Используем подручные средства подаренные природой
Экоматериал очень популярен и применяется в воплощении различных дизайнерских идей:
- резка по древесине;
- пейзажи с участием веток, засушенных листьев;
- рамки для фото.
Красиво и оригинально выглядят абстракции, выложенные из брусков, инкрустированные камнями. Изделия из дерева будут изящно смотреться в любой обстановке. Для сохранения деревянных конструкций, их обрабатывают специальными средствами, покрывают лаком.
Подбирают гибкие ветки, чтобы в композиции они заняли позицию и не сломались. Крепят скобами, саморезами (шляпки затирают). Тонкие связывают между собой проволокой. Для фона выбирают картон, двп, мешковину. Подойдут для интерьера в спальне, прихожей, гостиной. Всегда можно разнообразить, добавить новые элементы Хорошо сочетаются с засушенными листьями и цветами.
Белый и красный
Необычная смальта, сочетающая в себе чистые белые и благородные красные цвета. Смесь двух стекольных масс при производстве смальты не была размешана в некий усредненный цвет, а была лишь перемешана для получения красивой и необычной внутренней структуры блока, представляющей собой тонко-слоистые, «тигровые» полосы белого и красного.
Хотя такую «полосатую внутри» смальту сложно представить себе в традиционных пейзажных композициях, иконах или мозаичных копиях известных картин, у нее богатые декоративные возможности для создания красивых предметов интерьера или стилистических орнаментов в мозаичных панно. Яркие насыщенные цвета красивы сочетанием друг с другом и эффектом сияния изнутри. При распиле блока или аккуратном расколе возможно также получения элементов с симметричным рисунком, что можно интересно использовать при наборе фона или выкладке каких-либо деталей рисунка необычными двуцветными мозаичными кубиками.
Производство смальты
Технология получения смальты мало чем отличается от производства стекла. Различие заключается в добавлении оксидов металла:
- серебра;
- золота;
- меди.
Сырье с красителями на 4 часа помещают в печь и выплавляют при температуре 1200 градусов. Затем выливают на чугунную плоскость, раскатывают и нарезают кусками («блинами» или «блоками»).
Рецепты наработанных ярких оттенков производители держат в секрете. При их изготовлении нельзя добиться стабильного цвета – каждый раз тон и плотность материала меняются. Например, при добавлении меди на определенном этапе нагревания изделие становится розовым, затем сочно-красным, и в итоге мутнеет, приобретая коричневый цвет с медными вкраплениями.
Золотую смальту производят другим способом. Сначала подготавливают стеклянные плитки площадью 100-200 кв см и толщиной в 1 мм. На плитки помещают золотую фольгу, а далее размягчают заготовку в печи, не доводя до плавления. Вынимают, заливают раскаленным стеклом так, чтобы толщина изделия не превышала 1 см. Получается красивый мозаичный материал. Один килограмм такой смальты стоит 55-85 тысяч рублей, тогда как обычная цветная продукция – 600-700 рублей.
Подручные материалы для создания панно своими руками
Создание панно своими руками – занятие несложное. Ещё в школе каждый из нас создавал нечто подобное. Материалы, из которых создаётся поделка, есть практически в каждом доме, а если чего-то и не хватает, то это можно докупить в магазине с минимальными расходами.
Магазинные панно, как правило, изготовлены из керамики, стекла, металла с применением фотопечати. Самодельные картины имеют состав попроще, однако по внешнему виду не уступают тем, что можно увидеть на витринах.
Самодельное панно подразумевает использование следующих материалов:
- ткань;
- нитки;
- пуговицы;
- листья;
- цветы;
- крупы;
- макароны;
- кофейные зёрна;
- ракушки и т. д.
Тематик для создания панно существует огромное множество: кухонная, детская, праздничная и т. д.
Интересная отделка различными форматами смальты
Современная отделка, в которой используется мозаика, смальта и стекла, керамики и керамического гранита, металла и натурального камня применяется практически при каждом ремонте в каждом доме.
Золото погружено внутрь смальты и в отличие от подделки оно не испортиться со временем
Квадрат с габаритами от десять на десять до пятьдесят на пятьдесят миллиметров, имеющий толщину в четыре миллиметра является самым популярным форматом. Вместе с тем, элементы, имеющие вид треугольника, ромба, овала, круга и иных форм сейчас имеют такую же популярность.
Отдельные из них собираются в матрицы с габаритами триста на триста миллиметров, для оптимального упрощения укладки. Они могут быть на сетке или основе из бумаги, которая приклеивается к поверхности мозаики с лицевой стороны. Ее смачивают с помощью воды и снимают, когда завершиться укладка. Сетку располагают с изнаночной стороны и сохраняется внутри массе из клея. Для того, чтобы облицовывать как ровные, так и поверхности с вогнутостями, имеющими плоскую форму, может также подойти такой вид матриц, имеющий жесткую фиксацию.
На плоскостях с кривыми линиями и с выпуклостями оптимальную фантазию в разработке композиций способна обеспечить непременно основа из бумаги. Удалив ее, можно просто осуществлять корректировку нахождения каждого элемента, которые могут держаться только с помощью состава из клея. Но элементы на поверхности бумаги создают для материалов с малым весом, которые более тяжелые — из камня — эту основу используют редко.
Самым древним материалом, возможно является мозаика из смальты и стекла. Наличие отличных технических характеристик, устойчивости цвета к ультрафиолетовым лучам, бесконечность художественного потенциала — придают ему востребованности и теперь.
При облицовке ванной, бассейнов и иных помещений, где есть увеличенная влажность, делают мозаику из стекла незаменимой абсолютное отсутствие пор и нулевое поглощение воды.
Что куда
Декор комнаты своими руками из подручных материалов действительно способен обогатить обстановку, но что и где будет уместным? Тут нужно ориентироваться на функциональное предназначение помещения.
Кухня
Это зона, объединяющая всех домочадцев. В таком помещении допустима реализация любых идей от росписи стен до декора мебельных фасадов. Отсутствие художественного таланта с лихвой компенсирует умение пользоваться трафаретами. Пустое пространство на стене можно отдать под панно или картину с «вкусной» тематикой.
Декор мебельных фасадов при помощи трафаретов
Гостиная
«Идеи для декора этой комнаты своими руками обычно воплощает вся семья»
Идеи для декора этой комнаты своими руками обычно воплощает вся семья. Это невероятно сближает и помогает оздоровить семейный микроклимат. Простейший способ украсить комнатное пространство – вырезать из картона символичную для всей семьи фигурку, возможно даже заглавную букву фамилии, и красиво оформить ее стразами, бусинками, цветами из бумаги или любым иным способом. Сотворенный своими руками декор для комнаты вставляют в рамку и находят ему место на стене гостиной. Можно сделать таким способом несколько букв и собрать их в слова.
Заглавная буква фамилии украсит интерьер гостиной
Преобразить гостиничный интерьер помогут поделки из бутылок, самодельные вазочки, мебельные чехлы, диванные подушки. Все эти вещицы несут с собой уют.
Декор из бутылок своими руками
Спальня
Вот это зона релакса, поэтому перегружать и захламлять ее пространство не стоит. В обстановку достаточно добавить парочку милых безделушек и требуемый эффект будет достигнут. Это может быть фотоколлаж на стене, или какая то картина.
Фотоколлаж на стене сальни
Можно сшить покрывало для кровати в технике пэчворк или связать его из разноцветных ниток. Вторить ему будут прикроватные коврики. Оригинально будут смотреться в обстановке спальни сшитые из ткани птицы, которые крепятся над кроватью на атласных лентах. Интересные идеи декора комнаты своими руками из подручных средств можно поискать в интернете.
Уютное покрывало для кровати в технике пэчворк
Ванная
Ее интерьер также нуждается в декоре. В такой обстановке гармонично будут смотреться поделки из гальки и ракушек. Поскольку в ванной собрано много мелких принадлежностей, их разумно будет разложить в панно-органайзеры. Полки в комнате можно заменить плетеными коробами, которые фиксируются к стенам дном.
Органайзер для ванной из плетенных коробов
Держатели для полотенец тоже могут быть нестандартными. На их роль сгодятся и гаечные ключи, и ветки деревьев. Главное, чтобы сделанные своими руками из подручных материалов элементы декора комнаты не выбивались из общего стиля дизайна.
Оригинальные держатели из веток деревьев
Детская
Сколько и какого декора добавить в детскую соотносят с ее размером и стилем оформления. Однозначно можно сказать одно – в помещении такого функционала должны появляться вещи яркие, привлекательные, вызывающие интерес у маленьких хозяев. Обычно эту роль выполняют игрушки, но можно сделать расписной декор на стенах комнаты своими руками, добавить необычных светильников, постелить самодельный ковер.
Светильник, сделанный своими руками, вызовет интерес у маленьких хозяев
Композиция как отдельный элемент декора
Панно на стену можно сделать в виде отдельной картины, оформленной в рамку. Основой может быть картон, небольшой кусок фанеры, джут, стекло и другой материал. В качестве фона может быть использована бархатная ткань, декупажные салфетки, гофрированная или декоративная бумага. При создании панно для кухни зачастую изображение выкладывают из круп, макарон, различных зерен, искусственных ягод и сухоцветов.
Приступая к работе, возьмите основу и нанесите карандашом эскиз будущего изображения. Мелкие органические детали предварительно замочите в солевом растворе. Затем распределите элементы на панно, отведя каждому свое место. Начните раскладку с самых крупных деталей, постепенно переходя к более мелким. Между крупными элементами остаются просветы, в которые заливается клей, затем заполняется мелким декором, например, пшеном или ячневой крупой
Важно, чтобы ваше панно гармонично вписывалось в интерьер
Производство смальты
Технология получения смальты мало чем отличается от производства стекла. Различие заключается в добавлении оксидов металла:
Сырье с красителями на 4 часа помещают в печь и выплавляют при температуре 1200 градусов. Затем выливают на чугунную плоскость, раскатывают и нарезают кусками («блинами» или «блоками»).
Рецепты наработанных ярких оттенков производители держат в секрете. При их изготовлении нельзя добиться стабильного цвета – каждый раз тон и плотность материала меняются. Например, при добавлении меди на определенном этапе нагревания изделие становится розовым, затем сочно-красным, и в итоге мутнеет, приобретая коричневый цвет с медными вкраплениями.
Золотую смальту производят другим способом. Сначала подготавливают стеклянные плитки площадью 100-200 кв см и толщиной в 1 мм. На плитки помещают золотую фольгу, а далее размягчают заготовку в печи, не доводя до плавления. Вынимают, заливают раскаленным стеклом так, чтобы толщина изделия не превышала 1 см. Получается красивый мозаичный материал. Один килограмм такой смальты стоит 55-85 тысяч рублей, тогда как обычная цветная продукция – 600-700 рублей.
Формы панно
Выделяют несколько видов.
Прямоугольные
Самая распространенная, универсальная и рациональная форма, обладающая строгими линиями, которые придают дизайну целостности и стабильности.
На фото резное деревянное панно прямоугольной формы на стене в интерьере гостиной.
Круглые
За счет данной классической, правильной, всегда актуальной и популярной формы, получается наполнить обстановку приятными, спокойными эмоциями и особой гармонией.
Модульные
Формируют в пространстве иллюзию движения и ритмичности, делая интерьер оригинальнее и уникальнее. Модули одинаковой формы привнесут в комнату спокойствия и равновесия, а асимметричные элементы наделят пространство выразительностью и экспрессией.
Фигурные
Различные фигурные композиции несут в себе особую динамику и самовыражение, что открывает огромные возможности для дизайнерских экспериментов.
На фото детская комната с фигурным декоративным панно из дерева на стене.
Производство продукции
Технология
Технология изготовления смальты, на первый взгляд, проста и мало чем отличается от варки стекла. Однако в шихту для придания нужного оттенка добавляются оксиды металлов в разных сочетаниях. И вот здесь то и возникает главная сложность.
Сами по себе смальтоваренные печи несложны, поскольку температура процесса относительно невысока – 1000–1200 С, и, главное, не требуется особой точности в соблюдении температурного режима. А это означает отсутствие дорогостоящей аппаратуры по регулировке температуры и давления.
- Исходное сырье заливают в емкости – отдельно для каждого оттенка и устанавливают в печь. Варка, как правило, занимает около 3–4 часов.
- Затем смальту выливают на ровные чугунные доски и раскатывают специальными металлическими валиками.
- Полученные неправильной формы «лепешки» распиливают на бруски, «блоки» или «блины».
Технология действительно примитивна, но, кроме того, небольшой объем выпускаемой продукции не позволяет автоматизировать процесс.
Варка
Варка смальты – процесс почти такой же творческий, как и изготовление мозаики из нее.
- Во-первых, рецепты цвета и дополнительных эффектов считаются секретом производства.
- Во-вторых, при самом точном соблюдении технологии нет гарантии получения ровно такого же оттенка. К тому же имеет значение и последующая термическая обработка материала. Так, например, медь, добавленная в стекло, никак не окраску и прозрачность не влияет.
Но если изделие нагреть до температуры близкой к плавлению, начинает появляться розоватый оттенок. При дальнейшем нагреве цвет будущей смальты переходит в ярко-красный, а затем в коричневый. На последней стадии становятся видны вкрапления меди, и материал частично становится мутным. Этот эффект широко используют при изготовлении искусственных авантюринов, но чаще добавляют в сырье не медь, а хром.
Такое положение вещей делает очень соблазнительной идею изготовления, самостоятельной варки смальты для мозаики в домашних условиях своими руками. Известно, что многие художники-мозаичисты самостоятельно готовят для себя материал. Однако такое умение вырабатывается лишь годами опытов со стекловарной печью.
Несколько иначе выглядит процесс изготовления золотой смальты. В этом случае сначала выдувают стеклянные листы толщиной не более 1 мм и разрезают их на плитки по 100–200 кв. см.
На каждой плитке размещают фрагмент золотой фольги и устанавливают заготовки в специальную печь, где температуру повышают до размягчения, но не плавления стекла. Затем на каждую пластинку выливают жидкое стекло в таком объеме, чтобы при застывании оно образовало слой не толще 1 см. Потом плитку запрессовывают и отжигают.
О том, где купить смальту для мозаики и в какую стоимость, читайте ниже.
Сколько стоит готовая смальта?
Смальту продают в разных форматах. Наиболее распространена реализация упаковок, в которых содержатся элементы определенной массы. К примеру, килограмм таких фрагментов для будущей мозаики может стоить порядка 1-1,5 тыс. руб. Конкретный ценник зависит от формата самих элементов, техники их изготовления и цветового решения. Доступна на рынке и готовая смальта – плитка разных форматов. Так, небольшая панель 300х300 мм может стоить 400-500 руб. Очевидно, что выгоднее приобретать фрагменты на вес, которые еще не были уложены в готовую композицию. Того же килограмма хватит на украшение целой зоны по стенке. Другое дело, что процесс укладки тоже непрост и требует наличия определенных знаний у исполнителя.
Изготовление смальтовых панно и декоров
При изготовлении картин из смальты используют два способа: прямой и обратный. Прямой — это нанесение кусочков смальты на клейкую основу лицевой стороной вверх. Преимуществом такого способа является то, что вы результат видите сразу. Обратный способ — это когда частички стекла выкладываются лицевой стороной вниз и затем заливаются клеевой основой. Плюсом этого способа можно считать то, что из небольших таких фрагментов можно собрать большое панно.
Вот такой набор для колки вам потребуются для изготовления смальты
Новичку следует взять ровную, гладкую поверхность и выкладывать на нее четырехугольные кусочки параллельными рядами. Так как это несложно и не займет много времени. Смальта своими руками достаточно увлекательное творчество и художественным натурам стоит попробовать этим заниматься. Мозаика из смальты, фото которое здесь прилагается, выполнено исключительно творцами и людьми с богатой фантазией.
Золотая смальта может быть не только желтого цвета, но и красного, синего, зеленого…
Изготовление подставки
Большие цветочные композиции требуют надежной опоры. Для них предусмотрены декоративные подставки. В крупных садовых поделках часто используются следующие варианты:
- Сварная подставка. Делается металлическое основание толщиной 2-4 см. К нему привариваются стержни с небольшим наклоном. Диаметр стержней подбирается так, чтобы трубка цветка (стебель) плотно надевалась на них. Высота стержней 6-15 см.
- Бетонная подставка. Она во многом аналогична предыдущему варианту, но основание заливается из бетона, а стержни вставляются в раствор.
- Подставка-горшок. В качестве основания используется различные емкости: пластиковые тазики, миски, ведра, цветочные горшки и вазоны, бочки. В емкость заливается цементный раствор, а до его застывания вставляется нижняя часть цветочных стеблей. Такую подставку можно раскрасить или задрапировать тканью.
Особенности и достоинства
Образцы смальты доходят к нам с V века до нашей эры, не изменив свой колорит. Прекрасный материал пришелся по вкусу мастерам древней Византии – они довели его до совершенства. На Руси смальта обосновалась с ХI столетия. Ее применяли для украшения христианских храмов. Со временем для этих целей стали использовать фрески, а смальту незаслуженно забыли на шесть веков. Ученый и художник Михаил Ломоносов возродил в России удивительное искусство мозаичных смальтовых изделий. В XIX веке для Исаакиевского собора создали мозаичное панно на площади 600 кв м.
Исключая современные технологии, выполнение мозаики из смальты остается кропотливой ручной работой, требующей аккуратности, внимания и терпения. Цветовые возможности изделия на производстве засекречены. Однако, даже досконально соблюдая рецепт, каждый раз получается разный продукт. Неоднородность материала, сочетание матовых, прозрачных и полупрозрачных слоев, приводит к удивительному внутреннему свечению.
Тессеры смальты не имеют одинаковых форм и размеров, как это бывает в мозаиках из других материалов. В создании панно применяются маленькие и большие сколы разных геометрических пропорций. Это могут быть детали с неровными и острыми краями. Если изделие выполняется большими элементами, то его неполированная поверхность своеобразно преломляет свет, насыщая изображение неожиданными оттенками. Мозаичное панно, созданное из мелких полированных деталей, по своим художественным качествам не уступают лучшим образцам живописи.
Белый и серый
Теплый белый в смеси со светлым коричневым и серым создщает эффект почти мраморной поверхности. Естественность цветов великолепно подойдет для любых мозичных проектов с элементами пейзажа для передачи цвета и фактуры природного камня. Также разнообразие цветовой гаммы такого блока пригодится в портретной или иконографической мозаике для создания лиц и рук. Смесовость цветов повторяется во внутренней фактуре блока, где возможны градиенты и слоистые структуры чередования цветов и оттенков.
Мозаика — искусство традиционно ориентированное на монументальную храмовую отделку, изготовление больших панно, значительные произведения в классическом стиле. Смальта в бело-коричнево-серой гамме великолепно и аутентично подойдет для дополнения интерьерных и экстерьерных решений с использованием светлого мрамора. Переход от камня к стеклу может быть осуществлен плавно и даже незаметно. Смальту такого естественного оттенка хорошо использовать в рисунке мозаик, соседствующих с камнем или керамической плиткой тех итальянских или испанских коллекций, которые основаны на ассоциациях с античностью и римскими дворцами. Это обеспечит единство цветовой палитры для всего декоративного решения в целом.
Но не следует забывать и про художественные мозаики в современной стилистике. Как для модного контемпорари, так и для прямолинейных решений хай-тека важна гармоничность созданного образа, комфорт пребывания в среде. Естественные цвета мозаик из смальты могут стать отличным решением для совмещения эксклюзивности и роскоши с тенденциями к простой био-архитектуре и лаконичному дизайну.
Смальту бело-серых оттенков следует признать одной из наиболее популярных за счет универсальности цвета. Если даже мозаика набрана в синем, зеленом тоне или в ней преобладают красно-оранжевые краски, нейтральные и спокойные теплые бело-серые, бело-коричневатые тессеры пригодятся почти всегда.
Техника изготовления смальты
От изготовления непосредственно материала до финального формирования декоративной композиции нужно выполнить несколько технологических этапов. Начать стоит с того, что смальта – это в основе своей все же стеклянное изделие, полученное в результате проведения специальных перерабатывающих методов. Как правило, обычное стекло дробится до формирования мелкой, почти порошкообразной массы. Для наделения смеси подходящим оттенком как раз и вносятся металлизированные окиси, влияющие также и на будущую структуру смальты
Важно отметить, что искусственные красители крупные мастера не применяют
Далее полученная масса разогревается до высокой температуры — порядка 800 градусов. Этот процесс обеспечивает спекание материала, который можно подвергать и формовке. Наиболее распространенными формами являются прямоугольники, треугольники, овалы и различные многогранники. Дело в том, что на данном этапе смальта – это податливый заготовочный материал, с которым можно обращаться как с пластилином. Поэтому возможно и создание стилизованных сложных фигур. Так, например, создают узоры с элементами, имитирующими капли дождя, лучи солнца и т.д.
Особенности материала и основные разновидности
Мозаики из смальты известны в истории еще со времен древнего Рима.
Смальта получила такое широкое распространение благодаря своим свойствам:
- Высокая прочность — из-за минеральных добавок материал обладает большой плотностью и твердостью, не бьется и не трескается от ударов. Чтобы расколоть смальту, требуются специальные инструменты. Материал также не подвержен истиранию, на поверхности не появляются царапины.
- Стойкость цвета — оттенки десятилетиями не теряют своей насыщенности, не выцветают на солнце. Такой мозаике не потребуется специального ухода и реставрационных работ — это выгодно отличает ее от стеновых росписей и фресок.
- Устойчивость к негативным факторам внешней среды — материал хорошо переносит большие перепады температур, является морозоустойчивым. Смальта не впитывает влагу, не расширяется при нагреве. Эти свойства позволяют использовать ее в наружных работах — например, при украшении фасадов зданий.
- Широкие возможности для творчества — материалу можно придать практически любой оттенок. Не менее эффективно еще одно средство выразительности — неоднородность фрагментов. Они могут быть разного размера и формы, с неровными краями, что часто позволяет найти интересные художественные решения.
- Экологичность — материал безопасен для здоровья человека, не выделяет токсинов и веществ, вызывающих аллергию. Использование стеклянных отходов способствует защите окружающей среды.
Выбор разновидности смальты зависит от поставленной художественной задачи.
По форме и размеру фрагментов в современном производстве выделяют следующие типы:
- Opus — одинаковые кусочки квадратной формы, небольшого размера.
- Fusion — свобода в разнообразии форм, варианты с неровными краями.
- Ravenna — квадратные фрагменты различного размера.
- Wall — кусочки продолговатой формы, которые напоминают кирпичную кладку (может быть как горизонтальное, так и вертикальное направление).
Помимо формы критерием служит состав материала — например, смальту с содержанием драгоценных металлов выделяют в отдельную группу.
Цена за килограмм обычной смальты — 500-1000 рублей.
Технология изготовления мозаичной плитки в домашних условиях
Что понадобится в процессе изготовления:
- Набор емкостей для хранения ингредиентов.
- Емкости разного объема для изготовления смеси.
- Приспособления и инструменты для заливки смеси в формы.
- Формы для изготовления плиток разных размеров.
- Сетка для армирования.
- Матрицы для установки плиток.
- Акриловая пластмасса и катализатор.
- Различные наполнители.
Необходимо помнить о защите кожных покровов рук и выполнять все работы в защитных перчатках. При изготовлении мозаичной плитки необходимо соблюдать следующую последовательность действий:
- Взвешивание и дозировка компонентов для приготовления смеси.
- Подготовка форм для изготовления плитки к заливке смеси.
- Смешивание компонентов.
- Заливка готовой рабочей смеси в формы.
- Извлечение готовых плиток из формы.
- Окончательная обработка и шлифовка плиток.
- Формирование рисунка из плиток и выкладка на матрицы.
Выбор цвета, укладки и декора
Рассмотрим несколько интересных решений:
- Использование одинаковых оттенков. Эффект достигается, если все поверхности выполнены с применением преобладающего цвета. Здесь нет контрастных вставок, но присутствует фон, близкий к основному.
- Контрасты. Противоположная схема. На фоне однотонного цвета присутствуют контрастные вкрапления. Совокупность тонов может быть разной: черный с белым, красный с белым, серый с желтым, желтый с синим. Основным фактором считается совокупность оттенков друг с другом. Чтобы не ошибиться, рекомендуется воспользоваться цветовым кругом Иттена или брать за основу один из универсальных цветов.
- Разнообразие мозаики позволяет воссоздавать не только геометрические фигуры и композиции, но и полноценные рисунки.
Сочетание цветов мозаики для ванной комнатыИсточник happymodern.ru Сочетание цветов мозаикиИсточник 2gis.com Сочетание оттенков мозаики в ванной комнатеИсточник vplate.ru Оригинальный, но не практичный метод украшения интерьераИсточник мозаика-кафел.рф
Изготовление цветка
Поделка должна иметь максимальную схожесть со своим прототипом, а для этого следует учитывать характерную форму, строение, соразмерность и цветовую гамму. После определения нужных размеров готовятся шаблоны для лепестков, чашелистика и листьев. Форма придается путем нагрева изолона, а формовка обеспечивается вручную с помощью пинцета и готовых заготовок. Соединяются все детали в единую композицию горячим клеем. При необходимости производится окрашивание из баллончика или кисточкой. Можно прорисовать прожилки, поставить точки или другие характерные узоры.
При изготовлении цветов стоит воспользоваться такими рекомендациями:
- Роза формируется от центрального бутона, вокруг которого располагаются полураскрытые лепестки, а внешний слой составляется из полностью раскрытых деталей. Первые лепестки можно формовать вокруг трубки, а для последних элементов использовать пластиковый таз или цветочный горшок. Для бутона можно задействовать шарик из пенопласта или скомканной бумаги.
- Пион во многом аналогичен розе, но в центре располагается полуоткрытый бутон, а крайние лепестки практически не имеют деформации. Лепестки пиона имеют резную верхнюю кромку.
- Тюльпан составляется из 4 лепестков, которые соединяются попарно. Они формируются вокруг трубки (стержня).
- Хризантема собирается из множества тонких лепестков. Их можно формировать вокруг стержня.
Важный совет: на начальной стадии увлечения поделками из изолона рекомендуется использовать материал толщиной 2-2,5 мм. Из него легко кроятся и формуются лепестки цветов
Важно не перегреть материал, который легко плавится
Виды
Материалы, которые чаще всего используются для панно — это дерево, ткань, бумага (сюда относятся глянцевые листы, обычная бумага, фотографии и так далее), нитки. Но можно использовать также и гипс, камень, металл и многое другое. Исходя из задействованных материалов, панно может быть следующего вида:
- Тканевого: картины, вышитые нитками, аппликации и так далее.
- Деревянного: сюда относятся картины, собранные из деревянных кусочков, выжигание по дереву и так далее.
- Бумажного: композиции, где главным элементом являются фотографии, книжные листы, иллюстрации, вырезки из газет или журналов и так далее.
- Каменного: распространены мозаики из гальки или других мелких камушков.
- Керамического: мозаика, сделанная из кусочков керамики.
- Гипсового: аналогичный керамическому вид, только был задействован гипс.
- Прочего: использовался другой материал (например, шишки и хвоя, засушенные цветы, нитки и многое другое).
Применение
Благодаря своей долговечности, мозаичная роспись может быть применена в самых разных областях. В отличие от фрески или каменной мозаики, смальта не крошится, не выгорает и потому не потребует специального ухода, реставрации, защиты. Именно поэтому смальтовую мозаику используют в своих интерьерах настоящие ценители искусства.
Смальта может использоваться при облицовке самых разных форм. Это могут быть стены, полы, столбы, купола, двери, лестницы, фасады. Смальтовая мозаика выступает как отдельное произведение искусства (картина), так и в сочетании с другими элементами декора, орнаментальными украшениями, в помещении и на улице, на холоде и в зной, даже под водой – в этом уникальность такой отделки.
В случае, когда декорированию подлежат помещения с большой концентрацией влаги (бани, сауны, ванные комнаты), предварительно требуется провести гидроизоляционные работы. В наши дни редко можно встретить мастера, который укладывает мозаику вручную, так как существуют готовые полотна, с применением которых нужно лишь перенести узор на декорируемую поверхность. Зачастую смальту выпускают в виде блоков на основе бумаги или ткани.
Квалифицированные укладчики самостоятельно выполнят все работы по подготовке поверхности и нанесению мозаики, подберут клеящий материал, затирку и произведут укладку, соблюдая нормы температуры и влажности. Но если вам посчастливилось нанять профессионального художника-мозаичиста, будьте готовы выложить за его работу немалую сумму.
Размеры и форма панно
Соответствующие показатели выбираются в зависимости от назначения комнаты и стиля интерьера. Современные направления приветствуют нестандартные панно:
- Сборка из нескольких модулей;
- Сюжет овальной формы;
- Монотонный сюжет на несущей основе овальной формы;
- Сюжет без несущей основы.
Соответствующий фокус притяжения развешивается в один ряд, в центре фона или возле дверных проемов. Размер современного пано 3D на стену своими руками обычно большой, т.к. изделие пребывает в ограниченном количестве или единственном экземпляре независимо от назначения комнаты.
Классические аналоги бывают разных размеров, и поэтому загружают площадь фона в разных комнатах по-разному:
- Гостиная – 15-25%;
- Спальня – 10-15%;
- Прихожая-гардеробная – 10-20%;
- Балкон-веранда – 10-15%;
- Кабинет – 15-25%;
- Детская – 20-40%;
- Коридор – 20-40%;
- Кухня – 15-30%.
Кажется, что небольшая кухня и узкий коридор не созданы для развешивания множества панно своими руками. Однако когда речь идет о классическом исполнении, тогда можно дать слабину и превратить проблемное пространство в галерею.
Задачи и цели декора
Самостоятельное оформление квартиры или частного дома преследует несколько целей. Первая – экономическая: декорирование подручными средствами выходит дешевле покупки профессиональных облицовочных изделий; к тому же не нужно нанимать специалистов для выполнения работы (все элементы декора легко выполнить самостоятельно, не имея больших знаний и навыков в ремонте). Вторая – эстетическая: поверхность получается оригинальной, выразительной. Третья – маскирующая: неровности и дефекты внутренней отделки легко спрятать за необычными поделками из ткани, бумаги, гипса или пенопласта.
Как применяется в интерьере?
Смальта — это прекрасный облицовочный материал, который гармонично сочетается с большинством видов отделки. Яркость, красота и прочность стеклянных кусочков позволяют создавать изысканные панно из смальты на стенах помещений.
Благодаря твердости ее используют в качестве напольного покрытия даже в местах с достаточно высокой проходимостью — например в музеях.
Устойчивость к неблагоприятным воздействиям позволяет украшать монументальными эффектными панно из стеклянной мозаики и орнаментами фасады зданий.
Влагостойкость мозаики делает ее подходящим украшением для интерьера бани и сауны, также можно выложить рисунок на дне бассейна, фонтана или пруда.
Из-за дорогостоящих материалов, сложной обработки и выкладывания рисунка вручную услуги мастеров по мозаики очень недешевы. Но при желании вполне можно выложить мозаику самостоятельно, воспользовавшись инструкцией и советами специалистов.
Это интересно: Кессонный потолок — плюсы и минусы