Облицовка мозаикой – что это такое: виды, способы укладки материала

Психомоторное развитие

Обучение людей с синдромом Дауна – очень благодарное дело. Каждое достижение приносит им чрезвычайно много радости. Они с большим энтузиазмом подходят к этому процессу, прилагая немало усилий.

С самого раннего возраста люди с СД требуют пристального внимания и тщательной работы с ними. Дети с мозаичной формой по своему развитию приближены к норме, но все-таки имеют некоторые особенности, которые нужно корректировать.

Следует понимать, что мышление у таких детей немного иное. Оно более инертное, нередко такому малышу сложно сконцентрироваться, ему не хватает усидчивости. Поэтому к процессу их обучения нужно подходить творчески, лучше в игровой форме.

Новую информацию им следует преподносить короткими фразами, повторяя их по несколько раз, так как кратковременная память развита недостаточно. Но главное, делать это интересно и увлекательно. Учитывайте, что такие ученики быстрее других утомляются, поэтому следует делать перерывы в процессе занятий, чередовать умственную деятельность с физической.

Проблемы со слухом и зрением также снижают способность воспринимать информацию, замедляют учебный процесс. Это также следует учитывать, и подстраивать занятия под эти особенности.

Следует обращать внимание на развитие образного и абстрактного мышления: разъяснение утверждений и понятий, предъявление доказательств, расположение предметов в пространстве, их классификация и т.д. Речь у детей с СД может быть неразборчивой и скудной

Это проблема требует занятий с логопедом. Это позволит правильно поставить речь и сделать ее более доступной для понимания

Речь у детей с СД может быть неразборчивой и скудной. Это проблема требует занятий с логопедом. Это позволит правильно поставить речь и сделать ее более доступной для понимания.

Важно развивать моторику, ведь она дает возможность детям обслуживать себя в быту. Мышечная слабость снижает способность манипулировать ладонью и пальцами

Их следует разрабатывать. Например, можно использовать упражнение, при котором кисть фиксируется на поверхности стола на ребре ладони. При этом рисование выполняется 3 пальцами, исключая мизинец и безымянный.

Разрабатывать кисти можно с помощью различных приемов:

  • сжимать кулаки, имитировать пинцетный захват и в виде щепотки. Поочередно дотрагиваться всеми пальцами руки до большого пальца;
  • рисование, в том числе пальчиковое, в разных плоскостях — в строго горизонтальной или вертикальной, под острым или тупым углом;
  • лепка из любого материала — пластилин, глина, тесто;
  • играть в ладушки;
  • разрыв газеты;
  • перелистывание страниц книги;
  • использование подручных средств — раскладывать пуговицы по разным категориям, собирать их на нитке, изготавливать украшения. Можно сортировать и пересыпать крупы. Но здесь важна умеренность, чтобы не утомить маленького ученика. Применимы также манипуляции с банками и крышками;
  • складывание мозаики и пазл. Но следует подбирать подходящие для возраста ребенка объекты, чтобы он мог самостоятельно их собрать;
  • работа с ножницами, выкладывание аппликаций. Создание выкроек;
  • обучайте малыша самостоятельно одеваться, совладать со шнурками, молнией, пуговицами. Можно тренировать его с помощью куклы.

Занимаясь с детьми подобным образом, можно не только обучить их физическим навыкам — это обеспечивает непосредственное общение с малышом, стимулирует его психическое и умственное развитие.

Существуют специальные методики, которые дают направление в обучении детей-даунов:

  1. Метод Зайцева. Автор разработал специальные кубики, таблицы и музыкальное сопровождение, которые призваны обучать навыкам чтения. Это, в свою очередь, влияет на качество письма в дальнейшем и сглаживает интеллектуальные проблемы.
  2. Методика Монтессори. Его суть – создать обстановку, в которой малыш будет заниматься по собственному желанию. Он сам выбирает себе род занятий из предложенного ассортимента. Как правило, обучение ведется в игровой форме.
  3. Метод Никитиных — легкость и свобода в обучении, непринужденная обстановка. Упор делается на физическом развитии и закаливании. Все игровые принадлежности должны иметь обучающую основу.
  4. Методика Глена Домана — начинать обучение с самого раннего возраста. Уже с 1 года жизни развивать речь, преподавать основы счета и чтения.
  5. Методика Сесиль Лупан — преподносить информацию ребенку так, чтобы заинтересовать его, чтобы он сам стремился к обучению. Для этого постоянно предлагать что-то новое, постепенно стимулируя его и самому расширять свои познания. Главные критерии – любознательность и самостоятельность.

Очень важны коллективные занятия, при которых дети тянутся и ориентируются друг на друга.

Какие породы дерева используются

Вариантов деревянной мозаики стен множество, но ее тональная характеристика, цена и общая выразительность чаще всего зависят от той породы дерева, которая использовалась для спила. Рассмотрим самые разные варианты.

  • сосна – самый дешевый, но отнюдь не в плане визуального выражения вариант, отличается от остальных специфическим спиралевидным рисунком – вы никогда не пытались определить по этим кругам возраст дерева?;
  • осина – практичный, легко поддающийся обработке вариант дерева с характерным желтоватым оттенком, используется далеко не всегда из-за того, что относится к мягким породам дерева;
  • орех – средний по стоимости вариант, который имеет широкую цветовую гамму выражения и часто используется для оформления стен в деревянном коттедже;
  • липа – для производства мозаики используются только молодые деревья, так как со временем они имеют обыкновение разрушаться;
  • бамбук – хороший компромисс цены и качества, прекрасно вписывается в любой современный интерьер;
  • дуб – распространенная для изготовления мозаики твердая порода, считается одним из самых удачных вариантов;
  • ясень, кедр – еще парочка твердых пород, стоят недешево, но прекрасно смотрятся в формате самых разных помещений.

В целом, для производства мозаики более всего ценятся твердые породы дерева. Однако это не значит, что все прочие игнорируются: для изготовления так называемых спилов вполне подходят и сосна, и липа, относящиеся к классу мягких пород

А вот для того, чтобы изготовить сложную мозаику маркетри из различных фрагментов, стоит сфокусировать свое внимание только на твердых породах

Виды мозаичной плитки

Перед тем как класть плитку мозаику на стену или на пол, важно узнать виды изделий, доступных на рынке. Так можно выгодно использовать особенности того или иного вида

Разновидности:

  1. Керамическая плитка мозаика. Это один из самых популярных вариантов, который имеет доступную стоимость. Материал не боится влажности, трения и агрессивных веществ.
  2. Каменная плиточная мозаика. Стильный и привлекательный вариант. В качестве сырья используется гранит, яшма, мрамор. Стоимость продукции намного выше.
  3. Стеклянная мозаика. Высокопрочная, так как состоит из закаленного и специально обработанного материала. Выглядит красиво и служит долго. Размеры разные.

Что касается размеров и формы, то они бывают разные. Сами плитки небольшие, есть 10х10 мм, 20х20 мм и т. д. Но в виде гибких листов размеры такие же, как у обычной керамической плитки: 20х20 см, 30х30 см и больше.

Делаем своими руками

Занимаясь сборкой витражей в технике Тиффани, волей-неволей сталкиваешься с проблемой отходов цветного стекла. Если большим осколкам ещё можно найти применение в витражных поделках , то мелкие остаются не у дел. Решение напрашивается само собой ─ мозаика. В интернете информация о том, как сделать мозаику своими руками весьма расплывчатая. Подробные мастер-классы оказываются не настолько подробными. Может от того, что авторы не хотят делиться какими-то секретами, а может быть считают, что ничего сложного в изготовлении мозаики нет. Сначала я попробовал сделать небольшую мозаику в смешанной технике.

То есть, вырезал основные элементы стеклорезом, обточил на шлифовальной машинке, приклеил и затем заполнил фон.

Если с подобным вариантом проблем не возникало, то сборка мозаики на сетку из стекловолокна

мозаика из стекла

с последующей наклейкой на стену в ванную была достаточно проблематичной, причём найти полезную информацию о том, как приклеить фрагменты мозаики к сетке, я так и не смог. Недавно, по случаю, я приобрёл несколько блинов смальты,

поэтому сегодня я опишу попытку изготовления мозаики из смальты и цветного стекла. Назвать это мастер-классом, будет слишком громко, поскольку нет полной уверенности в правильности действий. Приобретённый специальный клей для мозаики

клей для мозаики

оказался бесполезным. Вполне возможно, что для гладких фрагментов он подойдёт, но не для смальты и колотого стекла. Клей для стекла

клей для стекла

прочный, но застывает слишком быстро, поэтому от него тоже пришлось отказаться. Идеально подходит для мозаики, на мой взгляд, клей ПВА «Момент» Д3.

клей ПВА «Момент»

Время застывания вполне хватает для спокойного монтажа и корректировки, к тому же тессеры (фрагменты мозаики) держатся достаточно прочно. Рисунок я взял из журнала

и распечатал в необходимом формате в принт студии

(Ошибка №1) .Шаблон положил на небольшой лист фанеры и сверху закрыл стеклом под размер картинки толщиной 3 мм., закрепив его гвоздиками.

На это стекло и начал собирать мозаику. (Ошибка 2). Для колки смальты обычно применяют специальный молоток. Я подобный не нашёл, поэтому использовал кирку каменщика с победитовыми напайками.

Пенёк с металлическим зубом (харди), на котором колют смальту, я решил использовать небольшой,

адаптировав его для городской квартиры. (Ошибка 3). Мелкие фрагменты смальты и цветного стекла удобно колоть специальными дисковыми кусачками.

Как я уже писал ранее, смальты в моём распоряжении было всего несколько блинов. А подходящего цвета не более трёх. Чтобы цветное стекло по фактуре не сильно отличалось от смальты, класть его пришлось колотой стороной наверх (и вниз соответственно).

Для этого сначала я нарезал полоски,

а затем наломал стекло на тессеры.

Чтобы удобнее было макать фрагменты мозаики, клей лучше перелить в баночку с широким горлышком.

Для укладки мозаики я использовал медицинский пинцет.

укладка мозаики своими руками

Если вдруг что-то пошло не так, как здесь (нос у котёнка),

всё вполне можно исправить,

Как сделать мозаику своими руками

пока клей не застыл окончательно. Собираем картинку аналогично, стараясь повторять направление шерсти котёнка.

Вот что получилось в итоге.

Я попытался описать, как сделать мозаику своими руками. К сожалению, цветовой ассортимент смальты и стекла у меня не такой широкий, но как поётся в известной песне: «я его слепил(а) из того, что было».

Стеклянная мозаика – общие сведения

Рассматриваемый тип отделочного материала выполняется из смеси очищенного кварцевого песка с вкраплением оксидов металлов и иных добавок. Выплавляется при температуре более 1000 градусов по Цельсию, что придает получившемуся изделию особую прочность, которая и отличает его от традиционного стекла. Ввиду повышенных прочностных качеств допускается использовать стеклянную мозаику в качестве напольного покрытия. Этому же способствует и небольшой размер отдельных элементов, который варьируется от 1 до 2 квадратных сантиметров. К основным эксплуатационным характеристикам данного продукта можно отнести:

  • Полную непроницаемость для воды;
  • Стойкость к воздействию щелочей;
  • Повышенную термическую стойкость (до +145 градусов по Цельсию);
  • Морозостойкость (до -30 градусов по Цельсию и способность выдержать более ста циклов замораживания/размораживания);
  • Устойчивость к перманентным колебаниям температур (в границах от +15 до +45 градусов по Цельсию);
  • Общую экологичную безопасность;
  • Способность противостоять УФ-излучению.

Отсюда ясно, что подобным типом мозаики допускается покрывать практически любые поверхности и даже те, которые постоянно накапливают бытовую грязь и контактируют с водой.

По оценкам специалистов, мозаика из стекла является материалом с отличными эксплуатационными данными, который может использоваться не только в практическом, но и в эстетическом плане. Декоративные качества материала могут быть усилены за счет вкрапления добавок: жидкого золота, перламутра, иридия, авантюрина и т.п.

В прежние времена украшение различных объектов с помощью мозаики требовало кропотливой работы и достаточного опыта, но сегодня сделать выкройку посредством компьютерной программы не составляет труда. К тому же, в продаже имеются уже готовые рисунки, размещенные поблочно на бумаге или стекловолоконной сетке. Соответственно, вся оформительская часть работы существенно упрощена, а сам процесс нисколько не отличается от укладки стандартной плитки.

Форма и размер чипов

Благодаря тому, что чипы мозаики имеют небольшие размеры, ими можно выкладывать не только плоские панно, но и отделывать любые криволинейные поверхности. Нередко мелкие мозаичные фрагменты используются для получения интересных узоров и целых картин. Чаще всего керамические и стеклянные чипы представлены форматом 2х2 см, который можно считать стандартным. Кроме этого, в продаже можно найти и элементы других размеров – от 1х1 см до 5х5 см.

Для удобства монтажа производители собирают мелкие фрагменты в матрицы 30х30 см, которые наклеиваются на текстильную или бумажную основу. В первом случае мозаика крепится к сетке тыльной стороной, благодаря чему во время укладки удобно регулировать расстояние между отдельными матрицами. Кроме того, сетчатая основа является более гибкой при отделке поверхностей особо сложной формы. Если же для удерживания массива плиток используется бумага, то производитель крепит ее с лицевой стороны. После укладки и высыхания клея бумажное основания смачивается теплой водой и снимается.

Важно! В большинстве случаев мозаика представлена элементами квадратной формы, однако на рынке есть и множество других вариантов с прямоугольными, октагональными, круглыми, овальными и другими чипами. Учитывая представленное на рынке цветовое разнообразие, нетрудно догадаться, что возможности плитки мозаики ограничены лишь фантазией дизайнера

Мозаика с объемными чипами в форме пчелиных сот является трендом последних лет (коллекция L`antic colonial Gravity)

Что такое алмазная мозаика

Эта техника выкладывания изображений (картин) акриловыми стразами с блестящей поверхностью на полотне, разделенном на клеточки, полюбилась многим. Круглые или квадратные кристаллики крепятся при помощи клея, нанесенного на текстильный холст. Большинство наборов для такого рукоделия продаются вместе с подробной инструкцией, как ими правильно пользоваться.

История этого искусства начинается еще в 5 веке, в Греции. В те времена для выкладки картин использовались драгоценные камни, стоили работы очень дорого. Современные технологии позволили адаптировать наборы для такой вышивки под бюджет простой семьи. Для производства материалов используется акрил, покрытый путем напыления краской с эффектом мерцания. Камешки могут быть круглыми или квадратными. От их формы зависит качество и визуальное восприятие готового изображения.

Инструменты и материалы

В набор для начинающих и опытных мастериц обязательно должны быть включены не только материалы, но и инструменты для работы над алмазной мозаикой. Полный комплект:

  • прорезиненный холст со слоем клея и схемой;
  • стразы и кристаллики, разложенные по цветам в пакеты с застежкой;
  • рисунок готового полотна и инструкция;
  • лоток с продольными «ребрами» на дне и тарелочки для страз;
  • карандаш, пинцет и/или стилус;
  • квадрат сухого клея, линейка для выравнивания рядов.

Клеевая основа, нанесенная на полотно, защищена специальной гладкой бумагой или прозрачной пленкой. Ею тоже нужно уметь пользоваться – снимать сразу всю нельзя.

С помощью лотка с ребристым дном удобно переворачивать кристаллы для алмазной мозаики, слегка встряхивая емкость.

Если в качестве инструмента для работы с мелкими деталями производитель предлагает стилус, то в наборе должен быть специальный силиконовый наполнитель или сухой клей. Для работы с квадратными камушками используется, как правило, пинцет.

Типы схем

Мозаика из камушек очень похожа на обычную вышивку. Изображение выкладывается по схеме, которая может быть черно-белой или цветной.

На черно-белой схеме цвета обозначаются определенным символом. Работать с ней рекомендуется тем, кто уже имеет опыт в таком виде рукоделия.

Двухцветные руководства прилагаются, как правило, к картинам из трех-четырех цветов, небольшим по объему. При работе с ними велика вероятность совершения ошибки, часто приходится переделывать чуть ли не весь холст.

Работать по цветной схеме, размещенной на холсте, гораздо удобнее. На нее нанесены оттенки, в процессе не нужно отвлекаться на вкладыш, времени затрачивается меньше.

Формы страз

Глубина, визуальное восприятие алмазных картин зависит от формы камней и их огранки. Они могут быть квадратными или круглыми, с диагональными или продольными гранями. Граней бывает от 9 до 13.

Особенности укладки мозаичной плитки

Прочностные характеристики мозаичной плитки

Работать с ней намного труднее, чем с обычной. Почему? Для обычной плитки годится поверхность с перепадом высот до 4 мм, опытные плиточники без проблем выравнивают основание плиточным клеем. Во время кладки не пользуются зубчатым шпателем, а обыкновенным, клея кладут много по углам и в центре плитки. Потом легкими постукиваниями и при постоянной проверке положения уровнем выравнивают высоту по одному уровню. Это, конечно, нарушения общепринятой теоретической технологии, но на практике профессионалы часто пользуются таким упрощенным методом. Качество укладки плитки почти не страдает, а скорость производства работ значительно увеличивается. Мы не рекомендуем пользоваться этим методом новичкам, слишком велики у них риски допустить ошибки в связи с неопытностью.

Основание под мозаичную плитку должно быть идеально ровным, перепады по высоте запрещены. Небольшие размеры отдельных мозаик никогда их не подровняют, на стене останутся заметными возвышения или углубления.

Кроме того, для обыкновенной плитки можно использовать различные виды клея, этот фактор почти не оказывает влияния на плотность сцепления. Если он выступил, то излишки легко убираются из швов, конечный цвет затирки не меняется. Делать грунтовку также необязательно, плитка имеет большую площадь и всегда найдется участок, с достаточной адгезией. С мозаичной такие действия недопустимы. Клей должен быть только белого цвета, удалять из зазоров излишки серого практически невозможно.

Клей для укладки мозаики

Еще одна проблема – укладывать мозаичную плитку можно только под гребенку. Она обеспечивает приклеивание каждой плиточки. Если этого не придерживаться, то они выпадут (для мозаики, наклеенной на бумагу) или будут шататься (для мозаики, наклеенной на армирующую сетку).

Дисперсионный клей для керамической плитки и мозаики

В советские времена

Яркими примерами применения панно из мозаики, собранной из смальты, являются станции московского метро. Для примера возьмем две: «Чеховскую» (1987) и «Киевскую» (1954). Пилоны, которые поддерживают своды на «Чеховской», незаметны. Облицовка сделана из белого мрамора. Зато путевые стены – настоящее произведение искусства. Они выполнены в стиле флорентийской мозаики и представляют нам сцены из произведений А. П. Чехова (см. выше). Совершенно иначе смотрится станция «Киевская».


На ней имеется восемнадцать помпезных пилонов, на которых прославляется украинский народ. А также работающие крестьяне и простые люди, которые встречают 1 Мая и День Победы. Нельзя не отметить панно из мозаики работы Павла Корина на станции «Новослободской». Оно называется «Мир во всем мире».


Величественная женщина (предполагают, что моделью была супруга архитектора этой станции), которая идет навстречу людям и держит на руках ребенка, изображена на фоне пятиконечной звезды, серпа и молота, золотых снопов из колосьев. Над головой вьются голуби. А был портрет Сталина, который сняли после XX съезда. Мир, таким образом, выражен в крупных обобщенных формах. Строители рассказывают легенду, что архитектор и художник, следуя традиции, заложили под первые стекла монетки. Группа Корина также работала на станции «Комсомольской-Кольцевой», исполнив 8 мозаичных панно. Это было в 1951 году, поэтому их общая тематика – победы русского народа в различных войнах. Примеров на станциях метрополитена можно привести еще очень много, потому что многие их них выглядят как дворцовые залы.

Разновидности

Любой декоративный материал для мозаики предполагает возможность получения широкого спектра стилистических решений. Наделение элементов смальты разными фактурными и текстурными свойствами происходит за счет применения тех или иных технологий обработки стекла. В частности, базовое состояние смальты, которая имеет прозрачный оттенок, достигается за счет огнестойких красителей. Традиционные техники предполагают получение опаловых или глухих фрагментов. В остальных методах обработки получается смальта-камень, наделенная также и высокими показателями прочности. Например, элементы с золотыми и серебряными оттенками формируются благодаря прессовке фольги между разными слоями стекла. Интересен и вариант в виде пятнистой или жилистой смальты. Такое изделие получается благодаря особой термической обработке, после которой в состав вводятся компоненты, наделяющие структуру определенными оттенками.

Что представляет собой каменная мозаика

Мозаика – это мелкие кусочки обработанного камня, имеющие квадратную, прямоугольную или неправильную форму. Самыми востребованными являются квадратные элементы (чипы) размерами от 1х1 см до 5х5 см, и в виде кирпичиков, размерами 1х3, 2х4, 2х6 см. Стандартная толщина мозаики равняется 10 и 15 мм, хотя у каждого производителя и толщина, и размеры чипов могут существенно отличаться.

Вариант отделки фасада мозаикой

Отделка фасада загородного дома — облицовка природным камнем

Для изготовления мозаики используются как твердые, так и мягкие каменные породы: все виды мрамора и гранита, базальт, кварцит, травертин, известняк, песчаник, доломит и другие. Как правило, мозаика из твердых пород применяется для наружной отделки, а из мягких – для внутренней. Поверхность каменных чипов бывает гладкой и шероховатой, в зависимости от способа обработки. Гладкость и глянцевый блеск мозаика обретает в процессе полировки, а вот для получения шероховатой фактуры камни обрабатывают галтовочным либо пескоструйным аппаратом.

Облицовка фасада камнем

Как известно, укладка мозаики требует очень много времени и терпения, особенно, если нужно выложить сложный узор. Поэтому для удобства монтажа производители выпускают каменные чипы на сетке-матрице. Размеры сеток бывают разные, как и рисунок на них, но принцип укладки один и тот же. Швы, как и в обычной плитке обрабатываются затирочными пастами.

Каменная мозаика
Мозаика на сетке
Модель мозаики «Колизей»
Модель мозаики «Барселона»

Есть еще одна разновидность каменной мозаики – это мозаичная штукатурка. Она состоит из натуральной каменной крошки различных пород, смешанной с акриловым связующим.

Мозаичная штукатурка

В зависимости от размера зерна, каменная крошка делится на несколько групп:

  • тонкозернистая – диаметр гранул меньше 0,5 мм;
  • мелкозернистая – от 0,5 до 1 мм;
  • среднезернистая – от 1 до 2,5 мм;
  • крупнозернистая – от 2,5 до 3,5 мм.

Все гранулы проходят предварительную обработку, в результате которой они приобретают сферическую форму. Это необходимо для того, чтобы в процессе нанесения острые грани не царапали поверхность. Каменная крошка имеет множество цветов и оттенков, поэтому варианты покрытия тоже очень разнообразны.

Декоративная мозаичная штукатурка

Психомоторное и умственное развитие

Дефекты в развитии детей с таким синдромом появляются по нескольким причинам:

  • снижение зрения и слуха, из-за чего ребенок не в состоянии воспринимать информацию. Вследствие этого происходят и когнитивные нарушения;
  • гипотонус мышц — малыши поздно начинают держать голову, переворачиваться, ходить. Страдает моторика;
  • проблемы с опорно-двигательным аппаратом;
  • деформация неба, зубов и языка вызывает речевые затруднения, поэтому речь таких людей может быть непонятной.

При мозаичной форме заболевания таких дефектов может и не быть, поэтому эти детки достаточно хорошо развиваются, их умственное развитие практически не страдает. Для них разрабатывают специальные программы, и здесь большая роль принадлежит родителям. От того, насколько качественно и стабильно они будут заниматься со своим ребенком, зависят его дальнейшие способности и успехи.

Дети с мозаицизмом очень способные к обучению. Они могут посещать обычный садик и школу, и даже преуспевать больше, чем некоторые их здоровые сверстники.

Их возможности, способности и развитие в целом очень разнятся. На форумах мамочки таких детей делятся своими достижениями и по-разному описывают своих малышей с подобным синдромом.

К примеру, одна мама говорит о том, что ее сын, которому уже 8 лет и который страдает мозаичной формой СД, до сих пор не разговаривает. Хотя они проходят реабилитацию в соответствующем центре.

Тогда как другая мама, у которой младший малыш имеет такое заболевание, утверждает, что он ничем не отличается от старшего, даже более находчивый.

Многие дети с мозаичным типом СД сублимируют свои дефектные особенности в невероятные достижения.

Айя Ивамото — девушка с мозаицизмом из Японии, родители которой рассказали о её болезни только на втором курсе института. Она посещала садик, успешно окончила школу и университет. Изучила два языка: английский и французский, и занимается иностранными переводами. Преподает в школах и вузах, принимала участие в международной конференции.

Совместно с мамой издала книгу о путешествии во Францию. Регулярно поддерживает и борется за права людей с синдромом Дауна.

Раймонд Ху – парень с мозаичным синдромом Дауна из США, который рисует картины с помощью старинной китайской техники. Он создает их акварельными красками и тушью на рисовом бумажном полотне.

В группу людей с подобным дефектом входит много актеров. К одной из наиболее известных таких личностей относится актер Пабло Пинеда. Ему досталась главная роль в фильме «Я тоже». Он также является частым гостем в различных телешоу, где освещает проблемы педагогики и развития детей.

Джейми Бауэр, сыгравший в «Американской истории ужасов», Паскаль Дюкенн, Крис Берк — все эти актеры имеют мозаичный синдром Дауна.

Люди с таким диагнозом находят себя в разных сферах жизни. Тим Харрис – владелец ресторана. Рональд Дженкинс – известный музыкант, приручивший синтезатор. Ему нет равных в электронной музыке. Мигель Томасин — популярный барабанщик, участник группы Reynols. Карен Гафнии – девушка, занимающаяся плаванием. Стала первой, кто преодолел дистанцию в 15 км. Вода при этом достигала температуры +15.

Глядя на такие примеры, сложно предугадать, как будет развиваться ребенок с мозаичной формой синдрома Дауна. Ясно одно: чтобы он стал успешным и развитым, нужна кропотливая работа как со стороны ребенка, так и его родителей.

Достоинства и недостатки

Всем привычный кафель или керамогранит на полу отлично справляются со своими обязанностями, но, если хочется разнообразить отделку и придать помещению некоторый лоск, а также уникальность, лучшее решение, чем стеклянная мозаика найти сложно. У этого материала много достоинств:

  • Высокая прочность. Несмотря на то, что стекло считается хрупким материалом, мозаика из него выдерживает самые серьезные нагрузки.
  • Гигиеничность – на поверхности стекла не размножаются бактерии, не образуется плесень и грибок.
  • Роскошный внешний вид, напоминающий дорогие спа центры.
  • Разнообразие форм деталей – от простых квадратов до самых сложных по форме элементов.
  • За поверхностью легко ухаживать – не сложнее, чем за кафелем или керамогранитом.
  • Огромное количество цветовых решений и сочетаний.
  • Долговечность – стекло прослужит очень долго, если его специально не стараться расколоть, что в случае с мозаикой проблематично.
  • Стойкость к воздействию воды.

Самым значимым достоинством такой отделки будет ее вариативность. Можно купить большое количество мелких разноцветных плиток и сложить из них нужный узор или даже картину. В отличие от керамики, здесь выбор цветов и разных оттенков огромен. Если же говорить о недостатках, то явно выделяется только один: высокая стоимость покрытия.

Еще одним не самым явным недостатком можно назвать определённую сложность в работе с материалом. Минус неявный, так как основные разновидности таких покрытий не полностью прозрачны и могут укладываться без особенных сложностей. С полностью прозрачными деталями все обстоит сложнее: нужно очень тщательно укладывать каждую деталь, чтобы через нее не было видно неровно нанесенного клея.

Многие считают, что такие полы будут скользкими и совершенно напрасно – покрытие специально разрабатывалось для использования на полу и скользить оно не будет. Достигается такой эффект благодаря множеству мелких неровностей на внешней стороне детали. Именно эти шероховатости обеспечивают отсутствие скольжения. На общих ощущениях от покрытия и внешнем виде наличие шероховатостей никак не сказывается. Кроме того, мозаика может укладываться не на всю площадь помещения. Можно выделить ее, сделав стеклянные вставки в пол только в определенных местах.

Сколько я трачу на мозаику

Мозаика — достаточно дорогое удовольствие. Базовый курс, который необходимо пройти, чтобы овладеть минимальными навыками мозаичиста, стоит в моей школе от 21 000 Р (по будням) до 22 500Р (по выходным). В него входит 36 часов занятий, все необходимые инструменты и материалы. На выходе получается полноценная работа 35см на 35см.

Далее у прошедшего базовый курс есть несколько путей:

  1. Можно пойти учиться дальше — на углубленный курс. Есть курсы для продолжающих, например, Микромозаика или Модерн. На этих курсах используются более сложные техники и эскизы.
  2. Можно пройти второй базовый курс и получить возможность использовать любые материалы в своей работе.
  3. Можно начать выполнять работу по выбранному эскизу в режиме абонемента и даже поучаствовать в выставке.

Углубленные курсы проходят реже базовых. Стоят примерно столько же или чуть дороже. На январских праздниках в этом году я ездила в Санкт-Петербург, чтобы пройти курс по микромозаике в режиме интенсива. За 36 часов (6 дней по 6 часов) я заплатила 25 000 Р. Этот курс, помимо очень сильного преподавателя и общей атмосферы творческого Санкт-Петербурга, был интересен тем, что половина записавшихся на курс приехала из разных городов России.

Так, вместе с отточенными навыками и непосредственно обучением технике, я получила ценный опыт, узнав — кто как организует работу с мозаикой у себя дома, какие проекты планирует, в какой технике работает, каких художников/выставки рекомендует. На курс собрались очень увлеченные люди. Это мне тоже очень нравится в мозаике — если человек ей занимается, то скорее всего он беззаветно влюблен в нее, а не пытается просто убить вечерок.

Работа по абонементу доступна всем, кто прошел базовый курс или имеет другое подтверждение наличия базовых навыков (образование и т.д.) Стоимость занятий зависит от количества покупаемых часов. Разовое занятие (4 часа) сейчас стоит 2500 Р, а абонемент на 1 год для суперменов (400 часов) — 140 000 Р. Я обычно покупаю 40-часовой абонемент (действует 6 месяцев с даты активации) за 19 500Р. В школе есть система учета времени, после каждого занятия мне приходит письмо с информацией, сколько сегодня часов абонемента я потратила и сколько еще осталось. Студия работает с 10:00 до 22:00, по абонементу можно заниматься в любое время по предварительной записи (в часы пик мест может не хватить на всех желающих).

В стоимость абонемента также входят все материалы и инструменты, но часто у тех, кто долго занимается, инструменты появляются свои. Некоторым учащимся для выполнения задумки может потребоваться особое стекло или необычные натуральные камни. Их тоже скорее всего придется купить за свой счет. Но это скорее редкость. Также на абонементе учащихся прикрепляют к конкретному преподавателю, который курирует выполнение работы от выбора эскиза до окончательного оформления смонтированной работы. У каждого преподавателя свой стиль, художественный вкус и подход к преподаванию — можно выбрать любого себе по душе.

Есть еще одна опция для продолжающих мозаичистов — участие в выставках. Наша школа, точнее головной офис в Санкт-Петербурге, устраивает примерно 2 выставки в год. Заранее (примерно за год) объявляется тема спецпроекта (так у нас именуется участие в выставке), публикуются возможные эскизы. Желающие участвовать мозаичисты должны забронировать понравившийся эскиз, внести взнос (около 6000 Р) и приступить к работе. Взнос покрывает транспортировку работы в Санкт-Петербург и обратно, аренду выставочного пространства и прочие организационные расходы.

В прошлом году я приняла участие в спецпроекте по мозаикам Неаполя. Наши работы выставлялись 2 недели в Союзе художников Санкт-Петербурга при поддержке Посольства Италии. Я была на торжественном открытии выставки и не могла поверить, что моя работа в ней участвует. Некоторые мозаичисты используют участие в выставках, чтобы продать свои работы, которые, к слову, стоят от 20 000 до 250 000 Р — это те, которые я сама видела в школе с ценниками, предлагаемые на продажу.

Мозаицизм в эмбриогенезе — что нам известно?

Серьезные хромосомные аномалии на ранних стадиях эмбриогенеза у человека встречаются очень часто. Однако понимание того, как и с какой скоростью это происходит, довольно ограничено. Проводили исследования на здоровых эмбрионах мышей, где ученые оценивали накопление мутаций и вклад эмбриональных клеток в дифференцированные ткани взрослого животного . Однако, к сожалению, просто взять и перенести эти данные на человека оказалось нельзя: они не совпадают. Так, скорости как мутаций зародышевой линии, так и соматических мутаций значительно выше у мышей, чем у людей .

Рисунок 4. Мозаицизм в эмбриогенезе — частое явление, и мутации могут остаться с организмом на всю жизнь.

Рисунок 5. Согласно исследованиям эмбрионов, созданных при помощи искусственного оплодотворения, частота мозаичности снижается от стадии дробления к стадии бластоцисты, и несколько моделей объясняют, почему это так. Слева. Естественный отбор против мозаичных эмбрионов может вызывать смерть плода на основании доли анеуплоидных клеток в нем. В центре. Модель «клонального истощения» включает апоптоз или уменьшение распространения доли анеуплоидных клеток у мозаичных эмбрионов. Справа. Наконец, третья модель описывает механизмы, с помощью которых при моносомии и трисомии анеуплоидные клетки могут при делении давать и клетки с нормальным количеством хромосом.

В первые дни эмбрионального развития, по некоторым оценкам, на каждое деление на одну клетку приходится три мутации с заменой нуклеотидных оснований. При этом клетки на этом этапе часто делятся асимметрично и, соответственно, вносят разный вклад в клеточный состав в более взрослом организме .

Появление геномных вариантов на более поздних стадиях ведет к мозаицизму, ограниченному определенной областью тела . Как показывают многие исследования, частота соматических мутаций значительно выше, чем в клетках зародышевой линии .

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий