсем чуть-чуть желтого красителя.
  • Для получения оранжевого тона потребуется применение красного и желтого в качестве исходных составляющих. Яркость тона, который получится в итоге, напрямую определяется количеством красного.
  • Желаете создать серый цвет? Возможно применить несколько вариантов, например: совместить красный, зеленый и белый (тогда краска получится с едва заметным желтоватым отливом); но классическим вариантом считается совокупность черного и белого.

При смешивании различных красок помните, что наличие большего количества одного состава приблизит итог к изначальному тону. Также надо знать, что, меняя соотношение количества исходных материалов при смешивании, мы будем удивляться очередным новым оттенкам.

Дабы проще разбираться в сочетании красителей, применяют хроматический (цветовой) круг. Что он из себя представляет? Википедия дает следующее толкование этому понятию: это метод передачи цветов видимого спектра в условном виде, означающем разнообразные цветовые модели. Секторы диска представляют определяемые цвета, расположенные в порядке, условно близком к расположению в спектре видимого света. Для удобства на диск добавлен условный пурпурный цвет, который связывает крайние спектральные составляющие.

Классический цветовой круг часто разделяют на теплую и холодную части. Теплыми цветами считаются красный, оранжевый, желтый и их полутона. Холодные цвета: синий, зеленый, циановый (цвет морской волны) и переходные (сине-фиолетовый, сине-зеленый)

Пользуясь хроматическим кругом, нетрудно получить яркий новый тон с определенным хроматическим оттенком, если смешивать расположенные поблизости сектора цвета. Если принимать за основу тона, которые расположены вовсе не рядом, итогом будет ахроматический тон с характерным преобладанием серого. Сделаем пояснения: все краски делятся на хроматические, то есть цветные и ахроматические, то есть оттенки серого (от белого до черного).

Важные моменты, о которых нельзя забывать, заключаются в следующем:

  • при смешивании надо использовать оптимальное количество исходных красок (чем меньше, тем лучше);
  • надо брать одинаковые по составу краски для смешивания, лучше одной фирмы.

Существует таблица сочетаний, которые приводят к негативным результатам. Внимательно ознакомьтесь со всеми приведенными данными, чтобы избежать ошибок.

Следует учитывать при покраске, что при высыхании цвет делается светлее. По этой причине целесообразно (если работу ведете в интерьере помещения) попробовать нанести краску на маленький участок, дождаться ее полного высыхания и оценить итоговый результат. Такой предварительный эксперимент позволит Вам избежать ошибок и получить тот цветовой результат, который был запланирован.

Естественный красный

Помимо искусственного получения цвета его легко можно сделать из природных материалов. Так цветы подмаренника позволяют окрасить предметы в ярко-красный. Для приготовления такой краски цветы сушат и проваривают с квасцами в течении полу часа. Цветки сафлора и зверобоя тоже пригодны чтобы сделать красную краску, путем вываривания воды до густоты. Близкую по цвету вишневую краску делают из оранжевого лишайника. Нужно мелко нарезать лишайник и смешать с пищевой содой (лучше использовать раствор), подождать 3-4 минуты и можно пользоваться.

В природе красный цвет можно встретить довольно часто. Поэтому его разные оттенки иногда называют ориентируясь на их естественных хозяев: фрукты, минералы и ягоды. Среди них можно встретить такие названия как: малиновый, гранатовый, вишневый, коралловый, синий, винный, бордо. Все подобные цвета образуют красную гамму.

Красные оттенки в живописи делают на основе пигментов теплых и холодных оттенков. К холодным надо относить хинакридон рубиновый или фиолетовый, к теплым – кадмий светлый, оранжевая сиена (натуральная и жженая).

Цветовые модели RGB и CMYK

Как получить оттенки синего цвета

К основным оттенкам синего, встречаемых в палитрах масляных красок относятся: кобальт синий, ультрамарин, голубая ФЦ. В гуаше исходный синий представляют оттенки: лазурь, ультрамарин, синяя спектральная. В палитре акварели — это берлинская лазурь, синяя, ультрамарин.

Оттенки синего производителя «Невская палитра». Сверху — масляные краски, снизу — акварель

Встречаются  так же различные вариации этих цветов от светлого к темному. Такие краски помогают создать огромнейшую палитру оттенков синего спектра путем добавления других цветов, таких как черный, белый, желтый, зеленый и др..

В качестве наглядного примера разберем, как сделать популярные оттенки синего, смешивая различные цвета.

Как получить голубой цвет из красок

Голубой – это светло-синий цвет, который вызывает чувство умиротворенности и спокойствия. Чтобы получить оттенки небесного цвета, необходимо добавить белую краску к синему оттенку. В зависимости от пропорции, цвета получаются от темно до бело голубого.

получение голубого оттенка при смешивании красок

Если к голубому цвету добавить черного на кончике кисти, а лучше серого, чтобы не переборщить с темным, получается красивый серо-голубой оттенок.

Капля фиолетового придаст голубому красивый теплый тон. Получается цвет неба при закате солнца. Вместо фиолетового можно использовать розовый. Цвет будет светлее и менее интенсивным.

Еще один способ получения универсального голубого цвета заключается в следующем: надо к 2 частям синей краски добавить 1 часть бирюзовой и 3 части белой.

Васильковый цвет

Васильковый – необычный, и очень красивый оттенок синего или темно-голубого с фиолетовым подтоном.

Способ его получения может быть следующим:

В синий цвет добавляют по каплям фиолетовый, красно-коричневый и черный. Работать нужно очень аккуратно. С точки зрения пропорций, фиолетового нужно немного больше, чем коричневого и черного, но в разы меньше, чем синего. С точки зрения последовательности получения, рекомендуем:

  • сначала в синюю основу добавить каплю черного и каплю красно-коричневого;
  • взять фиолетовый и постепенно вводить его в полученную смесь до нужного оттенка;
  • придать нежности поможет как всегда белая краска.

Схема получения василькового цвета

Как получить темно-синий цвет

Насыщенные оттенки можно купить в чистом виде. Так, в масляных красках и акварели фирмы «Мастер класс» – это кобальт синий спектральный, индиго или ультрамарин темный, который отличается от первого наличием остаточного фиолетового тона. В гуаше компании «Гамма» – это лазурь.

Если в палитре нет базовых оттенков темно-синего, или же стоит задача получить более темные колеры, можно добавить каплю черного для затемнения. Получение других благородных тонов насыщено-синего цвета представлены ниже.

Королевский синий: в синий цвет добавить каплю зеленого и каплю черного. Тщательно размешать.

Темный серо-синий цвет: в 2 части основного цвета добавить 1 часть коричневого.

Берлинская лазурь: соединить зеленую краску с выраженным желтым подтоном, например травяную зеленую в масляных красках, с классическим синим цветом в соотношении 1:1.

Ультрамариновый цвет: в синий добавляют пару капель фиолетового.

оттенки темно-синего в интерьере

Индиго

Индиго –  оттенок синего, который по спектру находится между темно-синим и фиолетовым. Название произошло от одноименного растения, растущего в Индии. Из него добывают соответствующий краситель.

Как получить цвет индиго, однозначного ответа нет, так как он имеет несколько оттенков в зависимости от выраженности в нем фиолетового тона.

Поэтому, при получении одного из варианта индиго последовательность действия такая:

  1. К синей краске (желательно Голубой ФЦ, если это масло) добавить по каплям черную до нужной темноты;
  2. В полученную смесь, в случае необходимости, ввести фиолетовый тон, например кобальт спектральный до подходящего результата.

Многие производители выпускают данный краситель в своих наборах. Это относится к известной фирме «невская палитра», где и в акварельных «белые ночи» и в масляных «мастер класс» красках  есть цвет индиго.

Особенности приготовления

Для того чтобы из порошка, полученного при перемалывании бронзы, изготовить краску, необходимо смешать его со связующим материалом. Последний оказывает влияние не только на характеристики лакокрасочного покрытия и сферу его применения, но и на стоимость краски. В качестве такого вещества могут выступать:

  • лаки, предназначенные для обработки металла или дерева;
  • отдельные виды клеевых составов;
  • желатин;
  • яичный порошок, растворенный в воде и др.

Компоненты бронзовой краски тщательно перемешивают перед использованием и в процессе окраски, так как металлические частицы быстро выпадают в осадок

Тип поверхности, покраска которой будет выполняться при помощи такого материала, оказывает влияние на его выбор в зависимости от степени его прозрачности. Например, для приготовления бронзовой краски для деревянных изделий можно взять прозрачный лак по дереву.

Количественное содержание бронзовой пудры в краске определяет интенсивность цвета готового покрытия. Соответственно, если стоит задача получить покрытие с интенсивным бронзовым цветом, необходимо смешать со связующим веществом большее количество металлического порошка. Что касается консистенции, то готовая краска должна напоминать густую сметану, тогда с ее помощью можно будет получить качественное и надежное покрытие.

Достаточно укрывистая бронзовая краска «тянется» за кистью

Дополнительные цвета

Как мы видим из хроматического круга, дополнительные цвета представляют собой друг против друга расположенные пары цветов. Руководствуясь этим принципом, мы создаем дополнительные пары из третичных цветов. Например:

ОранжевыйЯрко-голубой
ПунцовыйИзумрудно-зеленый
Светло-зеленыйФиолетовый

Легко продемонстрировать тот факт, что дополнительные цвета больше всего контрастируют (см.рисунок)

Пунцовый и изумрудно-зеленый, например, расположенные рядом на картине, создают удивительный эффект… и обратите внимание на желтый рядом с темно-синим!. Эффект, достигаемый противопоставлением дополнительных цветов

Эффект, достигаемый противопоставлением дополнительных цветов

Как только художник освоил теорию и практику использования дополнительных цветов, ему не составит никакого труда передавать тени и оттенки. В тени, создаваемой предметом или спроецированной на нем самом, всегда легко усмотреть цвет, являющийся дополнительным к цвету самого предмета. Этот тезис легко продемонстрировать на примере: в тени, отбрасываемой зеленой дыней, — темно-зеленый как третичный изумрудно-зеленый – появится дополнительный пунцовый цвет.

Великие художники постимпрессионизма, такие как Матисс, Дерэн, Вламинг, Дюфи, Брак и Фриз, возвели использование дополнительных цветов в стиль живописи, названный фовизмом. Исследование палитры этих мастеров даст самый плодотворный урок; на их полотнах цвет превращается в настоящий взрыв света, насыщенности и контраста. Примеры, приведенные ниже, сделаны с помощью цветных карандашей, но с таким же успехом можно использовать любое другое средство, в частности, масло. Теория цвета подразумевает все средства.

Колеровочные составы

Для создания правильного тона и ровного окрашивания поверхности рекомендуется использовать колеровочную краску. Она создается путем смешивания базового тона, обычно это белый, с красящим составом – колером.

В основе находится шесть базовых цветов: белый, красный, желтый, чёрный, зеленый и синий. Все они применяются как во внутренней, так и внешней отделке. Для покраски внутри помещения преимущественно используются светлые тона, такие как желтый, бежевый, голубой.

Пигмент колера для стен бывает органического и неорганического происхождения. Тон у органического типа более яркий и насыщенный. Со временем лакокрасочные материалы на его основе теряют яркость и насыщенность за счет воздействия ультрафиолета. В связи с этим не рекомендуется использовать для фасадной краски. Пигменты неорганичного типа намного устойчивее к негативным воздействиям внешней среды, однако характеризуются довольно узкой гаммой оттенков.

Статья по теме: Как получается синий цвет в результате смешения красок и возможно ли это?

Составы колеруемых веществ бывают нескольких видов:

Краска – состав должен быть идентичен с используемым лакокрасочным материалом.

Паста – удобное использование, позволяющее корректировать оттенок при смешивании.

Сухой состав – наиболее доступный вариант, однако имеет слишком ограниченную гамму цветов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий