Пленочные витражи

Преамбула

В Средние века простое стекло, не говоря уже о цветном, было дорогим товаром. Даже обычный человек не мог себе его позволить, предпочитая оформлять дома деревянными ставнями. Сам же витраж являлся религиозным по своей природе. Особенной популярностью пользовались геометрические узоры, которые рассматривались как представление о совершенстве Бога. Да и такое стекло сильно преобразовывало святое место, создавая уникальную атмосферу.

Сегодня витражи — просто красивое украшение, которое можно встретить в любом светском доме. Правильные инструменты и материалы, терпение и желание помогут самостоятельно создать уникальное цветное стекло.

Тиффани

Техника Тиффани названа в честь ее создателя и основателя Луиса Комфорта Тиффани, который впервые в конце 19 века создал опаловое стекло, обладающее необыкновенными эстетическими свойствами. Необыкновенный внутренний свет стекла и богатое разнообразие оттенков просто поражали воображение. В настоящее время данная техника обрела огромную популярность и востребованность в силу высоких эстетически-художественных качеств. Витражи Тиффани отличаются необычайной реалистичностью изображений и «живостью» графики создаваемых образов, что достигается путем использования даже самых мельчайших стекол, а также выпуклых и вогнутых. Вообще витражи Тиффани с художественной точки зрения сравнимы с картинами, выполненными на холсте, и представляют собой настоящие произведения искусства. Следует заметить, что техника почти полностью основана на ручном методе сборки, являясь самой настоящей авторской работой. Каждый витраж поистине уникален и индивидуален, т.к. второй раз повторить его в точности невозможно даже самому опытному мастеру-профессионалу. Процесс создания витражей Тиффани состоит из нескольких этапов:

  • создается эскиз;
  • эскиз разбивается на несколько фрагментов;
  • детали витража вырезаются из стекла;
  • стеклянные фрагменты обтачиваются на специальном станке до придания нужной формы и размера;
  • каждый стеклянный элемент оборачивается медной клейкой лентой;
  • детали соединяются друг с другом при помощи свинцово-оловянного припоя.

В отличие от классических витражей, витражи Тиффани не используют направляющие профили. Также технология позволяет использовать даже самые мелкие детали, что придает витражному стеклу невероятную сложность создаваемой композиции. Швы имеют разную толщину, что несомненно подчеркивает тот факт, что мозаика изготовлена вручную и является эксклюзивной и уникальной. Особо тонкие швы достигаются путем применения специальной краски, которая наносится в местах стыков стеклянных элементов, Медная основа в отличие от свинцовой позволяет скреплять детали под разными углами, создавая эффект объемных и выпуклых витражных изображений. Помимо всего прочего, витражи в технике Тиффани очень устойчивы к перепадам высоких температур и внешним воздействиям. Несмотря на то, что витражи состоят из отдельных стеклянных фрагментов, они не уступают по прочности изделиям из цельного полотна.

Витражная пленка с рисунком

Витражная пленка с рисунком — классический вариант.

Витражная пленка с камушками

Витражная пленка с ромбами

Витражная пленка на стекло самоклеющаяся с рисунком – это общепризнанный вариант из возможных. С ее помощью можно воссоздать настоящий витраж, не портя стекло и не вызывая мастера. Рисунок при этом бывает следующим:

  • классический, в котором узор подчеркивает форму окна, а разноцветные стеклышки красиво складываются в геометрические изделия;
  • с растительными чертами (например, с цветами);
  • с героическим рисунком, где рыцарь сражается с драконом или прекрасная дама находится в башне в ожидании героя (такие витражи – дань традиции);
  • с детским рисунком (например, изображены смешные зверушки, солнышко или играющие ребята);
  • с абстракцией, где цвета просто переливаются и переплетаются, дополняя друг друга.

Витражная пленка в душ

Витражная пленка на окне в ванной

Витражная пленка на панорамное окно

Можно заказать витражные наклейки на стекло, которые выполнены в соответствии с эскизом или по фотографии. Витраж с рисунком вписывается в разные стили:

  • Лофт. Пленка – яркая и с граффити (это отступление от канонов, которое будет смотреться оригинально и уместно).
  • Классика. Желтые и красные тона.
  • Бохо. Витраж состоит из мелких стеклышек, цвета которых образуют удивительное сочетание.
  • Эко. Основной темой должны стать листья и лозы.
  • Английская классика. Здесь может быть изображена свора собак, загнавшая оленя.

Нужно помнить, что в минимализме, скандинавском и других стилях с минимумом акцентов, витраж с рисунком будет не лучшим решением.

Витражная пленка с принтом

Белая витражная пленка на окно

Витражная пленка на окне в загородном доме

Технология изготовления пленочного витраж

Несмотря на то, что технология изготовления пленочных витражей является наименее затратной, такие фальш витражи производятся только из высококачественных материалов. Пленочный витраж проходит следующие этапы производства

1. Изготовление шаблона по утвержденному рисунку.

2. Обезжиривание и очистка стеклянной основы.

3. Вырезание элементов изображения из разноцветных пленок

4. Наклеивание элементов рисунка на стеклянную поверхность (на окно, на зеркало и другие объекты

5. В соответствии с эскизом на свободную поверхность стекла в зазорах наклеиваются бевели при помощи ультрафиолетового клея, впоследствии фиксирующиеся свинцовой лентой

6. На финальном этапе свинцовая лента протирается оксидирующей жидкостью, придающей ленте соответствующий цвет

Необходимые материалы и инструменты

Технология самостоятельного изготовления витражей рассматривается на примере художественной росписи или, так называемой, заливной техники. Для работы потребуются:

  • витражные краски без обжига;
  • контур, продаётся либо набором, либо отдельно;
  • акриловый лак для закрепления готового изображения;
  • трафарет, продаются в том же отделе;
  • маркер для переноса рисунка на поверхность;
  • конусные кисти для правки рисунка;
  • палитра для смешивания цветов;
  • стеклянное изделие;
  • ацетон и спирт, для обезжиривания поверхности и вытирания подтеков;
  • зубочистки и ватные палочки;
  • тряпку для вытирания кисточек;
  • растворитель.

Обязательно использовать растворитель той же фирмы, что и краски.

Открытие бизнеса: что нужно знать

Прежде чем открывать производство, необходимо составить бизнес-план витражной мастерской. Расчеты и экономическое обоснование, а также мероприятия по маркетингу выполнить не сложно. Для этого необходимо четко осознавать, какой именно тип витражей будет производиться.

Исходя из этого, берутся данные для подсчета необходимых расходов, а также для того, чтобы закупить все необходимое. К тому же необходимо понимать, как самому сделать витраж, – это позволит более четко обозначить целевую аудиторию реализации продукции и определить сроки окупаемости производства. Таким образом, есть шанс выжить среди конкурентов.

Следует различать витражи по типам: имитация, классические и современные. И хотя любой из них дает возможность создавать самые различные изображения, лучше ознакомиться с каждым из них. Наиболее простой разновидностью является имитация: контурные, пленочные и расписные произведения. Используя эти технологии, можно организовать изготовление витражей в домашних условиях.

Переходим к работе

Техника витражной росписи довольно проста. Надо только соблюдать последовательность действий.

  1. Выберите подходящие трафареты — на них должны быть четкие контурные линии и достаточно пространства в деталях, чтобы заполнить их цветом.

  1. При помощи контура перенесите рисунок на заранее обезжиренное стекло, подложив под него отобранный шаблон. Контур следует наносить не жирными линиями, но и не пунктирными, еле заметными. Если линия контура “прорвется”, то краски могут перемешаться и смазать рисунок.

  1. Можете наносить краски, заранее выбрав цвета для каждой детали рисунка. Краски следует наносить, постепенно выдавливая из тюбика, равномерно, не очень толстым слоем, но и не оставляя разводов и точек. Чтобы убрать лишнюю краску, можно пользоваться кистями.

  1. Просушите изделие, оставив его в удобном месте на несколько часов. Витражи на стекле своими руками акриловые краски? Лучше не торопиться и дать краскам как можно лучше схватиться, не стоит использовать фены или другие способы быстрой просушки.
  1. При желании покройте прозрачным лаком высушенный рисунок.

Ваш витраж готов!

Вот несколько вдохновляющих фото:

Также вы можете посмотреть видео по витражной росписи.

Дополнительная информация: Витражи акриловыми красками на оконном стекле

Витраж на стекле берет свое начало еще в древности. Чаще всего его использовали в храмах и церквях. В храмах Германии и Франции были применены первые сюжетные витражи, выполненные в причудливых формах, из разных цветов, достаточно больших размеров. На витражах были изображены религиозные события, жизнь и быт святых.

Это так называемая живопись на стекле.

Разбираясь, как делать витражи своими руками, следует обратить внимание на технику, которая носит имя своего создателя. Суть методики заключается в том, что каждый отдельный кусочек стекла крепится при помощи специальной проволоки и пайки. Однако в домашних условиях и тут возникнет большое количество затруднений при изготовлении подобного элемента декора

Однако в домашних условиях и тут возникнет большое количество затруднений при изготовлении подобного элемента декора.

Доставшийся в наследие советско-раритетный рецепт включает клей БФ-2 и пасту из шариковых ручек. Наиболее актуальными и рассчитанными на долгий срок службы считают нитро-масляные краски, отлично ложащиеся, отлично держащиеся в рисунке на стекле и практически не имеющие недостатков.

Витраж на стекле – отличный способ украсить интерьер, придать окнам и вставкам межкомнатных дверей благородства и изысканности. И если раньше это был очень трудоемкой и дорогостоящий процесс, доступный только единичным мастерам, то сегодня это реально сделать своими руками.

Витраж — один из древнейших видов художественного декоративного искусства, которым украшали оконные проемы, чаще всего в готических соборах и храмах. Искусство витража пришло в Россию из Европы, и хотя оно было знакомо с XII века, но окончательно прижилось лишь в конце XIХ. Просуществовало российское витражное мастерство до революции 1917 года, а затем переродилось в советской тематике к середине ХХ века.

Витражное искусство появилось примерно в 12 веке. Начиная с того времени и до наших дней люди украшают витражами свое жилье. Витражное стекло стоит очень дорого.

Изготовляют такие стекла искусные мастера. Это очень трудоемкая и кропотливая работа. Для изготовления витражей применяются уникальные технологии.

Витраж на стекле своими руками может быть создан даже начинающим мастером, при условии, конечно, если будет выбрана доступная для исполнения техника, которых в витражном искусстве достаточно много. Витражи на стекле своими руками акриловые краски видео? В наше время специализированных магазинах и художественных салонах можно отыскать все необходимое для изготовления картин-витражей в современных упрощенных техниках, которые намного легче в исполнении, в отличие от классической технологии.

Это стало возможным благодаря современным разработкам и особым материалам, которые способны весьма достоверно имитировать “классику”.

Существует несколько способов создания витражей на стекле своими руками с минимальными материальными затратами и не требующие от вас особого мастерства. Для заливного метода потребуется алюминиевая проволока и витражные краски. Еще проще изготовить витражное стекло наклеиванием полупрозрачной самоклеящейся пленки.

Технологии изготовления витражей.

Начинающий художник сразу не возьмется писать сложную картину. Так и в создании витража, начинать нужно с самой простой технологии. Заливной или пленочный вариант — не сложные по работе и не дорогие по затратам удовольствия.

Как сделать заливной витраж красками

Для неопытных умельцев он удобен тем, что ошибочный контур можно стереть и нанести заново.

Для создания заливного витража на столе расстилают мягкую ткань, сверху кладут готовый трафарет, придавливают стеклом, на который наносится витраж. Поверхность стекла обезжиривают, протирая спиртом, и наносят по линиям трафарета контурный рисунок специальной краской. После его полного высыхания пустые “окошки” заполняют витражными красками, заливая их ближе к контуру, чтобы жидкость растекалась к центру.

Сделать витраж своими руками по этой технологии довольно просто и по силам практически каждому.

Изготовление пленочных витражей

Этот вид цветной мозаики — имитация заливного витража и с ней справится даже ребенок. Стекло обезжиривается, и на него наклеиваются кусочки пленки, а для полного сходства с настоящим витражом между фрагментами проклеивается металлическая лента. Такой вид мозаичной композиции называют фальш-витраж, и лучше всего он смотрится на потолке.

Пленочный витраж – это, своего рода, аппликация.

Как делать витраж Тиффани

Освоив технику, можно попробовать сотворить в домашних условиях витраж Тиффани, собирая своими руками мозаику из стекол. Это один из самых интересных и трудоемких видов цветного панно.

Витражи, носящие имя автора Луи Тиффани, по технологии производства более всего приближаются к классическим соборным витражам. Это отдельный вид витражного искусства, в котором создают абажуры, картины, вазы и ювелирные украшения.

Классический витраж Тиффани — это соединение цветных стекол свинцовыми или латунными прутками. Современный труд упрощается с помощью медной ленты. Этот способ позволяет делать миниатюрные работы.

Техника, которая носит имя своего создателя Луи Тиффани.

Технология Тиффани включает в себя следующие этапы:

  • из цветного стекла вырезаются фрагменты, составляющие общую картину;
  • каждое стеклышко шлифуется и оклеивается медной фольгой;
  • предварительно на стеклах проставляются номера, соответствующие нумерации на шаблоне;
  • шаблон помещают в рамку и на него выкладывают заготовки, начиная с угла;
  • детали спаиваются между собой с обеих сторон витража;
  • заключительный этап — нанесение патины на спаянные швы;
  • окончательная работа вставляется в рамку из металлического профиля.

Трафаретные пленки — наносим рекламу быстро и без погрешностей

Трафаретная пленка используется для создания шаблонов или, как их еще называют, масок, которые применяются при нанесении рекламы. Такие маски необходимы для того, чтобы максимально четко перенести заданное изображение на поверхность, не запачкав лишнего и не размыв контур. Пленочные трафареты используются для декорирования внутренних помещений, а также окраски автотранспорта

Их эластичность и прочность позволяют обеспечить максимально плотное прилегание даже на неровных поверхностях, что важно для создания качественного изображения. Наиболее прочным классом пленок, применяемых для производства трафаретов, являются пленки, используемые при обработке стеклянных поверхностей пескоструем

Об эскизах и ножницах

Основа любого витража – поэлементный эскиз. Эскизы витражей выполняются всегда в двух экземплярах. Если они сделаны на компьютере и распечатаны, проблем нет: распечатки абсолютно идентичны.

Однако для большого панно эскиз приходится рисовать вручную, а затем копировать на светокопировальном станке. Несмотря на столь серьезное название, простейший светокопировальный станок – просто лист стекла (который потом сгодится на основу), уложенный на два стула, и лампочка под ним.

Чтобы сделать витраж без ошибок, нужно твердо помнить: сборку ведут по ПЕРВИЧНОМУ, самому точному, эскизу, а копия с него пойдет на шаблоны. Иначе нестыковки неизбежны, а подгонка фрагментов по ходу дела усложняет и портит работу.

Ножницы нужны не простые, а специальные шаблонные, с тремя лезвиями. Третье вырезает полоску шириной 1,76 мм. Перед порезкой вторичный эскиз наклеивают на лист тонкого, но плотного картона (идеальный случай – электрокартон 0,5 мм) и режут уже бумажно-картонную слойку. Иначе при изготовлении фрагментов очень трудно будет обвести контур по мягкой бумаге.

При поклейке будьте внимательны – размокшая от любого клея бумага тянется при разглаживании, а клеить нужно по всей плоскости. Каждый готовый шаблон выверяется по первичному эскизу. Кстати, кусочки обоих эскизов еще до порезки нужно единообразно пронумеровать.

Пескоструй

Пескоструй зародился еще в конце 19 века, и представляет собой технику удаления верхнего слоя стеклянной поверхности при помощи абразива, состоящего из потока смеси сжатого воздуха и чистого кварцевого песка. Несмотря на кажущуюся с виду простоту, техника требует определенных навыков и опыта обращения с оборудованием. Матирование стекла можно произвести как по всей поверхности, так и с помощью шаблона, позволяющего получить гладкий рисунок на матированной поверхности и наоборот, матовый рисунок на гладкой поверхности. Пескоструйная обработка может производиться с двух сторон: с фронтальной и с тыльной. Кроме этого, она может быть углубленной или поверхностной или даже двусторонней. Зернистость наносимого рисунка варьируется от очень мелкой до грубой. Этапы техники пескоструйной обработки стекла:

  • выбор и обработка рисунка;
  • изготовление трафарета;
  • приготовление материала-основы (стекла, оргстекла, зеркала);
  • фиксация (закрепление) трафарета;
  • процесс обработки поверхности посредством подачи смеси сжатого воздуха с абразивом (кварцевым песком) под высоким давлением;
  • нанесение защитного слоя путем применения гидрофобного лака.

Существует несколько разновидностей пескоструйной обработки:

  1. Плоский пескоструй (матирование) представляет самый простой метод обработки поверхности стекла абразивом, т.к. основан на нанесении рисунка сплошным методом, без использования шаблонов. Таким образом, матирована будет вся поверхность.
  2. Углубленный пескоструй является более сложной техникой, позволяющей глубже обрабатывать отдельные элементы рисунка. Техника требует использования стекла, толщиной не менее 5 мм
  3. Рельефный пескоструй идентичен углубленному по технике исполнения. Правда, данный способ требует толщину стекла не менее 6 мм. Наиболее эффектно смотрится с применением торцевой подсветки, создающей иллюзию трехмерного изображения. В качестве дополнения применяется гравировка и аккуратное нанесение рельефа.
  4. Художественный пескоструй отличается нанесением рисунка не сплошным методом, а прерывистым матированием. За счет этого образуются тона и полутона, которые придают изображению реалистичность, создавая изящные переходы. Стекло подходит любой толщины, однако, работа требует высокой точности и мастерства исполнения.
  5. Цветной пескоструй можно получить, используя плоский, углубленный или рельефный с последующей росписью узора красками.
  6. Фото-пескоструй является абсолютно новой технологией с применением цифровой фотопечати, при которой качество исходного результата напрямую зависит от качества шаблона.

Двусторонний пескоструй – это весьма сложная технология, при которой изображение накладывается на ту и другую стороны стекла или зеркала

Очень важно, чтобы рисунки идеально совпадали, а изделие имело аккуратный внешний вид.

Напоследок – об алюминии

Кто-то, прочтя статью, вспомнит: погодите, а вот остекление мебели? Чем не витраж? В стандартных дюралевых профилях, дешевых, красивых, блестящих. И гнуть их можно.

Нет, там не витраж. Витраж – отдельное транспортабельное изделие в цельной раме, паяной или литой. Ну ладно, спаяем. Алюминий паяется, и даже без аргона – есть специальные «скребущие» припои (ЦОП, к примеру) и не особо едкие флюсы на олеиновой или пальмитиновой кислоте.

Да, но температура нужна 350-400 градусов, стекло в плотном контакте с металлом такую не держит. Если же очень медленно нагревать весь набор на огнеупорном щите, от разницы ТКР он пучится и распадается. Дать припуски на температурное расширение – расседается и разваливается при остывании.

Так что «взаправдашние», не на клею и смолах, витражи в алюминиевом переплете пока не получаются. Если же кто-то придумает, как их делать – это, безусловно, будет революция в витражном искусстве: алюминиевые сплавы легки, а по прочности сравнимы со сталью.

Пленочные витражи

Пленочные витражи – это, прежде всего, бюджетная техника, являющаяся одной из самых современных способов создания псевдовитражей, основанных на тонировании стекла особыми специальными пленками с дальнейшим закреплением их по контуру оловянно или свинцовой каймой. Главным преимуществом данной технологии является использование листового стекла. Кроме того, что это удобно, еще и безопасно. Помимо этого, такой витраж имеет меньший вес и является идеально ровным. Пленочный витраж можно сравнить с аппликацией, где вместо традиционной цветной бумаги применяется лавсановая пленка. В связи с этим отнести его к витражам как таковым нельзя, т.к. это скорее всего является качественной имитацией настоящего витража, включающая в себя несколько стадий:

  • создание эскиза;
  • нанесение узора на стекло;
  • выделение контуров с помощью специальной ленты;
  • заполнение образовавшихся ячеек специальной пленкой.

В силу того, что при создании витражей используется цельное стекло, изделия получаются наиболее прочными, что в свою очередь позволяет изготавливать витражи больших размеров.

Применение техники

Витраж продолжает свое развитие как хобби и вид художественного творчества. Многие мастера, дизайнеры, а также любители применяют витражную роспись в окнах.

Статья по теме: Пасхальная клетка из газетных трубочек

Межкомнатные двери со стеклами можно украсить простыми геометрическими узорами. Для этого правда придется двери снимать и работать в проветриваемом помещении, заранее продумайте, как вы это будете делать. Шаблоны рисунка можно распечатать на нескольких листах и склеить вместе, или нарисовать на куске обоев.

Фасады мебели также можно обновить витражной росписью. В зависимости от рисунка можно создать определенный стиль дизайна комнат. Цветы, бабочки, птицы и другие природные элементы создадут изящную и женственную атмосферу.

Витражная роспись ваз, бокалов, аквариумов и стеклянных тарелок стало распространенным хобби для многих мастериц с появлением таких несложных в применении красок.

Предварительные затраты на открытие бизнеса: оборудование для витражей и материалы

Любое производство предполагает помещение и наличие в нем определенного оборудования. Можно найти инструкции и описания, как сделать витраж при отсутствии необходимого инструмента, но без материалов и сырья изделие не получится. Итак, прежде всего необходимо закупить оборудование для производства и разместить его в мастерской. Затем приобрести необходимый минимум материалов для создания витражей. Вот лишь небольшой список с примерными ценами.

1. Стол для резки стекла – 6500 долларов.

2. Шлифовальная машина – 2000 долларов.

3. Машина для пескоструйной обработки или лазерный фрезер – 10000 долларов.

4. Витражные пленки – 300 долларов

5. Цветное стекло – 500 долларов

6. Сверлильный аппарат – 1000 долларов.

7. Печь муфельная – 1000 долларов

8. Дополнительные материалы – 500 долларов.

В итоге получается 21 800 долларов. Поскольку стартовая сумма довольно велика, не каждый сможет начать собственный бизнес по изготовлению витражей. Однако изготовление их в домашних условиях возможно с самым минимальным начальным капиталом. Можно, например, начать работать только с пленочными изделиями. В этом случае оборудование для витражей обойдется в гораздо меньшую сумму.

Область применения пленочных витражей


Рис. 3. пленочный витраж на двери

Имитация мозаики из цветного стекла используется для декора помещений. Чаще всего подобное украшение можно увидеть в публичных местах: кафе, торговых центрах, гостиничных комплексах. Однако вполне уместно будет вписать мозаику и в интерьер обычной квартиры.

Для этого подойдет практически любая гладкая глянцевая поверхность:

  • Окна;
  • Зеркала;
  • Двери;
  • Пластик кухонного гарнитура;
  • Перегородки переносные и вмонтированные в стену.

Подобрать удачную нишу для пленочного витража поможет дизайнер интерьера. Пленочные витражи для неискушенного человека по виду неотличимы от классической техники, поэтому их можно применять как способ создания роскошной обстановки. Однако в то же время фальшвитраж поможет просто раскрасить скучный интерьер.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий