Преимущества
Специалисты из сферы декорирования составили перечень достоинств использования данного тренда в современных интерьерах.
Долговечность
Фрески, созданные мастерами еще в далекие времена, сохранились до нашего времени. Современные изделия могут похвастаться долговечностью и практичностью. После укладки украшение сохранит красоту на протяжении многих десятилетий. Это лучший выбор отделки для тех, кто не любит часто менять декорирование, тратить на эту работу время и деньги.
Классика
Рисская мозаика сохранила свою актуальность на протяжении нескольких сотен лет и дошла до нашего времени. Такой декор является модным, стильным и классическим. Не зависимо от модных тенденций и изменений в сфере декора мозаика в актиническом стиле будет уместна и актуальна.
Надежность
Материалы, используемые для изготовления частиц мозаики, могут похвастаться износостойкостью, практичностью, устойчивостью к механическим нагрузкам и повреждениям. Качественная плитка сохраняет форму и фактуру достаточно долго. Она не трескается и не лопается.
Уход
Ухаживать за композицией из мозаики легко. За счет прочной текстуры материала, плотности пыль и загрязнения остаются на поверхности. Обычной влажной уборки будет вполне достаточно, чтобы очистить поверхность.
Локальный ремонт
В случае повреждения одного из элементов композиции его можно заменить новым, не демонтируя целое полотно. Такая возможность значительно сократит затраты на ремонт.
Используемые материалы
Немного позже мастера начали работать и с более доступными материалами. Главный критерий при выборе был не только красота каждого фрагмента, но и его прочность, ведь именно благодаря такой избирательности мозаики и не утрачивают своей красоты даже спустя несколько сотен лет.
Картина из камней долговечна еще и благодаря тому, что природные, насыщенные оттенки такого материала не выцветают под воздействием солнечного света. Оттенки остаются такими же насыщенными и яркими. Мастера подбирают тона так, чтобы между цветами был максимально плавный переход это дает возможность получить большое сходство с оригинальной картиной.
Классическим можно назвать пример картины, для которой используется:
- темный мрамор для фона;
- яшма;
- аметист;
- бирюза.
Насыщенные оттенки прекрасно контрастируют с фоном мозаики. В результате получается яркое, максимально реалистичное произведение искусства. Техника изготовления флорентийской мозаики предусматривает наличие на камнях небольших следов – это могут быть разводы, пятна, штрихи разного размера. Получить их можно, воздействуя на камень высокой температурой. Если прогреть мрамор, он приоритет нежный, розоватый тон. Если такую манипуляцию проделать с разновидностями халцедона – камни станут значительно ярче.
Мастерам часто приходится изображать на мозаиках животных, листву деревьев
Важно правильно выбрать соответствующие материалы. Листья могут имитировать каменные пластины, где просматриваются прожилки
Камни с просматривающимся рисунком ворсинок подходят для изображения животных.
Стекло
Стеклянная флорентийская мозаика, фото которой буквально зачаровывает своей реалистичностью, отчитается гладкой, целостной структурой. Сегодня такое направление не теряет актуальности. Подобными мозаиками декорируется мебель, предметы интерьера.
Есть две основные категории стеклянной мозаики:
- Для украшения потолка, пола.
- Для декора мебели, аксессуаров.
Активное развитие этой художественной формы приходится на 1500-е годы. Стекло мастера любили сочетать с полудрагоценными и драгоценными минералами. Такое изделие не теряет цвета, оно устойчиво к другим факторам окружающей среды.
Керамика
Керамические картины активно использовались раньше для отделки помещений и сегодня подобные изделия остаются востребованными. Можно выделить ряд преимуществ керамической мозаики, она:
- твердая и прочная;
- отлично сопротивляется износу;
- устойчива к коррозии;
- электрически изолирована;
- устойчива к воздействию химикатов;
- подходит для отделки любой поверхности;
- имеет низкую теплопроводность.
Флорентийская керамическая мозаика широко используется для создания панно на стенах, полу. Мастера работают с глянцевыми и матовыми материалами. Для отделки стен многие выбирают зеркальные поверхности. Для пола больше подходят материалы без дополнительного блеска. Все швы между элементами тщательно затираются специальным раствором. Благодаря этому картина получается целостной, плотной.
Метод изготовления
Процесс изготовления флорентийской мозаики можно условно разбить на три этапа:
- заготовительные операции — выбор качественного сырья, разметка камня и его нарезка;
- набор элементов мозаики — существуют два способа: прямой и обратный;
- финишная отделка — доводка и полирование изделия.
Выбирая камень, очень важно знать и учитывать его свойства, поскольку от этого зависит направление реза. Каждый минерал обладает индивидуальными оптическими характеристиками, по-особому переливается на свету и имеет свою структуру. Камень обязательно смачивают водой, тогда он становится ярким, как после полировки, и можно понять, как будет выглядеть готовое изделие
Камень обязательно смачивают водой, тогда он становится ярким, как после полировки, и можно понять, как будет выглядеть готовое изделие.
Отобранные камни размечаются и режутся на специальном станке. Во время этого процесса обильно льют холодную воду для охлаждения пилы и тщательно следят за соблюдением техники безопасности. Элементы вырезаются с запасом на обработку стыков.
Флорентийские мастера вырезали нужные фрагменты из тонких, толщиной в 2-3 мм пластинок с помощью особой пилы — своеобразного лука из согнутой упругой вишневой ветки с натянутой проволокой. Некоторые умельцы продолжают использовать этот аутентичный инструмент и сегодня.
Доводка отдельных деталей по контуру производится на шлифовальном станке с помощью карборундового круга или алмазной планшайбы, вручную дорабатывается алмазными надфилями.
При сборке элементов в общую картину обратным методом фрагменты мозаики укладываются лицевой стороной вниз по трафаретам и закрепляются с изнанки клеящим составом на основу (например, из стекловолокна или кальки). Эта технология удобна для создания масштабного проекта: собранные таким образом крупные части из мелких элементов затем монтируются по месту. Этот способ также позволяет шлифовать лицевую поверхность мозаики в условиях мастерской.
Техника прямого набора представляет собой укладку фрагментов рисунка сразу на постоянную основу. Старые мастера по месту выкладывали на выровненном закрепляющем слое куски нарезанных каменных пластин. Сегодня прямой набор, как и обратный, чаще всего делается в мастерских на основу из стекловолокна, а затем переносится на объект.
Собранное изделие обрабатывается с помощью доводочных и полировальных паст. Для разных пород камня используются различные полирующие составы, в зависимости от физико-механических свойств минерала.
- https://lubikamni.ru/obrabotka/florentijskaya-mozaika.html
- https://skolkogramm.ru/info/florentijskaya-mozaika-38-foto-istoriya-proishozhdeniya-i-tehnika-izgotovleniya-izdelij-iz-kamnya-i-czvetnogo-stekla
- https://TrendsDesign.ru/materialy/mozajka/florentijskaya-mozaika-interernye-kartiny-povyshennoj-slozhnosti.html
- https://yaplitka.ru/istoriya-florentiyskoy-mozaiki-ot-sozdaniya-do-nashih-vremen.html
- https://iridamozaika.ru/articles/florentiyskaya-mozaika-ot-istokov-do-nashih-dney
История возникновения техники
Она зародилась в Италии XVI века и своим развитием обязана знаменитому семейству Медичи, чьи представители всегда покровительствовали художникам и мастерам прикладных искусств. Герцог Фердинанд I ди Медичи основал первую профессиональную мастерскую, пригласив лучших камнерезов со всей Италии и из других стран. Добыча сырья не ограничивалась только местными ресурсами, ведь закупки производились в Испании, Индии, странах Африки и Ближнего Востока. Для мастерской была собрана огромная коллекция полудрагоценных камней, запасы которой используют и сегодня.
Изготовление мозаик приносило огромную прибыль и считалось стратегически важным производством для Италии тех лет. Три столетия эти мозаики были популярны по всей Европе: дворцы правителей и знати непременно использовали в своем убранстве роскошные флорентийские «картины из камня». Лишь к середине XIX века этот вид декоративной отделки постепенно вышел из моды.
История итальянской мозаики
Наверное, эталоном мозаичного искусства можно назвать произведения флорентийских, римских, венецианских и византийских мастеров. Тогда художники собирали рисунок из различных материалов (смальты, камней, керамических плиток, шпона дерева и других материалов).
Самая древняя мозаика Византии относится к III-IV вв. н.э., а изготовляться она начала по заказу католической церкви. Понятно, что чаще всего художники изображали библейские сюжеты. Как правило, в своей работе византийские мастера использовали смальту — цветное стекло. Для создания панно они прибегали к смальте с добавлением сусального золота, с применением меди и ртути. Мозаика составлялась из небольших квадратиков (реже иной формы), которые выкладывались плотно друг к другу, образовывая неровную поверхность, что придавало рисунку ощущение объема. Неслучайно византийская мозаика считалась эталоном художественного искусства. Великолепную древнюю мозаику можно увидеть в храмах Италии (в Равенне, Монреале, Чефалу) и Турции (в Соборе святой Софии в Стамбуле).
Особую популярность в XVI-XIX вв. обретает флорентийская мозаика с разнообразной формой плитки, которую мастера, приглашенные из Милана, делали из камня. Тогда основными ее заказчиками выступали члены семьи Медичи, не без помощи которых создавались первые мастерские. В своей работе мастера использовали полудрагоценные камни; тигровый глаз, малахит, аметист, мрамор, яшму, горный хрусталь, агат, лазурит и другие камни. Как правило картины представляли собой натюрморты, пейзажи, аллегорические сцены. Об их великолепии складывались легенды.
- Как развивалась история скатерти
- История зонтов: от Древнего Китая до современности
- Кованая мебель: история и современность
- 10 модных стилей в дизайне гостиной
- Второе рождение чайных сервизов
- Сенбазуру: невероятная история 1000 бумажных журавликов, ставших символом мира
- Шпалеры и гобелены: удивительная история безворсовых ковров
Разновидности и характеристики
Флорентийская мозаика может различаться по типу материалов, применяемых при её кладке. Среди материалов наиболее распространёнными являются:
- мрамор;
- лазурит;
- малахит;
- агат;
- авантюрин;
- яшма;
- тигровый глаз;
- оникс;
- бирюза;
- халцедон;
- аметист и так далее.
Другим критерием, по которому могут различаться различные кладки флорентийской мозаики, является сюжет. Можно выбрать любое изображение, которое только хочется, но чаще всего создаются:
- фигуры людей, птиц и животных;
- пейзажи;
- цветочные и прочие растительные узоры;
- библейские и фантастические сюжеты.
В моду стала входить имитация узоров такой мозаики, выполненная на другом материале, например, дереве, пластике и так далее. Но даже если она визуально будет похожа, нельзя даже думать о такой же долговечности и стойкости, потому стоит отдавать предпочтение всё же оригиналу из природных камней.
Opus vermiculatum (опус вермикулатум)
Эта техника — гораздо более совершенная, сложная и трудоемкая. Для создания мозаики применяются фрагменты очень маленького размера, правильной геометрической формы. Это смальта или мелкие кусочки цветных поделочных камней. В этой технике тессеры выкладывают многорядными (2, 3 и более рядов) плавными, изгибающимися линиями. Рисунки становятся более динамичными, совершенными и реалистичными, именно с opus vermiculatum стали создавать портреты императоров, изображения богов, сцены из жизни и античной истории.
Такие мозаики украшали дома состоятельных римлян. Однако в силу трудоемкости техники размер панно был достаточно небольшим. Но есть несколько исключений, и одно из них — самая знаменитая античная мозаика «Битва Александра Македонского с персидским царем Дарием», длина которой превышает 5, а ширина — 2 метра.
Размеры элементов такой мозаики — менее 4 мм.
История
Мозаику римляне переняли от древних греков. Самые ранние из известных образцов римской мозаики находятся в Делосе и датируются II веком до н. э.. Искусство мозаики стало активно развиваться в периоды правления Юлия Цезаря и Октавиана Августа, когда большие богатства начали стекаться в Древний Рим с завоёванных территорий.
Мозаика Cave canem из Помпей
Первые мозаики были довольно простыми и ограничивались геометрическими орнаментами. С ростом мастерства наиболее популярными стали антропо- и зооморфные изображения и сюжетные композиции. Каждый зажиточный римлянин имел в своем доме хотя бы одну мозаику, которой чаще всего украшали пол и стены. Юлий Цезарь приказывал выстилать пол мозаикой в своем временном жилище даже во время походов.
Плиний Старший упоминает в «Естественной истории» пергамского художника Соза, который изобразил на полу в мозаичной технике в натуральную величину остатки пира: кости, крабьи клешни, фрукты и овощи, раковины (asarotos oecos). Другой известной работой мастера считается мозаика «Голуби на чаше».
В Помпеях были найдены мозаики с изображением собаки и надписью Cave canem («берегись собаки»), которые предупреждали непрошенных гостей о том, что дом охраняется собакой. Эти мозаики обычно были выложены на дороге перед домом и были выдержаны в черно-белой гамме. Чаще всего собаки были изображены на цепи и с оскалом, реже — свернувшиеся в клубок.
Наиболее известной римской мозаикой из Помпей является «Битва при Иссе», изображающая Александра Македонского в битве с персидским царём Дарием III. Мозаика была найдена на полу в одном из помещений дома Фавна. Оригинальный размер составлял 313×582 см, но часть фрагментов не сохранилась.
В III веке н. э. Римская империя переживала глубокий политический и социально-экономический кризис. Чтобы скрыть от плебса реальное положение дел, верхние слои населения тратят огромные суммы на пиршества и внешний лоск. Мозаика получает ещё более широкое применение. Роскошные термы Каракаллы, построенные в начале III века, были богато украшены мозаикой, иногда с применением позолоты.
Это интересно: Коричневая мозаика — бежевые оттенки с золотом, примеры декора плиткой размером 5х5 см
Используемые материалы
Немного позже мастера начали работать и с более доступными материалами. Главный критерий при выборе был не только красота каждого фрагмента, но и его прочность, ведь именно благодаря такой избирательности мозаики и не утрачивают своей красоты даже спустя несколько сотен лет.
Картина из камней долговечна еще и благодаря тому, что природные, насыщенные оттенки такого материала не выцветают под воздействием солнечного света. Оттенки остаются такими же насыщенными и яркими. Мастера подбирают тона так, чтобы между цветами был максимально плавный переход это дает возможность получить большое сходство с оригинальной картиной.
Классическим можно назвать пример картины, для которой используется:
- темный мрамор для фона;
- яшма;
- аметист;
- бирюза.
Насыщенные оттенки прекрасно контрастируют с фоном мозаики. В результате получается яркое, максимально реалистичное произведение искусства. Техника изготовления флорентийской мозаики предусматривает наличие на камнях небольших следов – это могут быть разводы, пятна, штрихи разного размера. Получить их можно, воздействуя на камень высокой температурой. Если прогреть мрамор, он приоритет нежный, розоватый тон. Если такую манипуляцию проделать с разновидностями халцедона – камни станут значительно ярче.
Мастерам часто приходится изображать на мозаиках животных, листву деревьев
Важно правильно выбрать соответствующие материалы. Листья могут имитировать каменные пластины, где просматриваются прожилки
Камни с просматривающимся рисунком ворсинок подходят для изображения животных
Камни с просматривающимся рисунком ворсинок подходят для изображения животных.
Стекло
Стеклянная флорентийская мозаика, фото которой буквально зачаровывает своей реалистичностью, отчитается гладкой, целостной структурой. Сегодня такое направление не теряет актуальности. Подобными мозаиками декорируется мебель, предметы интерьера.
Есть две основные категории стеклянной мозаики:
- Для украшения потолка, пола.
- Для декора мебели, аксессуаров.
Активное развитие этой художественной формы приходится на 1500-е годы. Стекло мастера любили сочетать с полудрагоценными и драгоценными минералами. Такое изделие не теряет цвета, оно устойчиво к другим факторам окружающей среды.
Керамика
Керамические картины активно использовались раньше для отделки помещений и сегодня подобные изделия остаются востребованными. Можно выделить ряд преимуществ керамической мозаики, она:
- твердая и прочная;
- отлично сопротивляется износу;
- устойчива к коррозии;
- электрически изолирована;
- устойчива к воздействию химикатов;
- подходит для отделки любой поверхности;
- имеет низкую теплопроводность.
Флорентийская керамическая мозаика широко используется для создания панно на стенах, полу. Мастера работают с глянцевыми и матовыми материалами. Для отделки стен многие выбирают зеркальные поверхности. Для пола больше подходят материалы без дополнительного блеска. Все швы между элементами тщательно затираются специальным раствором. Благодаря этому картина получается целостной, плотной.
Метод изготовления
Процесс изготовления флорентийской мозаики можно условно разбить на три этапа:
- заготовительные операции — выбор качественного сырья, разметка камня и его нарезка;
- набор элементов мозаики — существуют два способа: прямой и обратный;
- финишная отделка — доводка и полирование изделия.
Выбирая камень, очень важно знать и учитывать его свойства, поскольку от этого зависит направление реза. Каждый минерал обладает индивидуальными оптическими характеристиками, по-особому переливается на свету и имеет свою структуру
Камень обязательно смачивают водой, тогда он становится ярким, как после полировки, и можно понять, как будет выглядеть готовое изделие.
Отобранные камни размечаются и режутся на специальном станке. Во время этого процесса обильно льют холодную воду для охлаждения пилы и тщательно следят за соблюдением техники безопасности. Элементы вырезаются с запасом на обработку стыков.
Флорентийские мастера вырезали нужные фрагменты из тонких, толщиной в 2-3 мм пластинок с помощью особой пилы — своеобразного лука из согнутой упругой вишневой ветки с натянутой проволокой. Некоторые умельцы продолжают использовать этот аутентичный инструмент и сегодня.
Доводка отдельных деталей по контуру производится на шлифовальном станке с помощью карборундового круга или алмазной планшайбы, вручную дорабатывается алмазными надфилями.
При сборке элементов в общую картину обратным методом фрагменты мозаики укладываются лицевой стороной вниз по трафаретам и закрепляются с изнанки клеящим составом на основу (например, из стекловолокна или кальки). Эта технология удобна для создания масштабного проекта: собранные таким образом крупные части из мелких элементов затем монтируются по месту. Этот способ также позволяет шлифовать лицевую поверхность мозаики в условиях мастерской.
Техника прямого набора представляет собой укладку фрагментов рисунка сразу на постоянную основу. Старые мастера по месту выкладывали на выровненном закрепляющем слое куски нарезанных каменных пластин. Сегодня прямой набор, как и обратный, чаще всего делается в мастерских на основу из стекловолокна, а затем переносится на объект.
Собранное изделие обрабатывается с помощью доводочных и полировальных паст. Для разных пород камня используются различные полирующие составы, в зависимости от физико-механических свойств минерала.
Это интересно: Выбираем штукатурную смесь для наружных работ: разбираемся во всех нюансах
Становление и развитие стиля в России
Сложность технологического процесса, длительность изготовления (над отдельными произведениями мастера работали по нескольку лет) и использование полудрагоценных камней делали это искусство элитарным, придворным. Далеко не каждый королевский двор мог позволить себе содержание подобной мастерской.
Русские умельцы освоили и развили эту технику при царице Елизавете Петровне, и многие их работы достойно конкурировали с итальянскими образцами. Развитие этого стиля в России связано с именем мастера Петергофской гранильной фабрики Ивана Соколова, прошедшего обучение во Флоренции. Он виртуозно использовал сибирские яшму, агат, кварц. Сохранились воспоминания современников о его работах, где выложенные из камней цветы казались живыми и благоухающими.
Основными центрами по работе с флорентийской мозаикой становятся Петергофская, Екатеринбургская фабрики и Колыванский камнерезный завод на Алтае. Русские камнерезы начинают широко применять красивейший уральский самоцвет малахит, обладающий выразительным рисунком, и высокотвердые алтайские минералы, обработка которых возможна только с алмазным инструментом.
В дальнейшем именно художниками Колыванского завода для вокзала в Барнауле было создано одно из самых крупных панно (площадью 46 кв. м. ), выполненных в данной технике.
Opus palladinium (опус палладиниум)
Техника позволяет создавать дорожки неправильной формы, асимметричные фигуры, резкие изгибы, произвольно меняющие направление линии. Она особенно популярна при создании современных, часто абстрактных образов — резких, динамичных, возникающих из как бы хаотично сформированных элементов.
Все перечисленные термины широко используются и сегодня, а сами техники — применялись и применяются при создании мозаичных панно в соборах в Византии, в Средневековой Европе, в современных храмах. И, помимо этого — в современном монументальном искусстве: при оформлении интерьеров и фасадов зданий, отделке метро и т. д.
Цветовая гамма
Цветовая палитра современной мозаики разнообразна, ведь это ее главное свойство и преимущество перед другими материалами. Существует не только множество цветов, но и оттенков с интересными эффектами. Наиболее популярны оттенки синего, голубого и зеленого, но особенно красивыми считаются чипы с имитацией золота или перламутра.
В зависимости от фактуры она разделяется на матовую, глянцевую и блестящую, что дает возможность воплощать в жизнь самые удивительные сочетания. Можно создать действительно уникальный тандем плитки, объединив это в одно полотно.
Для цветного оформления применяется такая мозаика:
- коричневая;
- оранжевая;
- черная;
- белая;
- металл;
- красная;
- бирюзовая и так далее.
Мозаика с Янтарной комнаты «Вкус»
Например, всеми известная Янтарная комната, когда была собрана в Екатерининском дворце Царского Села по приказу дочери Петра первого Елизаветы была украшена мозаикой именно флорентийского стиля. Комната была расположена на площади 100 кв метров, а 40 кв метров янтаря разместились между зеркалами. Интерьер украшала мраморная мозаика во флорентийском стиле. Среди мозаик Янтарной комнаты самая известная работа неизвестного мастера — это Обоняние и осязание выполнена в стиле флорентийской мозаики.
Также много икон, созданных мозаичным методом. Разнообразными породами мастера выделяют божественный лик, и создается ощущение того, что лик на иконе живой, и взгляд с иконы смотрит вам прямо в душу.
Не следует забывать, что любая мозаика, выполненная в таком стиле — это на 100% уникальное произведение искусств. Как бы ни пробовали подделать известные шедевры, все равно картины будут не похожу, так как у природного камня все рисунки и текстура всегда различны.
Флорентийская мозаика: яшма
Нам очень повезло, что на Урале есть семья Варзиных, которая создает произведения в технике флорентийской мозаики из уральских камней. Чаще всего для этого используется яшма.
Яшма довольно твёрдый минерал, который не царапается стальными предметами, и это может стать одним из методов распознавания камня. Хотя, надо сказать, яшму редко подделывают — уж слишком сложен ее рисунок. Яшма часто используется в ювелирных целях, из нее делают бусы, браслеты. Изделия из яшмы очень популярны, они красивы и служат очень долго.
Благородная яшма использована в Ленинском Мавзолее — ею отделан саркофаг. Яшмы украшают станции Московского метро, в частности, одну из самых красивых — «Маяковскую».
Особенности
Мозаику изготавливают из песка мелкой фракции, который нагревают до жидкого состояния по типу стекла, после чего заливают получившуюся массу в формы. Размер одного чипа примерно 1 на 1 или 5 на 5 см.
Мозаика — это разнообразие цветов и фактур, поскольку она бывает не просто стеклянной, но и с матовым эффектом или декоративными элементами. Например, золотая мозаика получается в результате добавления в качестве дополнительной прослойки золотой фольги. При добавлении в основу минералов получаются сверкающие и переливающиеся элементы.
У такого отделочного материала масса преимуществ, основным из которых является долговечность. Стекло является довольно прочным материалом, который с легкостью переносит перепад температур и при этом сохраняет изначальный внешний вид на протяжении долгих лет.
Помимо долговечности, это еще и водонепроницаемый материал, что позволяет применять его в разных жилых помещениях, в том числе в ванной комнате, кухне или даже на балконе. Часто мозаикой облицовывают подоконники, добавляя некую изюминку в простой интерьер.
Мозаика не создает трудностей во время уборки. Она устойчива к сильным химическим абразивам, при этом загрязнения с поверхности удаляются с легкостью и не оставляют повреждений. В швах между мелкими деталями хоть и может собираться пыль или грязь, но при регулярной уборке и качественных моющих средствах этого можно избежать.
Немаловажным достоинством мозаики является экологичность, поскольку она изготавливается из натуральных по большей части материалов и не содержит вредных примесей. При этом производство мозаики требует гораздо меньших затрат энергии по сравнению с популярной на отечественном рынке современной керамикой, что приносит меньший урон окружающей среде.
Стеклянная мозаика отражает свет, поэтому применима в небольших помещениях, которым не хватает естественного освещения. Она визуально расширяет пространство, делая комнату более освещенной и создавая атмосферу воздушности.
Если говорить о дизайне, то мозаика и здесь выигрывает по многим параметрам. Она применяется в разных стилях интерьера, а некоторые и вовсе невозможно воплотить без этого уникального по своим качествам материала. Это касается восточных направлений в дизайне, которые требуют красочных и красивых полотен из небольших элементов. Причем мозаику используют не только для отделки пола или стен, но и таких предметов мебели, как столешницы, тумбочки и консоли, столы и изголовья.
Помимо преимуществ, присутствуют и недостатки, и это обстоятельство нужно учитывать на этапе изучения вопроса. Многих смущает цена, ведь она действительно довольно высокая. Мозаика — это не только привлекательный внешний вид и масса возможностей, но и сложный процесс изготовления. За все это приходится платить внушительную сумму. И если еще можно обойтись бюджетными коллекциями, которые часто стали выпускать производители, то с монтажом могут возникнуть трудности. Найти опытного и квалифицированного специалиста по укладке мозаики довольно сложно, при этом его услуги обойдутся в круглую сумму.
При необходимости создать полотно или красочную картину сумма увеличится чуть ли не в два раза, поскольку это кропотливая и сложная работа, требующая времени и определенных навыков.
Несмотря на свою прочность, мозаика в некоторых вопросах требует деликатного обращения, в частности, это касается падений тяжелых предметов
Не исключены и царапины после неаккуратного использования, поэтому необходимо соблюдать осторожность
В отличие от других видов мозаики, стеклянная имеет скользкую поверхность, на которой возможны легкие падения в сочетании с водой, например.