Жидкотопливные котлы для отопления на солярке и отработанном масле

Устройство и принцип действия

Как уже было сказано выше, котлы отопления на жидком топливе конструктивно схожи с двухходовыми и трехходовыми газовыми котлами. В силу своей конструкции изделия производятся в напольном исполнении.

Для справки. В котельных установках с жаротрубным теплообменником продукты горения могут несколько раз поменять направление движения, делая несколько ходов по жаровым трубам и интенсивно отдавая тепло водяной рубашке. По количеству ходов теплообменнику и присваивают характеристику – трехходовой или двухходовой.

Схожесть состоит в конструкции теплообменника из жаровых труб, заключенных в водяную рубашку. В самом центре располагается камера для сжигания топлива, только у дизельного агрегата она имеет цилиндрическую форму. Это обусловлено конструктивными особенностями горелочного устройства, использующего жидкое топливо. Главные элементы и детали указаны на рисунке.

устройство котла Viessmann, работающего на жидком топливе

А – внешняя теплоизоляционная оболочка; В – теплообменные поверхности жаровых труб; С – камера сгорания; D – электронный блок управления; Е – горелочное уст ройство.

В изделиях ведущих зарубежных производителей топка изготовлена из жаропрочной нержавеющей стали, бюджетные отечественные теплогенераторы могут быть сделаны и из обычного толстого металла. Материал теплообменника – чугун или сталь, для теплоизоляции применяется базальтовое волокно либо плотный пенополиуретан. Горелка, которая работает на жидком топливе и представляет особый интерес, ее конструкция с расшифровкой элементов изображена ниже.

Чертеж дизельной горелки

А – дроссельная заслонка регулировки воздуха; D – блок системы розжига с датчиком контроля пламени; Е – топливная магистраль; F – электродвигатель вентилятора; G – насос; К, Н – подающий и обратный трубопроводы для горючего; І – электромагнитный клапан; L – кнопка сброса сигнала неисправности; М – автомат управления нагревом; N – консоль; О – кабель розжига; Р – электроды системы розжига; R – цилиндрическая рабочая часть; S – смешивающее устройство; Т – форсунка; U – шток с нагревателем горючего; V – воздухозаборное устройство; W – корпус горелки; Х – воздушный канал; Y – рабочее колесо вентилятора.

Рабочая часть изготовлена в виде цилиндра с множеством отверстий, сквозь них проходит пламя. Когда происходит сгорание топлива, пламя горелки нагревает цилиндрические стенки топки, как показано на фото.

Работа дизельной горелки

Для горючего предназначена специальная емкость, она бывает отдельно стоящей или подвешиваемой к стене, от нее к горелке прокладывается подающая магистраль. Некоторые горелочные устройства имеют обратную топливную магистраль для сброса давления, тогда установка котла и его подключение предусматриваются двумя трубками – подающей и обратной, идущими в емкость с горючим. Розжиг производится в автоматическом режиме по команде блока управления.

Оборудование российского производства

В большей части российских котлов реализована другая технология: масло сначала испаряется, а затем его пары поджигаются. Таким образом, устраняются две основные проблемы с горелками: зависимость от качества отработанного топлива,  многоступенчатая его подготовка, забившаяся форсунка.

Котел на отработанном масле для обогрева воздуха

Конструкция таких аппаратов проста: внизу камеры сгорания располагается тарелка. Перед началом подачи масла ее раскаляют, затем на раскаленный металл подают каплями масло. Топливо испаряется, пары поднимаются выше, где смешиваясь с воздухом, догорают.

При правильно настроенном режиме горения (температура в районе 600oC) происходит полное окисление всех составляющих, в том числе и тяжелых битуминозных. Как результат – на выходе получаем азот, пары воды и углекислый газ. При изменении температуры в ту или другую сторону на 200oC в «выхлопе» содержится масса вредных веществ, которые являются канцерогенами, мутогенами, вызывают отравление и еще целый спектр негативных последствий. Потому приобретать стоит именно промышленные сертифицированные агрегаты. Несмотря на их немалую цену (по сравнению с самодельными агрегатами), они окупаются в первый год, максимум – два (из-за дешевизны горючего).

БЕЛАМОС Серия НТ 

Водогрейные котлы на отработанном масле «Беламос НТ» не требуют предварительной фильтрации топлива и его разогрева. Встроенный теплообменник позволяет добиться достаточно высокого КПД.  Управляет работой электроника, которая контролирует температуру теплоносителя, поступление масла, отключает котел при затухании пламени. Для удобства обслуживания (требуется чистка камеры сгорания и чаши) имеются технологические люки. Выпускаются котлы на отработке «Беламос НТ» мощностью от 10 кВт до 70 кВт.

Котлы на отработке БЕЛАМОС Серия НТ

Печи  «ЖАР

Печи «Жар» работают на отработанном масле,  дизельном топливе, их смесях. Переход с одного топлива на другое происходит путем перевода переключателя в нужное положение. В печах на отработке «Жар» используется капельный способ подачи топлива, то есть, в них нет горелки и форсунки, которые забиваются и требуют чистки. Все котлы оснащены автоматикой, которая контролирует процесс.

В основном «Жар» — теплогенераторы для отопления производственных помещений но есть и водогрейные котлы. Это модель «Жар-20» мощностью 30 кВт и расходом топлива – 3 л/час. В котле имеется бак для дизельного топлива объемом 20 литров, и для отработки на 60 литров.

Печи отопительные на отработанном масле «ЖАР

Котлы и печи «Теплотерм»

Котлы «Теплотерм» выпускаются мощностью от 5 кВт до 50 кВт, КПД 90%. Водяная рубашка позволяет эффективно снимать тепло с корпуса и обеспечивать отопление помещений площадью от 50 м2. Выносной маслонасос может быть опущен в канистру или другую емкость с топливом, встроенные вентилятор наддува и блок питания маслонасоса обеспечивают работу системы.

Контролируется температура теплоносителя. Для регулировки имеется два режима, переключение происходит автоматически (встроенное термореле на выходе теплоносителя). Расход масла от 0,6 литр/час до 5,5 литр/час.

Котлы и печи «Теплотерм»

Водогрейные котлы ТЕПЛАМОС серии ТК-603

Котлы на отработанном масле «Тепламос ТК»  работают по принципу испарителя. Масло попадает капельным путем на раскаленную тарелку. Особых ограничений по качеству используемого топлива почти нет, не требуется предварительного разогрева (если масло находится в отапливаемом помещении) или другой подготовки. Нужна только предварительная фильтрация для удаления инородных тел.

«Тепламос» выпускаются как одноконтурные, так и двухконтурные. Мощность оборудования от 15 кВт до 50 кВт, расход топлива 1,5 литр/час – 5 литр/час.

Котлов на отработке российского производства не так уж и много, но люди находят выход в любой ситуации. Например на обычный жидкотопливный ставят горелку для отработки, используют с этим видом топлива. Горелку купить проще и дешевле, чем новый котел. Есть эти узлы кустарного производства, а есть промышленного. Например, как в этом видео.

Подобные горелки устанавливаются на котлы КЧМ, которые могут тогда работать на отработке.

https://youtube.com/watch?v=09xLgEnEVBA

Типы нагревателей на отработанном масле

Котлы на отработке производят трех видов. Каждый имеет свои характерные особенности использования.

Водонагревательные

Такие устройства представляют собой двухконтурную систему отопления. Используются агрегаты для нагрева воды в специальных резервуарах. В отличие от электрических бойлеров котлы на отработанном масле намного экономичней так как в процессе работы расходуется значительно меньшее количество топливо и затраты на него совершенно незначительные.

Выпускают водонагревательные котлы на отработке с объемом бака от 60 до 140 литров. Нагрев жидкости в таких устройствах происходит в среднем за два часа, что на половину быстрей от обычного бойлера.

Рабочий процесс устройства состоит из двух режимов:

  • нагрев воды до ста градусов;
  • поддержка температуры жидкости.

Конструкция котла обязательно должна включать дымоход для отвода чадных масс.

Отопительные

Установка таких агрегатов для обогрева требует отдельных не жилых помещений. Это обусловлено тем, что при сгорании отработанного масла может выделяться едкий запах. Теплоноситель циркулирует в устройстве за счет установленной помпы. Также с помощью водяного насоса производится сетевое или автономное питание прибора.

Устройство отопительных котлов на отработанном масле оснащено компрессором, который позволяет быстро подняться маслянистым парам в отсек для сжигания, и водяной трубой. В процессе работы котла происходит полный и качественный обогрев достаточно объемных помещений.

Бытовые

Такие сравнительно небольшие приборы можно использовать в загородных жилых домах или для небольших хозяйственных построек. Особенностью таких котлов является многофункциональность и возможность перемещения. Многие модели можно перевозить просто в небольшом автомобиле. Устройства имеют специальные газоочистительные приспособления, поэтому в рабочем режиме практически не выделяют дыма.

Бытовой котел работающий на отработанном масле

По сравнению с большими промышленными отопительными установками на отработанном масле бытовые котлы имеют небольшую мощность, низкий расход топлива.

Все агрегаты, предназначенные для жидкого топлива, устанавливаются на полу. Для безопасности их монтаж рекомендуется проводить на жаростойкой поверхности.

Недостатки котлов на отработке

Главный минус подобного устройства состоит в том, что его реакция на перекрытие подачи воздуха в топку не будет моментальной. Следовательно, процесс горения будет прекращаться не сразу, а спустя некоторый промежуток времени, за которое нагрев теплоносителя продолжится. Когда пламя окончательно погаснет, его нужно будет разжигать повторно. Это делают в ручном режиме, если конструкция не предусматривает какого-либо иного подхода.

Еще одним недочетом котла на отработке является его загрязненность по сравнению с другими отопительными приборами. Это, прежде всего, связано с используемым горючим. Если конструкция собрана правильно, то от нее не будет исходить неприятный запах. При нарушении технологии в помещение подобный запах будет в той или иной мере проникать.

Другим, не менее существенным, минусом таких котлов по сравнению с другими конструкциями является необходимость очищения горючего от различных твердых примесей, в числе которых могут попадаться кусочки металла либо металлическая стружка. Если не наладить систему фильтрации, то аппарат через определенное время выйдет из строя, а вернуть ему рабочее состояние будет весьма проблематично.

https://youtube.com/watch?v=to6LA5z1hCs

Как работают отопительные котлы на жидком топливе

Принцип работы котла отопления на жидком топливе, основан на производстве топливно-воздушной смеси с последующим распылением ее в камере сгорания. Дизтопливо, проходит следующие этапы подготовки:

Солярку заливают в хранилище, подключенное к топливонасосу. Для улучшения теплоэффективности, стенки резервуаров с топливом, размещенные на улице или вкопанные в грунт, подогревают.

Топливный насос, забирает солярку из хранилища и подает на горелочное устройство, создавая давление в трубопроводе. Одновременно, топливонасос задает режим работы отопительного котла на жидком топливе. С помощью показаний датчиков, контроллер определяет качество солярки и процент ее загустевания, меняя интенсивность и скорость подачи.

Дизтопливо, подается в камеру подготовки. В блоке, топливо предварительно смешивается с воздухом и подогревается до температуры, оптимальной для горения.

Топливовоздушная смесь, подается на форсунку котла, отвечающую за равномерный впрыск топлива в камеру сгорания. Устройство форсунок, основано на использовании механического, гидравлического или электронного клапана. Топливо, впрыскивается в камеру сгорания, в виде легко воспламеняемой мелкодисперсной пыли. Внутри форсунки для жидкого топлива, установлен электрод, воспламеняющий топливовоздушную смесь.

Чтобы аккумулировать тепло, получаемое посредством сжигания топлива, отопительный котел на жидком топливе, использует теплообменник из чугуна, нержавеющей или конструкционной стали. Для подогрева горячей воды, вторичный контур из меди.

Жидкотопливные отопительные котлы, снабжаются системами автоматизации и многоуровневой защитой, предотвращающей затухание пламени. Наиболее экономичные отопители, оснащены погодозависимой автоматикой, самостоятельно изменяющей рабочие настройки, в зависимости от температуры нагрева помещения и условий окружающей среды.

Какие горелки используются под жидкое топливо

От выбора горелки для жидкого топлива, в конечном счете, зависит то, насколько экономичным будет отопление. Котлы, оснащаются горелочными устройствами, классифицирующимися по нескольким признакам:

  • Тип изменения мощности – в жидкотопливные котлы, устанавливают модуляционные и двухступенчатые горелки:
    1. Модуляционные, плавно регулируют интенсивность нагрева, изменяя мощность в пределах от 30 до 100%, что позволяет подстроиться под фактические потребности помещения в тепле и избежать перерасхода топлива.
  • Двухступенчатые горелки, работают в двух режимах, на 30 и 100%. При нагреве теплоносителя до необходимой температуры, происходит переключение на пониженную мощность.

По типу установки – производители используют встраиваемые и навесные устройства. Встроенные горелки, устанавливаются в заводских условиях. После сборки, их регулируют и отлаживают работу. Навесные горелочные устройства, приобретаются отдельно и устанавливаются самостоятельно.То, насколько экономичными окажутся котлы, зависит от квалификации установщика – регулировщика оборудования. Мощность горелки, не ограничена.

Стоимость отопления, напрямую зависит от типа используемого горелочного устройства. Для бытового применения, оптимальным вариантом, считается встроенная модуляционная горелка.

Какое жидкое топливо можно заливать

Устройство современных котлов на жидком топливе, позволяет, в качестве источника тепла, использовать солярку, мазут, отработку масла, сжиженный газ. Перед тем как перевести котельное оборудование на альтернативный вид сырья, следует убедиться в следующем:

В модели предусмотрена возможность сжигания альтернативного топлива. У мазута, отработки и солярки, разные показатели вязкости, наличия твердых частиц, горючести. Соответственно, работать на всех видах жидкого топлива, сможет только универсальный котел. Производители, отдельно упоминают о такой допустимости, в описании модели.

Существует возможность в регулярном обслуживании тепловой станции. При сжигании отработки и мазута, выделяется большой процент сажи и копоти, оседающей на стенках теплообменника и дымоходной трубы. Чистить узлы, придется каждые 1-2 дня, в зависимости от качества сырья. Потребуется чаще менять фильтры и менять настройки горелочного устройства.

Система отопления с котлом, работающем на жидком топливе, универсальна. После определенных модификаций, котельное оборудование переводят на сжиженный газ или отработку, и обратно на солярку. Наилучшие показатели КПД и теплоэффективности, наблюдаются при работе на дизтопливе.

Недостатки

  • Высокая стоимость дизельного топлива
  • Предъявляются жесткие требования к качеству топлива. Применяя солярку высокого качества можно избежать множества проблем (понижение КПД агрегата, загрязнение деталей камеры сгорания, теплообменника и горелки). В дизельном топливе могут содержаться всевозможные примеси, которые забивают фильтры и могут привести к поломке насоса.
  • Необходимо постоянное присутствие человека. Несмотря на то что система отопления на дизельном топливе считается автоматической, работа котла отопления на солярке может остановиться. Желательно не оставлять его надолго без присмотра, во избежание замерзания и порыва труб отопления.
  • Обязательна система вентиляции, чтобы вытягивать неприятный запах солярки.
  • Необходимо выполнить правила пожарной безопасности.
  • Желательно организовать отдельное помещение для котельной, где будет размещаться отопительный котел на дизельном топливе.

Совет! Емкость для хранения топлива лучше всего разместить вне помещения, полностью закопав ее в грунт, что обеспечит безопасность системы. К тому же емкость и трубопровод до котла необходимо утеплить. Это делается для недопущения замерзания топлива, дело в том, что дизтопливо при температуре ниже +5°C начинает загустевать и плохо гореть. Лучшим вариантом будет подогрев трубопровода. К тому же следует использовать зимнее дизельное топливо, летнее просто напросто замерзнет в самый разгар отопительного сезона.

Бак для хранения дизельного топлива

Монтаж емкости производиться в несколько шагов:

  • Под емкость выкапывается яма необходимого объема, таким образом, чтобы по бокам бака оставалось пустое пространство минимум 20 см с каждой стороны;
  • На дне ямы обустраивается бетонная подушка толщиной не менее 20 см, к которой при помощи тросов, крепиться емкость. Это делается для того, чтобы грунтовые воды не выдавили емкость на поверхность в конце отопительного сезона, когда в бочке будет мало топлива;
  • Пустое пространство между емкостью и сенами ямы заполняется смесью песка и цемента в пропорции 5 к 1. Заполнение происходит слоями толщиной до 20 см, при чем каждый слой тщательно уплотняется и только после этого насыпается другой слой;

Важно! При заполнении «песочно-цементной» смесью пространства между емкостью и стенами ямы образуется давление на стенки емкости, в результате чего они могут деформироваться. Во избежание этого, по мере насыпки смеси, емкость необходимо параллельно заполнять водой, уровень которой должен превышать уровень засыпания более чем на 20 см, но не более чем на 100 см.

Лучшие производители оборудования

В продаже сегодня представлены дизельные отопительные котлы от отечественных и иностранных производителей. С наилучшей стороны себя зарекомендовали установки, изготовленные итальянскими и немецкими компаниями. Такая техника отличается высокой технологичностью, она надежна, чрезвычайно долговечна, а ее обслуживание не представляет особой сложности. Из лучших производителей дизельных котлов можно выделить:

В ассортименте этих производителей можно найти различные модели дизельных отопительных котлов, которые будут различаться мощностью, эксплуатационными характеристиками и рядом других параметров. Можно подобрать как модели начального уровня, стоимость которых будет по карману каждому покупателю, так и топовые линейки полностью автоматизированных агрегатов, сочетающих мощность и топливную экономичность.

Стоимость котлов для автономного отопления, работающих на солярке, может существенно отличаться. Модели премиум-класса в базовой комплектации от немецких, итальянских или французских производителей обойдутся покупателю в 100-120 тысяч рублей. Также дополнительно можно приобрести различные блоки удаленного управления, что увеличит стоимость агрегата на 15-20%.

Недорогая техника от корейских, чешских и словацких производителей будет стоить примерно 50-80 тысяч рублей. Такое оборудование выполнено из надежных материалов, оснащено управляющей автоматикой и по своим эксплуатационным характеристикам ничем не уступает моделям от лучших немецких брендов. В последние годы именно дизельные котлы отопления для частного дома средней ценовой категории пользуются на отечественном рынке наибольшей популярностью, что объясняется их доступностью и экономичностью.

Котел отопления на дизельном топливе благодаря применению современных технологий и полностью автоматическому управлению отличается экономичностью и эффективностью обогрева помещения. Домовладельцу необходимо будет правильно подобрать отопительное оборудование с учетом его мощности и площади помещения, наличия или отсутствия автоматики и дополнительных функций.

Выбор теплогенератора для обогрева и горячего водоснабжения загородного дома зависит от многих факторов, прежде всего, от наличия газовой магистрали. Применение отопительной установки на жидком топливе, чаще всего обусловлена отсутствием доступа к системе централизованного газоснабжения.

Современные котлы отопления, использующие в качестве энергоносителя дизельное топливо, обладают высоким КПД и позволяют обеспечить полную автономность отопительной системы частного дома. Кроме этого, некоторые модели могут работать на мазуте, отработанном машинном масле и других жидких горючих смесях, включая сжиженный газ.

Особенности

Тепловые пушки функционируют на жидком топливе, в том числе, на отработке любого вида: моторном масле, гидравлическом, трансмиссионном и т.п. Коэффициент полезного действия этих высокомощных устройств доходит до 100 %. Пушки могут функционировать без перерыва около 10-15 часов, а если присутствует терморегулятор, то целые сутки.

При помощи насоса масло подаётся в чашу горелки, где и сгорает, излучая теплоэнергию воздуху.

На рынке приборов для обогрева можно встретить пушки на жидком топливе двух типов:

  • непрямого нагрева;
  • прямого нагрева.

Устанавливать тепловые пушки на отработанном масле желательно только в помещениях с хорошей вентиляцией.

Тепловая мощность таких приборов может составлять 200 кВт, а объём помещения обогрева – до 900 м³.

Множество модификаций тепловых пушек на отработке имеют отличную сервисную автоматику , которая обеспечивает настройку разных тепловых режимов, автоматическую регулировку топливной подачи для достижения определённого нагрева помещения, автоматическую адаптацию к разным типам масла, электрический розжиг, аварийное отключение оборудования. Автоматика делает пользование тепловыми пушками на отработанном масле простым, удобным и безопасным.

Как сделать котел на отработанном масле своими руками

Простота конструкции таких отопительных приборов позволяет изготовить их самостоятельно. При этом необходимо владеть слесарными и  сварочными навыками.

Инструменты и материалы

Чтобы изготовить котел своими руками требуются такие приспособления:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • молоток.

Для изготовления котла на отработанном масле своими руками не забудьте болгарку

В качестве материала для отопительной конструкции необходимо приобрести:

  • огнеупорное асбестовое полотно;
  • герметик термостойкий;
  • стальной лист толщиной 4 миллиметра;
  • металлическая труба с сечением 20 и 50 сантиметров;
  • компрессор;
  • вентиляционную трубу;
  • сгоны;
  • болты;
  • стальные переходники;
  • углы полудюймовые;
  • тройники;
  • арматуру сечением 8 миллиметров;
  • насос;
  • бачок расширительный.

Корпус котла для обогрева небольших помещений можно сделать из трубы, для устройства с более высокой мощностью лучше всего использовать стальные листы.

Процесс изготовления

Агрегат на отработанном масле можно соорудить любой формы. Для обогрева гаража или малогабаритных сельскохозяйственных построек лучше всего сделать небольшой котел из труб.

Изготовление такого отопительного устройства состоит из таких этапов:

  1. Металлическая труба с большим сечением обрезается так, чтобы ее размер соответствовал одному метру. Из стали заготавливаются два круга соответствующие диаметру 50 сантиметров.
  2. Вторая труба с меньшим диаметром укорачивается до 20 сантиметров.
  3. В подготовленной круглой пластине, которая будет служить в качестве крышки, вырезается отверстие соответствующее размеру дымохода.
  4. Во втором металлическом круге, предназначенном для дна конструкции, проделывается проем, к которому присоединяется с помощью сварки конец трубы меньшего диаметра.
  5. Вырезаем крышку для трубы с сечением 20 сантиметров. Все подготовленные круги привариваются по назначению.
  6. Из арматуры сооружаются ножки, которые крепятся ко дну корпуса.
  7. В трубе сверлятся небольшие отверстия для вентиляции. Снизу устанавливается емкость небольшого размера.
  8. В нижней части корпуса с помощью болгарки вырезается проем для дверцы.
  9. Сверху к конструкции крепится дымоход.

Для работы такого простого котла на отработке требуется всего лишь в резервуар снизу залить масло и подпалить его с помощью фитиля. Перед этим новую конструкцию следует проверить на герметичность и целостность всех швов.

Сооружение более мощного котла

Из листовой прочной стали изготавливается два короба, которые соединяются с помощью трубы перфорированной. В конструкции она используется в качестве воздухоотвода.

Последующий процесс изготовления отопительного прибора имеет некоторые особенности:

  1. В нижнем корпусе котла проделывается отверстие для подачи масла в испарительный резервуар. Напротив этой емкости закрепляется заслонка.
  2. Короб, расположенный в верхней части дополняется специальным отверстием для дымоходной трубы.
  3. Конструкция оснащается воздушным компрессором, насосом для подачи масла и емкостью в которую заливается топливо.

Котел на отработанном масле своими руками

Если требуется нагрев воды, то подключается дополнительный контур, который требует установку горелки.  Соорудить ее можно самостоятельно:

  • уголки размером половину дюйма соединяются за счет сгонов и тройников;
  • на маслопровод закрепляется штуцер с помощью переходников;
  • все соединения предварительно обрабатываются герметиком;
  • из листовой стали вырезается крышка горелки, соответствующая гнездам на изготовленном котле;
  • для установки горелки используются две разного размера пластины из стали;
  • внутренняя часть переходника трубки плотно перекрываются асбестовым полотном, которое крепится герметиком и фиксируется проволокой;
  • горелка вставляется в предназначенный для нее корпус;
  • после этого пластина меньшего размера фиксируется в гнезде и покрывается четырьмя слоями асбеста;
  • большая пластина монтируется в качестве крепежной накладки;
  • в ней просверливаются дыры для креплений, а сверху наносится асбестовое полотно;
  • две подготовленные пластины соединяются с помощью болтов.

Чтобы горелка не распалась во время работы котла, следует тщательно и достаточно плотно скреплять все детали. Поджигается прибор за счет свечи накаливания.

Котлы на отработанном масле считаются экономичными и практичными приборами. Их можно приобрести в специализированном магазине или соорудить самостоятельно. При использовании таких отопительных устройств необходимо помнить о правилах безопасности, которые включают в себя обязательную установку дымохода, наличие вентиляционной системы и правильное хранение жидкого топлива.

Особенности конструкции

Конструкция котлов, функционирующих на недорогом дизельном топливе, проще электрических и газовых. Такие установки могут быть энергонезависимыми или нуждаться в подключении к электричеству. Учитывая доступность электроэнергии в доме, можно подобрать подходящую модель котла и полностью решить проблемы с теплом в доме. Дизельный котел включает следующие элементы:

  • дизельную горелку:
  • насос высокого давления;
  • топливный фильтр;
  • датчики температуры теплоносителя;
  • манометр;
  • пульт управления.

Принцип работы агрегата чрезвычайно прост. Насос из бака нагнетает топливо в систему, которое под высоким давлением поступает в горелку и распрыскивается в виде мельчайшей смеси в камере сгорания. Далее за счет высокого давления происходит воспламенение солярки в горелке. Раскаленные газы нагревают теплоноситель, после чего через коаксиальную трубу и дымоход выводятся наружу. Несмотря на простоту конструкции, такие агрегаты чрезвычайно эффективны, позволяют быстро нагревать помещение, а благодаря применению управляющей автоматики они отличаются великолепной топливной экономичностью.

Современные дизельные котлы отопления безопасны в использовании. По этому показателю они выглядят предпочтительнее, нежели установки на природном газе. Работа такого оборудования полностью контролируется автоматикой. Встроенные датчики следят за давлением системы и правильностью сгорания топлива в горелке и при необходимости вносят соответствующие коррективы.

Наличие встроенных блоков управления и автоматики с развитой логикой позволяет оптимальным образом настраивать работу оборудования. Существует возможность оперативно уменьшать или увеличивать мощность работы котла. Можно настроить отопление таким образом, чтобы поддерживалась оптимальная температура или оборудование включалось в определенные часы. Тем самым обеспечиваются максимальная эффективность и правильный обогрев дома с экономией топлива.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий